Метапредметные результаты

Пояснительная записка.

рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2. образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с адаптированной образовательной программой заключается в:

ü создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе и усвоения ФГОС НОО;

ü приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

ü формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

В качестве учебно-методического обеспечения работы с детьми рекомендуется использовать следующие методические разработки и пособия:

1.    Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

2.    Шипилова Н. В., Роговцева Н. И.,Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

В учебном плане предмет «Технология» является составляющей обязательной части. Предмет изучается все 5 лет обучения. На его реализацию первые два года отводится по 1 часу в неделю при 33 учебных неделях, а последующие три года по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. Таким образом, в 1 дополнительном и в 1 классах календарно-тематическое планирование рассчитано на 33 часа.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

Личностные результаты на конец обучения:

ü формирование коммуникативной компетенции в её органичном единстве с трудовой и преобразовательной деятельностью;

ü формирование уважительного отношения к трудовым достижениям;

ü овладение начальными навыками преобразования окружающей материальной действительности;

ü формирование и развитие мотивов трудовой деятельности;

ü способность к осмыслению значения труда, осознание его ценности;

ü формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

ü развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам одноклассников при коллективной работе;

ü развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

ü формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

ü развитие адекватных представлений о собственных возможностях в преобразовании материальной действительности, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

ü овладение умениями организации рабочего места и рабочего пространства.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД позволяют:

ü определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя;

ü понимать смысл инструкции учителя;

ü определять план выполнения заданий под руководством учителя;

ü проговаривать последовательность действий;

ü учиться высказывать свое предположение (версию) о результате действий;

ü с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

ü использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;

ü учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

ü выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ü учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

ü оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД позволяют:

ü ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для выполнения задания;

ü отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в информационном пространстве;

ü сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;

ü с помощью учителя отличать новое от уже известного;

ü понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;

ü анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

ü устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

ü обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД позволяют:

ü отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;

ü соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;

ü принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;

ü контролировать свои действия при совместной работе;

ü договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

ü осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).

 

Учебный предмет «Технология» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.

Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:

ü осуществлять экологичные действия по преобразованию окружающей действительности, направленные на удовлетворение своих потребностей;

ü пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в соответствии с их свойствами.

Овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия проявляется:

ü в умении использовать вербальную и невербальную коммуникацию как средство достижения цели;

ü в умении получать и уточнять информацию от партнера, учителя;

ü в освоении культурных форм коммуникативного взаимодействия.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется:

ü в расширении и уточнении представлений об окружающем предметном и социальном мире, пространственных и временных отношениях;

ü в способности замечать новое, принимать и использовать социальный опыт;

ü в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими намерениями, для осуществления поставленной задачи.

 

Результатом обучения, в соответствии с АООП НОО с учетом специфики содержания области «Технология», являются освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной предметной области, готовность к их применению.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

ü формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

ü формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

ü формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

ü использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;

ü приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: