Содержание лекционных занятий

Рабочая программа дисциплины

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПАВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Направление подготовки бакалавриата

44.03.02Психолого-педагогическое образование

 

 

Профиль направления подготовки бакалавриата

«Психология и социальная педагогика»

 

 

Форма обучения заочная

 

 

Петрозаводск

2015

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2015 г. № 1457 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль «Психология и социальная педагогика»).

 

 

Разработчик(и):

 

Власова Людмила Павловна, доцент, кафедра педагогики и психологии детства, кандидат биологических наук, доцент; _________________________________

                                                                                                                  (подпись)

 

 

Эксперт(ы):

_______________________, _____________________________________________________

(ФИО полностью)                                   (должность, место работы, ученая степень, звание,)

____________________________________________________________________________

(подпись)

 

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________

(наименование кафедры, разработавшей рабочую программу)

 

Протокол № _________ от «______» ___________ 201__ г.

 

Заведующий кафедрой _____________________________ (к.п.н., доцент Фадеева М.В.)

                                                      (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института ______________________________________________

(название института, на котором преподается дисциплина)

Протокол № _________ от «______» ___________ 201__ г.

 

Директор института._________________________________ (к.п.н. Бурдюгова)

                                                      (подпись)

 

Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова





Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

 

Код компе-тенции. Этап формирова-ния компетенции Формулировка компетенции Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенции)
ОПК-12 Основной Способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства Знать: -способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных этапах Уметь: - организовывать профилактическую работу с семьей и в педагогическом коллективе -проектировать и координировать совместную деятельность институтов социального воспитания по повышению эффективности социально-педагогической профилактики от ПАВ детей и подростков. Владеть: -компетенциями целенаправленной работы с родителями по профилактике наркомании
ПК-16 Основной Способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся Знать: -теоретические основы профилактики и преодоления наркозависимости  -основные формы и методы социально-педагогической профилактики -нормативно-правовые аспекты социально-педагогической профилактики зависимости от ПАВ детей и подростков Уметь: -использовать методики и технологии социально-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков Владеть: -навыками проведения мероприятий антинаркотической тематики  -технологиями принятия экстренных мер в кризисной ситуации

Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата и язык преподавания

Дисциплина «Социально-педагогическая профилактика зависимости от ПАВ детей и подростков» входит в вариативную часть учебного плана основной образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки и является обязательной для изучения дисциплиной.

Согласно учебному плану дисциплина проводится в 6 семестре.

Изучение дисциплины опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня.

Язык преподавания – русский.

Виды учебной работы и тематическое содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц
 или 108 академических часов.

 


Виды учебной работы

 

Виды учебной работы

Объем
в академических

часах

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

108

В том числе:

 

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем). Всего

14

В том числе:

 

Лекции (Л)

6

Практические занятия (Пр)

8

Лабораторные занятия (Лаб)

 

Вид промежуточной аттестации

экзамен

Самостоятельная работа обучающихся (СР) (всего) 94  

В том числе:

Самостоятельное изучение разделов дисциплины,
подготовка к занятиям

Подготовка к

промежуточной аттестации

 



Краткое содержание дисциплины по разделам и видам учебной работы

№ п/п

Раздел дисциплины
(тематический модуль)

Трудоемкость
по видам учебных занятий
(в академических часах)

Оценочное средство

Всего Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа обучающихся

Семестр № 6

1 Теоретические и нормативно-правовые основы социально-педагогической профилактики зависимости от ПАВ детей и подростков 19 1 2 0 16 реферат, экзамен, конспект
2 Концептуальные основы социально-педагогической профилактики зависимости от ПАВ  11 1 2 0 8 реферат, экзамен, конспект
3 Факторы успешности социально-педагогической профилактики зависимости и созависимости от ПАВ 17 1 0 0 16 реферат, экзамен, конспект
4 Системно- деятельностный подход к проектированию и реализации программ социально-педагогической профилактики зависимости от ПАВ 23 1 4 0 18 реферат, экзамен, конспект
5 Содержание деятельности социального педагога по профилактике зависимости и созависимости в семье 0 0 0 0 0 реферат, экзамен, конспект
6 Содержание деятельности социального педагога по профилактике зависимости и созависимости от ПАВ различных групп риска 26 2 0 0 24 реферат, экзамен, конспект
7 Содержание деятельности социального педагога по профилактике зависимости и созависимости от ПАВ в образовательном учреждении 12 0 0 0 12 реферат, экзамен, конспект

Вид промежуточной аттестации в семестре: экзамен

Итого:

108 6 8 0 94  

 




Содержание аудиторных занятий

Содержание лекционных занятий

№ раздела № лекции Основное содержание лекций Количество часов В т.ч. с использованием ДОТ (*)

Семестр № 6

1 1.1 Концепция профилактики употребления ПАВ в образовательной среде 1 0
2 2.1 Деятельность социального педагога в реализации программ первичной профилактики ПАВ в учреждениях образования 1 0
3 3.1 Психологические причины и механизмы зависимости и созависимости от ПАВ детей и подростков. Виктимность социализации детей и подростков, зависимых от ПАВ 1 0
4 4.1 Системно - деятельностный подход в интеграции и координации ресурсов институтов социального воспитания по реализации программ профилактики зависимости от ПАВ 1 0
6 6.1 Деятельность социального педагога по профилактике алкоголизма. 2 0

Итого:

6 0

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: