Поршневые воздушные компрессоры

 

8.1. При подготовке к действию и пуске компрессора необходимо:

 

.1. проверить уровень масла в картере или маслосборнике и провернуть вручную лубрикаторы;

 

.2. подать воду на охлаждение компрессора и промежуточных воздухоохладителей;

 

.3. открыть краны продувания на компрессоре и на водомаслоотделителе;

 

.4. открыть запорный клапан воздухоохладителя;

 

Примечание. Запуск компрессора при одновременно закрытых клапанах продувания и запорного клапана воздухоохладителя запрещается.

 

 

.5. подготовить к работе и пустить приводной двигатель;

 

.6. после пуска и достижения номинальной частоты вращения закрыть все клапаны продувания.

 

8.2. При подготовке к пуску автоматизированного компрессора проверить средства автоматизации и выполнить необходимые переключения в системах, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

 

8.3. Во время работы компрессора необходимо:

 

.1. следить за давлением воздуха по ступеням компрессора, не допуская его повышения выше установленного уровня;

 

.2. периодически продувать холодильники и водомаслоотделители;

 

.3. периодически контролировать уровень масла в картере или маслосборнике, температуру охлаждающей воды, работу лубрикаторов.

 

8.4. Компрессор должен быть немедленно остановлен в случае:

 

.1. появления ненормального стука;

 

.2. повышенного нагрева подшипников и других деталей;

 

.3. повышения температуры выходящей охлаждающей воды выше рекомендуемой;

 

.4. повышения давления сжатого воздуха сверх допустимого.

 

8.5. Для смазки компрессоров надлежит применять только специальные компрессорные масла.

 

8.6. После остановки неавтоматизированного компрессора следует закрыть клапаны системы охлаждения (через 2-3 мин после остановки) и запорный клапан воздухоохладителя, открыть клапаны продувания для стравливания воздуха из напорной магистрали и компрессора.

 

8.7. При продолжительной стоянке необходимо запускать компрессор не реже одного раза в неделю на 2-3 мин на холостом ходу.

 

 

Рулевые машины

 

9.1. При техническом использовании рулевых машин наряду с указаниями, приведенными в данном разделе, необходимо руководствоваться указаниями раздела "Рулевое устройство" части II. На ходовом мостике и в румпельном помещении должны быть постоянно вывешены инструкции по эксплуатации и блок-схемы рулевой машины, показывающие порядок перехода с одной системы дистанционного управления рулевым приводом на другую и с одной силовой установки (насосного агрегата) на другую.

 

9.2. Перед выходом судна в рейс должен быть произведен осмотр рулевой машины и проверка ее в действии путем полных перекладок руля с борта на борт. Проверке подлежат все силовые установки (насосные агрегаты) главного и вспомогательного рулевого привода, а также аварийный источник энергии, если он предназначен только для питания рулевой машины.

 

Примечание. При постоянной эксплуатации судов (паромов и др.) в условиях относительно коротких рейсов объем подготовки и проверок может быть сокращен в соответствии с инструкцией, разработанной для каждого конкретного типа судна и согласованной с судовладельцем. На таких судах подготовка и проверка в полном объеме должны выполняться не реже одного раза в неделю.

 

 

9.3. Помимо проверок, указанных в п.9.2, не реже одного раза в 3 месяца должны проводиться учения по аварийному управлению рулевым устройством, включая управление непосредственно из румпельного помещения по командам, передаваемым с мостика имеющимися средствами связи. Время и результаты проверок и учений должны быть занесены в судовой и машинный журналы.

 

9.4. При подготовке к действию рулевых машин с электрогидравлическим приводом следует обращать особое внимание на легкость перемещений золотников и отсутствие их заеданий; легкость проворачивания вручную валов насосов регулируемой производительности при их нулевом эксцентриситете; должные уровни рабочей жидкости в расширительных баках; отсутствие нехарактерных шумов, утечек рабочей жидкости, скачков и задержек руля при его перекладках, а также на отсутствие незатухающих периодических движений управляющих валиков приборов исполнительного механизма, золотников и гидроусилителей, скользящих блоков насосов и руля.

 

9.5. Рулевые машины должны быть хорошо отрегулированы. Показателями качества регулирования гидравлических рулевых машин являются: наибольшая точность установки руля в заданное положение, определяемая разностью заданного на посту управления и фактического (по шкале рулевой машины) углов перекладки; минимальное рассогласование нулевых положений насосов; ограниченный люфт на управляющем органе главных насосов и небольшая общая зона нечувствительности системы управления (определяется путем плавного поворота штурвала до момента страгивания руля в том и другом направлениях); отсутствие сползания руля в режиме управления "Простой".

 

9.6. Во время плавания рулевое устройство и механизмы его управления должны осматриваться вахтенным механиком не реже одного раза за вахту. При этом следует обращать внимание на наличие смазки на трущихся деталях, в пресс-масленках и смотровых стеклах редукторов; нормальное состояние регулирующих и стопорных устройств, отсутствие нехарактерных шумов и перегрева подшипников; температуру в румпельном помещении (должна быть не ниже 5 °С).

 

При осмотре гидравлической рулевой машины особое внимание обращать на должные уровни рабочей жидкости в расширительных баках, показания манометров гидравлических контуров, плавность перекладок руля, отсутствие перегрева гидрооборудования и рабочей жидкости, ее наружных утечек, нехарактерных шумов в насосах и механических соединениях рулевого привода, а также отсутствие автоколебаний деталей.

 

9.7. В течение вахты необходимо периодически контролировать исправность действия рулевой машины по показаниям имеющихся на пульте управления приборов. В случае обнаружения существенных отклонений показателей работы рулевой машины от нормы вахтенный механик обязан организовать постоянное наблюдение за ее работой, доложить об этом старшему механику, вахтенному помощнику капитана и сделать в машинном журнале соответствующую запись.

 

9.8. В сложных условиях плавания должны быть введены в действие две или более силовых установки главного рулевого привода, если они могут работать одновременно.

 

9.9. В случае отказа или подачи сигнала о неисправности работающей силовой установки рулевого привода (насоса, трубопроводов и др.) вахтенный помощник и вахтенный механик должны немедленно принять меры по вводу в действие резервных или аварийных технических средств рулевого привода с последующим выводом из действия неисправных. Вахтенный механик должен принять меры по устранению причин неисправности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: