Тема 1.6 Насосы и насосные станции

Назначение, компоновочная схема, техническая характеристика, конструкция перекачивающей станции (ПСГ).

 

Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 предназначена для:

· перекачки горючего из ЖДЦ, наливных судов в резервуары склада;

· внутрискладских перекачек;

· заполнение автоцистерны;

· подачи горючего в начальным насосным станциям полевых магистральных трубопроводов;

· удаление остатков горючего из резервуаров перед зачисткой.

 

Техническая характеристика ПСГ-160

Габаритные размеры, мм: длина........................................ ширина.................................... высота......................................   6550 2405 3180
Шасси................................................................................. Автомобиль ЗИЛ-130
Дорожный просвет, мм..................................................... 275
Масса (с комплектом ЗИП), кг......................................... 5800
Нагрузка на переднюю ось, кг......................................... 2400
Нагрузка на заднюю ось, кг.............................................. 3400
Двигатель: модель............................................................... тип.....................................................................   ЗИЛ-130 V-образный четырехтактный карбюраторный верхнеклапанный восьмицилиндровый
Максимальная мощность при 3200 об/мин, л.с............ 150
Допустимая эксплуатационная мощность при 1900 об/мин, л.с.........................................................................   Не более 80
Насос: марка........................................................................ тип............................................................................   диаметр рабочих колес, мм.................................... диаметр всасывающего патрубка, мм................... диаметр напорного патрубка, мм.........................   6НГМ-7х2 Центробежный двухступенчатый с горизонтальным разъемом 272 150 100
Коробка отбора мощности: тип........................................   передаточное отношение....   Механическая односкоростная повышающая 1:1,5
Вакуумная система и устройство для зачистки остатков горючего в резервуарах: тип вакуум-аппарата.....     устройство для зачистки остатков горючего........................     Сверхзвуковое сопло, использующее разряжение во всасывающем коллекторе двигателя     Действует за счет разрежения во всасывающем патрубке насоса  
Производительность перекачки дизельного топлива при числе оборотов двигателя 1900, м3/ч   110-160
Напор при указанной производительности, м. ст. перекачиваемой жидкости   140-50
горючее Автомобильный бензин А-76
Масло для двигателя Автомобильное масло АС-8 (М8Б)
Масло для коробки отбора мощности Трансмиссионное автомобильное масло Тап-15, а при температурах ниже -30С – Тап-10
Средний расход горючего при работе перекачивающей станции на эксплуатационном режиме, л/час 28
Допустимая вакуумметрическая высота всасывания, м вод. ст.   До 7

Перекачивающие станция ПСГ-160 смонтировано шасси автомобиля ЗИЛ-130 с переоборудованном кузовом и дополнительной металлической кабиной насосного отделения.

Насосное отделение перекачивающей станции расположено между кабиной водителя и кузовом автомобиля. Для доступа к насосу и рычагам управления в насосном отделении с двух его сторон имеется по две откидные дверцы. Внутри насосного отделения расположены: насос 6HГМ-7X2 с напорными и всасывающими задвижками, коробка отбора мощности, рычаги управления и контрольно-измерительные приборы. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, которая соединена с насосом карданным валом.

В кузове перекачивающей станции укладываются напорные и всасывающие рукава, рукав зачистного устройства, шанцевый инструмент (лопата, топор, лом) и другое оборудование. Кузов автомобиля имеет брезентовый тент.

С левой и правой сторон задней части кузова расположены два подкузовных ящика, в которых укладываются принадлежности, запасные части и инструмент станции. Инструмент водителя для перекачивающей укладывается в кабине водителя под сиденьем.

Для освещения участка работы в ночное время стойке с правой стороны кабины водителя установлена поворотная фара-прожектор. На кабине закреплены два углекислотных огнетушителя.

Заземляющее устройство перекачивающей станции состоит из троса и костыля и размещается в кабине насосного отделения.

Коробка отбора мощности предназначена для передачи крутящего момента от двигателя-насосу. Ведомый вал коробки передач вращается в ту же сторону что и ведущий благодаря наличию промежуточной шестерни. Дня улучшения плавности зацепления все шестерни коробки отбора мощности выполнены косозубыми и работают в масляной ванне. Масло заливается через отверстие в верхней крышке коробки, закрывается пробкой. Для охлаждения масла в нижней части коробки установлен змеевик, через который при работе ПСГ циркулирует перекачивающая жидкость и охлаждают масло. В нижней части корпуса установлена магнитная пробка, которая притягивает и задерживает металлические частицы, попадающие в масло.

Передача крутящего момента от коробки отбора мощности к насосу возможна только при остановке автомобиля и отключении заднего ведущего моста. При работе насоса должна быть включена пятой передача коробки передач автомобиля.

Трансмиссия. Вращение от вторичного вала коробки передач автомобиля передаются через карданный вал ведомому валу коробки отбора мощности. В зависимости от положения рычага коробки отбора мощности, который связан тягой с муфтой переключения, вращения ведомого вала коробки отбора мощности может быть передано насосу через карданный вал или заднего моста автомобиля через карданный вал. Одновременная передача на насос и задний мост невозможна.

 

 

Тема 1.6 Насосы и насосные станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: