Поурочное планирование

№ п/п

Тема

Календарная дата Фактическая дата
1

Давайте познакомимся. Я и мир вокруг. Труд и человек. (Экскурсия)

   
2

Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда Я и мои друзья.

   
3

Система знаков в жизни человека. Умения мастера. Технология как предмет, его содержание.

   
4

Рукотворный мир как результат труда человека. Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека.

   
5

Природа в художественно-практической деятельности человека.

   
6

Сельскохозяйственный инструмент.

   
7

Материалы и инструменты. Природный материал.

   
8

Пластилин. Лепка по образцу предметов различной формы.

   
9

Пластилин. Лепка по образцу предметов различной формы.

   
10

Пластилин. Лепка по образцу предметов различной формы.

   
11

Пластилин, как соединительный материал.

   
12

Бумага как материал, её свойства. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой.

   
13

Правила безопасности при работе с инструментами.

   
14

Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой.

   
15

Приемы работы с бумагой.

   
16

Понятия шаблон, симметрия.

   
17

Понятия шаблон, симметрия.

   
18

Правила безопасной работы. Клеящие материалы. Аппликация. Приемы разметки.

   
19

Правила безопасной работы. Клеящие материалы. Аппликация. Приемы разметки.

   
20

Текстиль.

   
21

Профессии, связанные с обработкой ткани.

   
22

Видеоурок, видеопутешествие на швейную фабрику.

   
23

Фурнитура. Тесьма, пуговицы, мех.

   
24

Общее представление о технологическом процессе.

   
25

Технологические операции ручной обработки материалов.

   
26

Конструирование и моделирование несложных объектов. Мебель для дома.

   
27

Конструирование и моделирование несложных объектов. Мебель для дома.

   
28

Конструирование и моделирование несложных объектов. Мебель для дома.

   
29

Украшение посуды. Аппликация.

   
30

Украшение посуды. Аппликация.

   
31

Украшение посуды. Аппликация.

   
32

Способы общения. Компьютер.

   
33

Способы общения. Компьютер.

   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Ученик научится:

ü называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

ü понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

ü анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

ü организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

ü уважительно относиться к труду людей;

ü понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мир,е и уважать их;

ü понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,

ü демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится:

ü на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

ü отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

ü применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

ü выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

ü отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

ü прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование.

Ученик научится:

ü анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

ü решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

ü изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Ученик получит возможность научиться:

ü соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

ü создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: