Конструкция, техническая характеристика, принцип работы насоса 6 НГМ-7х2. Подготовка к работе, контроль и управление перекачкой нефтепродуктов на ПСГ

План:

1. Конструкция насоса 6НГМ-7х2.

2. Подготовка ПСГ-160 к перекачиванию топлива, контроль систем в ходе перекачки и приведение ПСГ-160 в транспортное положение.

 

1. Насос 6НГМ-7х2

Где: 6-

Н – нефтяной, Г – горизонтальный, М – с механическим приводом, 7 – коэффициент быстроходности (тихоходный), 2 – двухступенчатый.

Представляет собой корпус, отлитый из чугуна с горизонтальным разъемом, совпадающим с осью вала насоса. Всасывающие и напорные патрубки отлиты заодно с верхней частью корпуса. Нижняя часть имеет 1 корыто, образующий прилив, где крепятся передние усиливающие подшипниковые опоры. Вал насоса стальной, ступенчатый, зафиксирован от осевых перемещений гайкой под глухой крышкой задней опоры. На корпусе задней опоры установлено пресс-маслёнка, которая заполняется смазкой 1:13. При повороте штока масленки смазка вытесняется в подшипниковую опору поршнем. Смазка передней опоры осуществляется турбинным маслом, заливаемым в корпус опоры по риску контрольного окна.

Внутренняя полость каркаса разделена на 2 камеры, в каждой из них на шпонках вала установлены и зафиксированы от осевых перемещений по валу элементами торцевых уплотнений 2 центробежных колеса закрытого типа с односторонним радиальным подводом жидкости. Уплотнения вала насоса торцевые с каналами гидравлического затвора.

 

2.   ПСГ устанавливается у объектов перекачки, фиксируется ручным тормозом, колодками. Заземляется и соединяется в общий электрический контур с объектами перекачки. Извлекаются из кузова всасывающие и напорные рукава, присоединяются к патрубкам насоса и объектам перекачки. Открываются задвижки всасывающих патрубков насоса, задвижки напорных закрываются. Из кабины водителя переключается электропитание на щиток КИП насосного отсека, включается освещение. Ручное переключение передач устанавливается в нейтральное положение, рычаг управления коробкой отбора мощности (КОМ) переключается движением на себя. В кабине насосного отсека выключатся сцепление движением на себя до фиксатора. После этого включается двигатель ПСГ-160. При прогреве до установленных оборотов, включается самовсасывающее устройство. Обороты увеличиваются до средних (1500об). Открывается клапанный кран и вентиль под камерой отсекателя и закрывается воздушная заслонка. Воздух по обводной трубке поступает в карбюратор через сверхзвуковое сопло.

Контролируется заполнение полости насоса топливом по показания КИП и по наличию топлива в камере смотрового глазка. При заполнении насоса самовсасывающее устройство отключается (т.е. закрывается клапанный кран и вентиль). В кабине водителя рычаг переключения передачи устанавливается на 5 скорость, в кабине насосного отсека плавно включается сцепление.

После включения насоса постепенно увеличивают обороты о 2900 об/мин. Контролируется давление в напорной полости насоса, когда оно достигнет 5 кгс/см2 плавно открывается напорная задвижка и устанавливается требуемый режим перекачки.

Контролируется герметичность рабочей схемы, при необходимости включается система дополнительного охлаждения. Через каждые 6 часов перекачки необходимо падать смазку в заднюю подшипниковую опору, для чего шток пресс масленки поворачивают на 2-3 оборота по часовой стрелке.

По окончанию перекачки основного количества топлива насос отключается, остатки удаляются из ЖДЦ наливных судов с использованием самовсасывающего устройства и зачистного рукава. После каждого заполнения насоса через зачистной рукав с помощью самовсасывающего устройства производится кратковременное включение насоса и так до полной выборки остатка. После удаления остатка насос отключается, всасывающие рукава отсоединяются от объекта откачки их приподнимают вверх и опять кратковременным включением насоса удаляют остатки топлива из рукава. При их отсоединении остатки топлива сливают в специальную ёмкость.

ПСГ приводится в транспортное положение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: