double arrow

Что использовать в работе и обязательно сделать?



Каждый системный администратор выбирает свой набор инструментов, с которыми ему нравится работать, поэтому нельзя составить какой-то универсальный список. Назовём несколько инструментов, которые часто встречаются или среди которых нужно выбрать что-то своё.

Система мониторинга инфраструктуры — есть платные, есть опенсорсные, главное, чтобы обязательно можно было одновременно мониторить сеть, пользователей, обрудование и состояние программного обеспечения (что-то типа ITSM-системы). Для любого бизнеса с веб-присутствием всесторонний мониторинг является бизнес-требованием, потому что сбой системы снижает доход.

· Система регистрации запросов и инцидентов (тикет-система) — система, в которую пользователи (сотрудники) будут заводить проблемы и задачи, а вы сможете отмечать этапы, время, ресурсы, итог работы. Например, у нас есть самописное решение с веб-интерфейсом. Система документирует, какие запросы получены, когда и кем. Он также документирует клиентское соглашение о том, что запрос был выполнен. В сети вы можете найти много подобных платных и бесплатных приложений.

· Notepad ++ — идеальный блокнот с подсветкой синтаксиса для конфигурации, кода, скриптов и проч. Удобнейший редактор.




· Wireshark — программа-анализатор трафика для компьютерных сетей Ethernet. Помогает анализировать все пакеты, находить нужные, обнаруживать аномалии, снимать дампы.

· Настройте систему инвентаризации сети (например, Spiceworks) — она дополнительно поможет отслеживать инциденты и подозрительные действия.

· Желательно изучить возможности использования скриптов для автоматизации задач системного администрирования: Bash, Perl, Python, PowerShell. Это освободит много времени, особенно если в компании происходят частые изменения или она растёт (меняется или увеличивается количество пользователей), есть бизнес-задачи, которые зависят от состояния компонента инфраструктуры (настройки виртуальной АТС, резервное копирование и т.д.).

· Если вы устанавливаете внешний бизнес софт, спросите вендора о возможностях и способах интеграции, администрирования и управления новым софтом. Например, у нас в РегионСофт есть RegionSoft Application Server для создания пользовательских сценариев, резервного копирования по расписанию, обмена данными и т.д. Application Server решает ряд функционально важных для CRM-системы задач и значительно упрощает администрирование.


Кстати, а какие инструменты используете вы? Расскажите об опыте в комментариях.

Системный администратор — это больше не чувак с бородой в свитере и с Балтикой под столом. Сегодня это проводник компании в мир эффективности, быстрой работы и сокращения затрат в длинной перспективе. Это сотрудник, на котором не стоит экономить, и профессионал, который всегда в развитии (иначе через год не поймёт, где он). А значит, пора забыть шутки с башорга и развивать ИТ-инфраструктуру, чтобы быть впереди на два корпуса и завоёвывать рынок, клиентов, прибыль с помощью диджитал-инструментов, а не размахивая каменным топором. Его уже никто не боится.

 









Сейчас читают про: