Сепараторы топливные и масляные (электроприводные)

 

14.1. При подготовке сепаратора к работе необходимо:

 

.1. проверить уровень масла в картере сепаратора, при необходимости добавить масло;

 

.2. освободить тормоз барабана и стопорные винты сепаратора;

 

.3. проверить положение клапанов, подготовить системы (включая системы управляющей и добавочной воды) к работе;

 

.4. подготовить к действию подогреватели масла (топлива) и автономные насосы;

 

.5. открыть клапан на трубопроводе чистого масла (топлива) и включить электродвигатель сепаратора;

 

.6. при работе сепаратора в режиме пурификации для создания гидравлического затвора залить барабан пресной водой; температуру воды рекомендуется иметь на 5 °С выше температуры сепарируемого масла (топлива);

 

.7. после того, как барабан сепаратора наберет полную частоту вращения, подать масло (топливо) на сепарацию.

 

14.2. Производительность сепаратора устанавливается в соответствии с инструкциями завода-изготовителя или судовладельца. При отсутствии указаний в инструкции рекомендуется поддерживать следующую производительность сепаратора:

 

для масла - 25-35% от номинальной;

 

для высоковязкого топлива - 25% от номинальной;

 

для средневязкого топлива - 40-50% от номинальной;

 

для дизельного топлива - номинальную;

 

14.3. При выборе температуры подогрева нефтепродукта перед сепаратором следует руководствоваться специальными инструкциями, а при их отсутствии - указаниями пп.1.6.7 и 2.5.9 части III Правил.

 

14.4. Во время работы сепаратора необходимо:

 

.1. следить за равномерностью поступления на сепаратор и температурой подогрева очищаемого топлива (масла);

 

.2. периодически проверять, нет ли масла (топлива) в отсепарированной воде;

 

.3. контролировать вибрацию сепаратора; исправный сепаратор работает с мягким монотонным шумом, без сотрясений;

 

.4. следить за показаниями манометра, вакуумметра и амперметра;

 

.5. периодически включать разгрузочное устройство самоочищающегося сепаратора. Периодичность очистки выбирается опытным путем в зависимости от качества и загрязненности топлива (масла);

 

.6. периодически проверять уровень масла в картере сепаратора.

 

14.5. Не разрешается использование забортной и холодной воды в качестве управляющей и для создания гидравлического затвора.

 

14.6. При остановке сепаратора необходимо выполнить операции в следующей последовательности:

 

.1. прекратить подачу пара к подогревателю, а когда температура топлива (масла) начнет падать, закрыть клапан подачи топлива (масла) и добавочной воды;

 

.2. выключить систему автоматики и остановить электродвигатель;

 

.3. постепенно остановить барабан сепаратора с использованием тормозов;

 

.4. закрыть клапаны на системах сепаратора.

 

14.7. Периодичность ручной очистки барабана сепаратора следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от характера выделяющейся взвеси, производительности и шламового объема барабана; нельзя допускать, чтобы отложения шлама на стенках барабана доходили до края пакета тарелок. Допускаемая загрязненность поверхности рабочих тарелок не должна превышать 30%.

 

14.8. При сборке сепаратора необходимо следить за последовательностью установки рабочих тарелок по их номерам во избежание появления вибрации при работе. Особое внимание должно быть обращено на состояние резьбы для крепления барабана на вертикальном валу.

 

 

Устройства для предотвращения загрязнения моря с судов

 

15.1. Перед вводом в действие сепаратора нефтесодержащих вод необходимо заполнить его чистой водой и удалить из него воздух. Перед пуском насоса, подающего загрязненную воду, необходимо убедиться, что клапан отвода отсепарированной воды за борт открыт. При необходимости подогрева воды включить подогреватель.

 

15.2. Во время работы сепаратора нефтесодержащих вод необходимо следить за своевременным спуском отсепарированных нефтепродуктов, не допуская их понижения ниже уровня пробного крана, за температурой подогрева воды, давлением в сепараторе и работой прокачивающего насоса.

 

15.3. В автоматизированных сепараторах необходимо периодически проверять:

 

.1. исправность действия клапанов для спуска нефтепродуктов по сигналам от датчиков уровня;

 

.2. исправность действия терморегулятора с проверкой блокировки по температуре воды пуска и остановки прокачивающего насоса;

 

.3. исправность действия защиты по превышению давления в сепараторе;

 

.4. исправность защиты по прекращению подачи воды прокачивающим насосом.

 

15.4. При выводе сепаратора нефтесодержащих вод из действия на длительный срок (более недели) он должен быть промыт и заполнен чистой водой.

 

15.5. При обслуживании установки для биологической обработки сточных вод необходимо руководствоваться указаниями инструкции, наблюдая за работой механизмов и средств автоматизации. Необходимо периодически удалять осадок из отстойной секции установки и заменять (пополнять) дезинфицирующее вещество.

 

15.5. При обслуживании инсинератора перед загрузкой его твердыми отходами необходимо проверить, нет ли в них легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ. Удалять шлак из камеры сжигания можно только остывшим.

 

 

Сосуды под давлением

 

16.1. Положения настоящего раздела распространяются на следующие сосуды под давлением:

 

.1. баллоны для хранения сжатого воздуха и газа, установленные на судне и обеспечивающие нормальную эксплуатацию энергетической установки и судовых систем (пусковые, тифонные), углекислотного и других систем пожаротушения;

 

.2. баллоны сжатого или сжиженного газа, доставляемые на судно (в процессе эксплуатации) и служащие для пополнения штатных судовых емкостей систем, работающих на этом газе, или периодически используемые для работы (баллоны для холодильных агентов рефрижераторных установок, баллоны для газов, потребляемых газосварочными установками, баллоны для пополнения сатураторов и др.);

 

.3. устройства, представляющие собой промежуточные емкости рабочей жидкости, находящиеся под давлением свыше 0,05 МПа (0,5 кгс/см ), но не служащие для хранения сжатого или сжиженного газа (пневмоцистерны, фекальные цистерны с продувкой сжатым воздухом и др.).

 

16.2. Ремонт сосуда и его элементов во время работы не допускается. Запрещается наносить даже легкие удары по трубопроводам, арматуре и резервуарам, находящимся под давлением.

 

16.3. Сосуд должен быть выведен из действия путем стравливания с помощью специальных устройств в следующих случаях:

 

.1. при повышении давления в сосуде выше разрешенного;

 

.2. при неисправности предохранительных клапанов;

 

.3. при обнаружении в основных элементах сосуда трещин, выпучин, значительного утонения стенок, пропусков в сварных швах, заклепочных и болтовых соединениях, разрыва прокладок;

 

.4. при возникновении пожара, непосредственно угрожающего сосуду под давлением;

 

.5. при неисправности или неполном количестве крепежных деталей крышек и люков;

 

16.4. Наполненные баллоны с насаженными на них башмаками должны храниться в вертикальном положении; для предохранения от падения баллоны должны устанавливаться в специально оборудованные гнезда (клетки) или ограждаться барьером.

 

16.5. Проверка количества углекислоты, содержащейся в баллонах, должна производиться их взвешиванием на весах либо радиоизотопным методом в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации применяемого прибора. Уровень углекислоты в резервуаре углекислотной станции низкого давления (термотанке) следует контролировать не реже одного раза в 3 месяца предусмотренным инструкцией способом.

 

16.6. Температура воздуха в помещениях, в которых установлены стандартные баллоны, не должна превышать 50 °С. В случае превышения указанной температуры необходимо принять меры по охлаждению помещения или баллонов имеющимися средствами.

 

16.7. В баллонах для сжатых газов, сдаваемых на зарядные станции, рекомендуется оставлять остаточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см ), в баллонах для растворенного ацетилена - не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) и не более 0,1 МПа (1 кгс/см ).

 

16.8. Транспортирование и хранение стандартных баллонов емкостью более 12 л разрешается только с навернутыми колпаками. При транспортировании и хранении баллонов с ядовитыми и горючими газами на боковые штуцеры вентилей баллонов должны быть поставлены заглушки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: