Скрипт бронирования техники

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

КРАСНОЙ АРМИИ и МОДа «ОСВОБОЖДЕНИЕ 1941-1945»

 

Для служебного пользования

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. н-ка ГУ Красной Армии

генерал-лейтенант

DimaG

 

генерал-лейтенант

         bdfy

 

 

29 июня 2007 г.

 

 

РУКОВОДСТВО К МОДИФИКАЦИИ

“ОСВОБОЖДЕНИЕ 41-45” (“LIBERATION 41-45”)

ИГРЫ OPERATION FLASHPOINT

 

 

ИЗДАНИЕ

ТРЕТЬЕ

ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ

Версия модификации 1.09

 

 

военное издательство

народного комиссариата обороны

москва - 2007



Файловая структура МОДа

 

Модификация Liberation 1941-1945 имеет оригинальную файловую структуру. В процессе установки модификации в папке игры Операция Flashpoint, например, С:\Program Files\Buka\Codemasters\Операция Flashpoint, будет создан каталог Libmod. Внутри него располагаются следующие папки:

 

Название папки Содержимое
addons Файлы *.pbo наших аддонов
anim Файлы анимаций*.rtm
BIN Конфигурационные файлы
Dta Заставка к МОДу
lib_models Модели *.p3d
lib_music Песни и саундтреки для озвучки
lib_pictures Различные иконки и картинки
lib_scripts Скрипты
lib_SFX Звуковые эффекты – звуки перестрелки, немецкая и русская речь.
lib_sound Звуки техники, оружия и др.

 

Данная структура существенно облегчает процесс внесения изменений в МОД. Вам не придется заново качать многомегабайтные аддоны ради одной измененной текстуры, нового скрипта или обновленного конфига. Достаточно просто поместить обновленный файл в соответствующую папку.

 

Противоборствующие стороны

В модификации Liberation 1941-1945 представлены аддоны армий СССР и Германии времен Второй мировой войны.

 

Отныне РККА будет сражаться на строне "СССР" (сторона EAST), а Вермахт и войска СС - на стороне "Германия" (сторона WEST).

 

Если у вас имеются миссии с использование демонстрационного пака РККА (в котором РККА была на стороне GUER) с аддонами немцев других разработчиков (которые традиционно находятся на стороне EAST), то для переделки миссий под наш МОД Вам, помимо замены немецких юнитов, придется в файле mission.sqm изменить сначала все значения EAST на WEST, а затем GUER на EAST.

 

Примечание: Крайне не рекомендуется использовать аддоны других OFP команд вместе с модом без правки конфига. Объекты, растительность - пожалуйста, но конфиг всех юнитов надо править. И дело тут не только в изменении стороны юнита и наследовании классов для того чтобы он появился в редакторе. Более важно то, что любой сторонний юнит должен быть сбалансирован с модом и «оснащен» всеми необходимыми функциями и возможностями, иначе в процессе игры вы можете встретиться с самыми непредсказуемыми последствиями, вплоть до полной неиграбельности. Если вы хотите использовать сторонние аддоны вместе с нашим модом или желаете сделать совместимый с нашим модом аддон, но испытываете трудности с конфигом - пишите нам на форум. Мы вам поможем.

 

Запуск мода, ofpExt

Для запуска мода используйте файл libmod.exe в папке OFP. Libmod.exe может запускаться с любыми необходимыми вам параметрами (-nosplash –nomap и тд).

 

Игровой процесс

Большое внимание при создании модификации Liberation 1941-1945 было уделено спецэффектам и скриптам, позволяющим сделать игру как можно более близкой к реальности.

 

Новая система повреждений бронетехники, эффекты горения и задымления, отсутствие "корежения" подбитой техники и новые взрывы добавляют в игру зрелищность. Сниженная меткость стрельбы бронетехники и оружия позволяет сделать бои более продолжительными и интересными, повышает шансы игрока в бою с превосходящими силами противника и делает более весомым такой важный элемент военного искусства как маневр.

 

 

Скрипт бронирования техники.

Данный скрипт призван устранить накопительную систему повреждений техники в игре и максимально приблизить систему повреждений к реальности. Он установлен на всех танках и бронетранспортерах. Отныне при расчете повреждений, наносимых танку, учитывается дальность выстрела, а так же дифференцированность брони, - лобовой, бортовой и кормовой. Неспособные пробить броню снаряды и пули не наносят танку никакого ущерба. Если стрельба по танку безрезультативна, попробуйте подобраться поближе или стреляйте в менее защищенные части танка (борт и особенно корма). Вы так же можете обездвижить даже хорошо бронированный танк - цельтесь в двигатель, гусеницы и ходовую часть (в направляющие колеса (ленивцы) и ведущие колеса, или, проще говоря, в самое переднее или самое заднее колесо). При удачном попадании танк будет остановлен. В зависимости от танка и степени повреждения машины экипаж с разной степенью вероятности либо покинет подбитую машину и присоединяется к ближайшему дружественному пехотному отряду, либо, выбравшись из машины, попытается починить ходовую часть, либо останется внутри и продолжит бой. Дальности эффективной стрельбы по танкам указаны в приложении 1 «Внутри-игровая таблица бронебойности советских и немецких орудий». Обращаем ваше внимание на то, что данные в таблице носят исключительно внутри-игровой характер и могут не соответствовать реальным цифрам. Хотя мы постарались отразить общие тенденции.

 

Важно знать: В силу особенностей работы скрипта стандартные Not Present (Отсутствует) тригеры в игре могут работать некорректно, и использовать их следует с осторожностью. В качестве альтернативы рекомендуетя скриптовое решение из прилагаемого примера (см. главу 7).

Важно знать: Подбитые вами в процессе игры танки не будут отображаться в блокноте после окончания миссии в силу особенностей работы скрипта.

 

Важно знать: Мелкокалиберные снаряды и пули (ПТР, квк20, ДШК) обладают малым заброневым действием, что было отражено в МОДе. Пробитый мелкокалиберным снарядом танк, может как вовсе не понести ущерба, так и загореться. Кроме того, следствием такого попадания может быть гибель одного из членов экипажа (однако танк при этом останется боеспособным). Рекомендуется целиться в мотор, траки для того чтобы добиться обездвиживания цели.

 

Важно знать: Снаряды авиационной пушки ШВАК (самолеты Ла-5) способны поражать только слабо бронированные цели (PzII, sdk, T26, БА20). Эффективность снарядов ШВАК зависит от дальности стрельбы и угла поражения цели.

Для броневиков эффективная дальность стрельбы – не более 350 метров, для легких танков – не более 200 метров.

Стрельба наиболее эффективна под углом не более 20-30 градусов к горизонту в зависимости от степени бронирования техники, или же в пикировании (при углах близких к нормали), когда будет пробита более тонкая верхняя броня.

 

Более сильно бронированные танки (начиная от PzIII) практически не понесут никакого ущерба от снарядов ШВАК. Стрельба по ним бесполезна. В очень редких случаях возможно перебитие траков при удачном попадании.

 

Данный алгоритм повреждений отражает реальную ситуацию с бронепробиваемостью самолетных пушек ШВАК. Более подробно об этом вы можете прочитать на сайте www.battlefield.ru.

 

Новые гранаты.

Мы значительно снизили их эффективность - гранаты стали более реалистичными, благодаря использованию скрипта осколков. Не удивляйтесь, если от разрыва гранаты ряды врагов заметно не поредеют. Гранаты поражают противника фугасным и осколочным действием. Фугасное действие всех гранат примерно одинаковое, но каждая граната имеет свои собственные поражающие способности осколками в зависимости от массы и качества взрывчатого вещества и массы осколкообразующего материала. Благодаря использованию концепции случайных чисел всякий раз при взрыве одинаковых гранат образуется разное количество осколков. Осколочные снаряды в игре также образуют осколки при взрыве.

Благодаря использованию специального скрипта, гранаты дистанционного действия (т.е. гранаты, которые взрываются через определенный срок после броска) взрываются не при ударе о землю, а с некоторой задержкой. При этом они могут отскочить от земли или иной преграды. Однако гранаты ударного действия взрываются при ударе о препятствие.

Примечание: В реальности связки гранат rgd33 и shg24 относятся к гранатам дистанционного действия. Во время войны они использовались в том числе и как противотанковые. Для поражения танка нужно было забросить связку под гусеницы или на броню. Это было довольно сложно.

Поначалу связки гранат были сделаны именно дистанционного действия. Однако в ходе тестирования было выявлено, что если игрок при должной тренировке еще может более-менее эффективно их использовать, то ИИ этими гранатами практически не способен подбить танк. И если у РККА имеется граната ударного действия РПГ40, то немецкие пехотинцы, в арсенале которых только связка shg24, оказывались полностью беззащитными перед советскими танками без артиллерийского прикрытия.

Поэтому в целях повышения играбельности связки гранат rgd33 и shg24 в игре взрываются без задержки.

Все противотанковые гранаты в игре способны остановить любой танк. Слабобронированные танки (т26, pz2) и броневики могут быть уничтожены удачным броском гранаты.

 

Примечание: Скрипт осколков на низкопроизводительных компьютерах может вызывать секундное подтормаживание игры во время разрыва гранаты

 

Примечание: Набора альтернативных скриптов с уменьшенным количеством генерируемых осколков более не предусмотрено, т.к. это влияет на играбельность и проходимость миссий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: