Поверхностные теплообменные аппараты

 

10.1. При включении в работу теплообменного аппарата необходимо вначале открыть клапаны на линии подогреваемой (охлаждаемой) среды, а затем на линии подогревающей (охлаждающей) среды. По мере заполнения аппарата необходимо выпустить воздух из всех его полостей, открывая воздушные краны. В вакуумных подогревателях необходимо открыть клапан отсоса воздуха из паровой полости и убедиться в плотности соединений подогревателя.

 

10.2. При техническом использовании теплообменных аппаратов необходимо:

 

.1. по показаниям приборов (термометров, манометров) следить за перепадом температур и давлений на теплообменнике. При выходе перепада температур и гидравлического сопротивления за пределы, установленные инструкцией по эксплуатации, принять меры к очистке аппарата при первой возможности;

 

.2. следить за плотностью соединений и своевременно устранить пропуски рабочих сред;

 

.3. следить за состоянием изоляции и при необходимости восстанавливать ее;

 

.4. следить за работой конденсационных горшков;

 

.5. периодически, не реже одного раза за вахту, проверять чистоту конденсата подогревателей топлива и масла через смотровые стекла контрольной цистерны;

 

.6. при отсутствии автоматического устройства для удаления воздуха из систем периодически (не реже одного раза за вахту) выпускать воздух из полостей аппарата и продувать указательную колонку паровой полости.

 

10.3. При использовании маслоохладителей и охладителей пресной воды рекомендуется поддерживать давление забортной воды ниже давления масла и пресной воды во избежание их обводнения или засоления.

 

10.4. Во время работы вспомогательного конденсатора необходимо периодически контролировать качество конденсата на содержание хлоридов. При повышении содержания хлоридов срочно установить источник засоления и немедленно устранить неисправность. Качество конденсата должно соответствовать требованиям приложения V.1 части V Правил.

 

10.5. При выводе из действия теплообменного аппарата следует сначала закрыть клапаны на линии греющей (охлаждающей) среды, а затем - на линии подогреваемой (охлаждаемой) среды. При понижении температуры в помещении, где установлен аппарат, до +5 °С необходимо осушить его, спустив воду и оставив открытыми спускные и воздушные краны.

 

 

Испарительные установки

 

11.1. Испарительные установки, работающие на забортной воде, разрешается вводить в действие только при нахождении судна в открытом море. Запрещается работа установки при прохождении судном каналов, мелководья и при стоянке в портах. Отступления от этого правила могут быть сделаны лишь в случаях крайней необходимости с разрешения капитана или старшего механика.

 

11.2. При подготовке к действию и вводе в работу вакуумного испарителя необходимо:

 

.1. наполнить испаритель питательной водой до рабочего уровня, выпуская при этом воздух через воздушный кран;

 

.2. обеспечить подачу охлаждающей воды на конденсатор испарительной установки;

 

.3. включить эжектор (вакуум-насос) и убедиться в наличии надлежащего вакуума;

 

.4. слегка приоткрыть клапан греющей воды (пара) и пустить рассольный насос; одновременно обеспечить подачу питательной воды в испаритель;

 

.5. после появления дистиллята в указательном стакане конденсатора вторичного пара пустить дистиллятный насос;

 

.6. проверяя качество дистиллята, постепенно увеличить открытие клапанов греющей среды для обеспечения необходимой производительности установки и установить нормальное питание;

 

.7. проверить работу средств автоматизации испарительной установки.

 

11.3. Во время работы установки необходимо периодически проверять уровень воды в испарителе и конденсаторе, значение вакуума в испарителе, работу насосов, производительность испарителя, исправность систем защиты от засоления дистиллята. При снижении производительности испарительной установки более чем на 20% от нормальной принимать меры для очистки нагревательных элементов.

 

11.4. Водный режим испарителя должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями инструкций завода-изготовителя или судовладельца. Необходимо периодически проверять общее солесодержание (плотность) рассола, общую жесткость и солесодержание хлоридов в дистилляте с помощью судовой лаборатории, сравнивая последнее с показаниями солемера. Показатели качества дистиллята, используемого в качестве добавочной воды для котлов, должны отвечать рекомендациям, указанным в приложении V.1 части V Правил.

 

11.5. При выводе из действия испарительной установки следует осушить конденсатор, удалить рассол, закрыть все клапаны, произвести осмотр арматуры и трубопроводов, выключить питание на приборы автоматики, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. В испарительных установках, использующих в качестве греющей среды пар, наполнить испаритель питательной водой выше уровня греющих элементов.

 

11.6. Использование дистиллята, полученного в судовых испарителях, в качестве питьевой воды допускается только после ее специальной дополнительной обработки и обогащения микроэлементами с разрешения судового врача. Обслуживание установок для дополнительной обработки воды должно производиться в соответствии с заводскими инструкциями.

 

 

Деаэраторы

 

12.1. Перед пуском деаэратора следует осуществить постепенный прогрев всех его частей путем медленного открывания впускного парового клапана при открытом воздушном клапане конденсатора выпара и закрытом отливном клапане (на трубопроводе к питательному насосу); проверить плотность всех соединений арматуры.

 

12.2. После проверки давления подрыва предохранительного клапана следует отрегулировать редукционный клапан или регулятор давления пара для поддержания необходимого давления пара в деаэраторе.

 

12.3. Медленно наполнить деаэратор водой до рабочего уровня, не допуская появления в установке чрезмерного вакуума.

 

12.4. Для обеспечения нормальной работы деаэратора необходимо:

 

.1. систематически проверять исправность действия регуляторов уровня по показаниям водоуказательного прибора и по действию предупредительной сигнализации;

 

.2. следить за давлением пара в деаэраторе, проверяя исправность действия регулятора давления пара по показаниям манометра;

 

.3. следить за работой конденсатора выпара и удалением газов из него; клапан для удаления газов из конденсатора выпара в атмосферу необходимо отрегулировать так, чтобы через атмосферную трубу наблюдался нормальный выход паровоздушной смеси;

 

.4. периодически производить продувание деаэраторов;

 

.5. следить за содержанием кислорода в питательной воде на выходе из деаэратора по показаниям кислородомера и один раз за вахту брать пробу питательной воды на кислородосодержание; содержание кислорода в питательной воде не должно превышать значений, приведенных в приложении V.1 части V Правил.

 

12.5. Для наиболее полного удаления газов из питательной воды необходимо поддерживать минимальную разность температур греющего пара и конденсата.

 

12.6. При выводе деаэратора из действия необходимо сначала прекратить подачу греющего пара, затем подачу конденсата и полностью открыть клапан удаления газов из конденсатора выпара; после этого следует произвести наружный осмотр деаэратора и всей арматуры.

 

 

Фильтры

 

13.1. При подготовке фильтра к действию необходимо открыть клапаны до и после фильтра, выпустить из него воздух и убедиться в отсутствии протечек. В самоочищающихся фильтрах проверить работу очищающего устройства. При наличии средств автоматизации включить их в работу.

 

13.2. Во время работы следить за плотностью фильтра и перепадом давления до и после него; удалять воздух из фильтра не реже одного раза за вахту.

 

13.3. При повышении перепада давления сверх допустимого фильтр должен быть очищен, если увеличение перепада не вызвано временным повышением вязкости прокачиваемой жидкости.

 

13.4. При резком уменьшении или исчезновении перепада давления на фильтре его нужно немедленно вывести из действия, проверить правильность сборки и состояние фильтрующих элементов. Поврежденные элементы отремонтировать или заменить.

 

13.5. Должно быть обеспечено своевременное удаление грязи и шлама из полостей самоочищающихся фильтров.

 

13.6. При очистке фильтров забортной воды, расположенных на кингстонной магистрали, следует проявлять особую осторожность во избежание затопления машинного отделения. Крышки фильтров можно вскрывать только в том случае, если есть полная уверенность, что давление воды в фильтре снято и вода в него не поступает из-за неисправности клинкетов или клапанов на магистрали (проверка осуществляется открытием воздушного крана или другим способом).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: