double arrow

Словесная игра «Рыба, птица, зверь».

1

Сидим дома

Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в группе «Умники и умницы» по теме недели «Перелетные птицы»

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать творческие способности, связную речь, мышление

Физическое развитие

Каждое утро начинаем с зарядки

Зарядка

https://yandex.ru/collections/card/5c3df168d41edd007655a819/

https://yandex.ru/collections/card/5c3d89475a29789e4100ccbf/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17051784910236487193&from=tabbar&parent-reqid=1586949507327148-630989260285655400336-production-app-host-man-web-yp-209&text=зарядка%2Bдля%2Bдетей&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D74ffHimfkuQ&url_pos=3

Познавательное развитие

Ø Познакомьте ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом);

Ø Рассмотрите изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудите их внешний вид и отличительные признаки;

Ø Объясните, почему они называются перелётными, расскажите и рассмотрите, откуда и когда они прилетели;




 

Дидактические игры:

«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?» «Узнай по следу», «Найди пару» «Что за птица?», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

Экспериментальная деятельность

опыт «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 «Узнай птичку по хвосту». «Из чего сделаны гнёзда?»

 

Дидактический материал по теме "Перелетные птицы" в картинках

https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-anatolevna-cherenkova/didakticheskii-material-po-teme-pereletnye-pticy.html

 

 

Речевое развитие

Речевые игры:

Игра «Один-много»

Грач – грачи – много грачей.

Ласточка – ласточки – много ласточек.

Скворец – скворцы – много скворцов.

Гнездо – гнёзда – много гнёзд.

«Скажи наоборот»

Аист белый, а грач… (черный).

Аист большой, а соловей (маленький).

У аиста длинная шея, а у кукушки (короткая).

У аиста клюв длинный, а у ласточки (короткий).

Упражнение «Скажи одним словом»

У ласточки хвост длинный, поэтому её называют (длиннохвостой).

У аиста ноги длинные, поэтому его называют… (длинноногим).

У соловья звонкий голос, поэтому его называют (звонкоголосым).

Назови птенца

Грач — граченок

Утка-… (утенок)

Гусь — (гусенок)

Скворец-(свкорчонок)

Кукушка — … (кукушонок).

 

Четвертый лишний

Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай).

Ласточка, индюк, соловей, ворона (индюк).



Петух, гусь, утка, стриж (стриж).

Утка, гусь, синица, лебедь (синица).

 

Назови ласково

Птенец — птенчик

Перо -… (перышко)

Голова-… (головка)

Соловей -… (соловушка)

Крыло-… (крылышко)

Гнездо-… (гнездышко).

Упражнение «Нелепицы»:

Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца.

Тело птицы покрыто шерстью.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики

Птенцы строят гнезда.

Дети сделали для аистов скворечники.

Скворец живет в будке.

 

Словесная игра «Рыба, птица, зверь».

 

Учите вместе

Грачи.

На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи -
Птицы работящие".
 А.Прокофьев

 









Ласточка

Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой.

Что из стран далеких

Принесла с собой.

(А. Плещеев)

 

 

Читаем про перелетных птиц на выбор:

А. Майков «Ласточка»; В.А. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой»; В. Бианки «Лесные домишки», «Лесной хор», «Грачи»; В.Н.Орлов «Ворона», «На зимовку», «Цап-цап-цап»; Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец»;  И.Козеева «Журавль – красавка», «Лебеди», «Скопа»; К.Д. Ушинский «Ласточка»; Л.Н.Толстой «Лебеди», «Птичка»; М. Пришвин «Ребята и утята»;  П.Воронько «Журавли»; Сладков Н. «Грачи прилетели»; В Берестов. «О чем поют воробушки», «Птицы»; М. Горький «Воробьишко»;  А.И.Куприн «Песня скворца»; Л.Воронкова «Птичьи кормушки»; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»; В. Стоянов «Воробей»; Р. Бухараев «Кормушка»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Александрова А. «Скворцы»; «Новая столовая»



 

Загадки

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица…. (грач)

 

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит… (жаворонок)

 

На шесте веселый дом

С круглым, маленьким окном.

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик и певец!

А зовут его… (скворец)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

(ласточка)

 

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На берёзке средь ветвей

Трель заводит…(соловей)

 

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(журавль)

 

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту

(аист)



1




Сейчас читают про: