double arrow

Он нифига не обязан (хотя и может)


Быть мальчиком на побегушках и выполнять обязанности секретаря: заказывать еду и воду, чистить кулеры, заказывать бланки, принимать и отправлять бумажную почту, разбирать документы на согласование, обзванивать клиентов и проч.

· Ремонтировать кофемашину, велосипед маркетолога, автомобиль продажника, мыть капучинатор, менять краны, прочищать засоры и т.д.

· Быть программистом и дорабатывать или разрабатывать ПО, не связанное с профилем его деятельности.

· Управлять уборщицами, грузчиками, складом и кладовщиками и проч.

· Решать личные вопросы сотрудников (чинить и настраивать персональные гаджеты, обрабатывать фотографии, качать софт и книги).

· Обеспечивать корпоративную шару для личных потребностей сотрудников.


Ну и, наверное, есть пограничная обязанность — обеспечение физической безопасности. Да, в малом и среднем бизнесе в отсутствие службы безопасности её обязанности возлагаются на системного администратора.





Что получает системный администратор в не-айтишной компании?


По нервам. По мозгам. Люлей. Самую высокую зарплату по рынку. Сегодняшний рынок труда системных администраторов претерпел большие изменения: можно изучить микросервисы, Docker, Kubernetes, DevOps, DevSecOps, наработать практику и выйти на высокий уровень дохода. Так стоит ли начинать в малом, да ещё и неайтишном бизнесе? Не карьерное ли это самоубийство?


Плюсы


Работа в таких компаниях даёт бесценный скилл — видение бизнеса целиком. Вы не просто занимаетесь своим узким фронтом работ, вы проходите огромную практику и видите все процессы в увязке с ИТ-инфраструктурой, фактически вы находитесь на стороне клиента и в дальнейшем это даст огромный плюс вам как специалисту.

1. В небольших компаниях нет стандартов — вас не заставят мучиться с ISO, писать бесконечные формуляры и регламенты, работать на строго определённом оборудовании, использовать только тех провайдеров, которых рекомендует технический директор и т.д.

2. Вы можете позволить себе определённые эксперименты (только не в рабочее время и не на живой системе) и опробовать какие-то схемы и нововведения, которые вы сами спроектировали. В крупных компаниях такое согласовать сложно.

3. Вы единолично отвечаете за весь комплекс ПО и железа, охватываете все задачи и понимаете все связи.


Минусы


Обязанности системного администратора нередко сочетаются с обязанностями службы поддержки.

1. Нередко возникают универсальные задачи: приёмка товара, задачи охраны и видеонаблюдения.

2. Есть карьерный потолок: расти особо некуда, вы будете прокачиваться в рамках бизнес-требований компании, но не освоите новые горизонтальные навыки, если они не будут востребованы компанией.


В целом, это интересный старт и интересная работа для опытных специалистов, поэтому не стоит пренебрегать подобными вакансиями: конкуренция ниже, а будущие навыки ценнее. В любом случае, это комплексная практика, которая сослужит добрую службу вашей карьере.

Нельзя не сказать о важном аспекте — о моральном. Когда руководитель не вникает в вопросы ИТ и рассматривает их не как инвестицию, а как трату, работать трудно — иногда кажется, что ты бьёшься о бронированное стекло. Нужно говорить на его языке — языке выгод. А вот сотрудники в таких компаниях сисадминов любят:-)

И ещё один совет из реальной и печальной истории. Возможно, не очень справедливый совет. Если какой-то сотрудник активно исполняет ваши обязанности, старайтесь пресечь этот процесс. Руководство всегда стремится к оптимизации и может отказаться от работы сисадмина. Кстати, вы можете согласиться и предложить свои услуги на аутсорсе, дать тем самым старт своему бизнесу.

История. В одной ИТ-компании был сисадмин, который решал строго админские задачи, ответственно работал и вообще был молодцом. В какой-то момент его решил выжить админ коммерческой службы (биллинг, платежи, генерация лицензий, настройка тестовых и демо-стендов) — он смог убедить директора, что готов взять обязанности коллеги за 50% от его зарплаты, начал подлавливать на мелочах, следить за тем, у себя он или в столовой, например. Сотрудники встали за админа стеной, но волевым решением он был уволен. Впрочем, победитель тоже не долго продержался — он стал заметно хуже делать всю работу, и в конченом итоге был уволен. Хотя и руководителя жизнь ничему не научила: обязанности парней размазаны по разработчикам и тестировщикам, в итоге на крупной встрече партнёров ждал сгоревший проектор, упавшая сеть и неоплаченный сервис для вебинаров.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: