№ п/п | Тема | Календарная дата | Фактическая дата | ||
1 | Давайте познакомимся. Я и мир вокруг. Труд и человек. (Экскурсия) | ||||
2 | Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда Я и мои друзья. | ||||
3 | Система знаков в жизни человека. Умения мастера. Технология как предмет, его содержание. | ||||
4 | Рукотворный мир как результат труда человека. Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. | ||||
5 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | ||||
6 | Сельскохозяйственный инструмент. | ||||
7 | Материалы и инструменты. Природный материал. | ||||
8 | Пластилин. Лепка по образцу предметов различной формы. | ||||
9 | Пластилин. Лепка по образцу предметов различной формы. | ||||
10 | Пластилин. Лепка по образцу предметов различной формы. | ||||
11 | Пластилин, как соединительный материал. | ||||
12 | Бумага как материал, её свойства. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой.
| ||||
13 | Правила безопасности при работе с инструментами. | ||||
14 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. | ||||
15 | Приемы работы с бумагой. | ||||
16 | Понятия шаблон, симметрия. | ||||
17 | Понятия шаблон, симметрия. | ||||
18 | Правила безопасной работы. Клеящие материалы. Аппликация. Приемы разметки. | ||||
19 | Правила безопасной работы. Клеящие материалы. Аппликация. Приемы разметки. | ||||
20 | Текстиль. | ||||
21 | Профессии, связанные с обработкой ткани. | ||||
22 | Видеоурок, видеопутешествие на швейную фабрику. | ||||
23 | Фурнитура. Тесьма, пуговицы, мех. | ||||
24 | Общее представление о технологическом процессе. | ||||
25 | Технологические операции ручной обработки материалов. | ||||
26 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Мебель для дома. | ||||
27 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Мебель для дома. | ||||
28 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Мебель для дома. | ||||
29 | Украшение посуды. Аппликация. | ||||
30 | Украшение посуды. Аппликация. | ||||
31 | Украшение посуды. Аппликация. | ||||
32 | Способы общения. Компьютер. | ||||
33 | Способы общения. Компьютер. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Ученик научится:
ü называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
|
|
ü понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
ü анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
ü организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться:
ü уважительно относиться к труду людей;
ü понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мир,е и уважать их;
ü понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
ü демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Ученик научится:
ü на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
ü отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
ü применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
ü выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
ü отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
ü прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование.
Ученик научится:
ü анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
ü решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
ü изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Ученик получит возможность научиться:
ü соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
ü создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4