double arrow

III. Специальные требования

2

3.1. Требования к дошкольным образовательным организациям.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 квадратных метров на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 квадратных метров на одного ребенка.

3.1.1. Организации должны иметь отдельный земельный участок для прогулок детей (отдельно для каждой группы).

На территории Организации выделяют игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны.

Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для разделения групповых площадок друг от друга и отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес (не менее 20 м2), песочницы, малые игровые формы. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.

Игровое оборудование должно соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.




Ежегодно, в весенний период, в песочницах на игровых площадках проводится полная смена песка. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам.

Песочницы в отсутствие детей во избежание загрязнения песка закрывают (крышками, полимерными пленками и другими защитными приспособлениями).

3.1.2. Планировка помещений обеспечивает функциональность в эксплуатации групповых ячеек (изолированные помещения для каждой детской группы - раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная совмещенная с умывальной), дополнительных помещений для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие), сопутствующих помещений (медицинский блок, пищеблок, постирочная) и помещений служебно-бытового назначения.

Групповые ячейки размещают не выше третьего этажа, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья – не выше второго этажа, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения – на первом этаже.

При размещении групповых ячеек соблюдается принцип групповой изоляции.

Групповые ячейки для детей до 3-х лет располагаются на 1-м этаже.

Групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход на игровую площадку. В раздевальной (приемной) для детей младенческого и раннего возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями.

На третьем этаже размещают дополнительные помещения для работы с детьми, а также группы для детей старшего дошкольного возраста.



Для групповых ячеек, располагающихся выше первого этажа, раздевальные помещения для детей могут размещаться на первом этаже.

При численности воспитанников более 120 человек предусматривается отдельный зал для занятий музыкой и отдельный - для занятий физкультурой.

Лестницы оборудуют двусторонними поручнями, которые устанавливают на двух уровнях.

Игрушки, используемые на прогулке, хранят в отдельно отведенных местах.

Раздевальные групповых ячеек оборудуют шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками, полками для головных уборов, крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Количество индивидуальных ячеек должно соответствовать списочному числу детей в группе.

В раздевальных (или в отдельных помещениях) создают условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

3.1.3. Для детей младенческого и раннего возраста раздевальную оборудуют пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей, местом для грудного кормления детей.

В игровых для детей раннего возраста устанавливают пеленальные столы и специальные столики, манеж (размером не менее 6,0 x 5,0 м) с покрытием из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию.

3.1.4. В игровых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах.

3.1.5. Спальни оборудуются стационарными кроватями. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между ними.



При использовании раскладных кроватей в каждой групповой предусматривается место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.

Количество кроватей должно соответствовать количеству детей, находящихся в группе.

3.1.6. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов - унитазы. В умывальные раковины для детей вода через смеситель подается заданной температуры.

Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении. В нем устанавливают умывальные раковины для детей, раковину и унитаз (в кабине) для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну (для детей ясельного возраста) или душевой поддон, хозяйственный шкаф. Горшки маркируют по списку и количеству детей.

В туалетной дошкольной, средней, старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины для детей, раковину и унитаз (в кабине) для персонала, детские унитазы. В старших и подготовительных группах туалетные комнаты (кабинки) оборудуют отдельно для мальчиков и девочек.

В умывальной зоне устанавливают вешалки для детских полотенец по списочному составу детей.

При круглосуточном режиме пребывания детей оборудуют ванные комнаты с душевыми кабинами (ваннами, поддонами).

3.1.7. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях Организаций полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, предусматривают утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом.

3.1.8. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные в ходе утреннего фильтра заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания не принимаются.

Детей, заболевших в течение дня, изолируют от здоровых детей до прихода родителей или до госпитализации в лечебно-профилактическую организацию.

3.1.9. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются санитарной одеждой из расчета не менее 2 комплектов на 1 человека. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений.

3.1.10. Новые игрушки должны иметь документы, подтверждающие безопасность. Игрушки (кроме мягконабивных) перед использованием в групповых моются с применением моющих средств, безвредных для здоровья. Мягконабивные игрушки обрабатывают согласно инструкции изготовителя.

Используемые игрушки моют в конце дня и по мере загрязнения.

3.1.11. Для дошкольных групп,  размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и в нежилых зданий (далее – Группы), предусматривается следующий набор помещений и/или мест: место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для верхней одежды и полками для обуви воспитанников; игровая комната для проведения игр; помещение (место в игровой комнате) для сна; кухня для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов; помещение (место в игровой комнате или на кухне) для приема пищи детьми; место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима; помещение (место) для хранения белья; место или (шкаф) для хранения уборочного инвентаря; туалет; умывальная комната.

Возможно совмещение в одном помещении туалета и умывальной комнаты.

Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями (в том числе, одноразовыми) для каждого ребенка, для детей до трех лет – горшками.

Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала дошкольной группы или использование туалета и умывальной комнаты персонала Группы.

Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук, а при организации сна – индивидуальными постельными принадлежностями. Допускается использование одноразовых полотенец и личного постельного белья.

Допускается осуществлять питание детей в одном помещении (кухне), предназначенном как для приготовления пищи, так и для ее приема. Количество посадочных мест должно обеспечивать одновременный прием пищи всеми детьми.

При отсутствии кухни организуется раздаточная и место для мытья и хранения посуды. Допускается использование посудомоечной машины.

Допускается доставка готовых блюд в Группы из головного офиса Организации, других организаций, в том числе из комбинатов питания, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания. Доставка готовых блюд должна осуществляться в изотермической таре.

Для организации прогулок используются отдельные, специально оборудованные детские площадки.

Не допускается просушивание белья, одежды и обуви в игровой комнате, спальне, кухне.

3.1.12. Для Организаций (детские центры, центры развития детей и иные организации для детей до 7-ми лет), размещенных в нежилых помещениях, распространяются требования пунктов 3.1.1-3.1.9. настоящих санитарных правил.

3.2 Требования к детским центрам, центрам развития детей и иным организациям для детей до 7-ми лет, размещенных в нежилых помещениях.

 

3.2.1. Набор помещений включает игровые помещения для детей (при необходимости), помещения для занятий и помещения для персонала, помещение (место) для мытья игрушек и игрового оборудования. Для детей обеспечивается питьевой режим и возможность посещения туалета и мытье рук.

3.2.2. Помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви.

3.2.3. Используемое оборудование должно быть исправным и предусматривать возможность его мытья с применением моющих средств и дезинфекции. Мытье игрушек и оборудования проводится в конце рабочего дня.

3.2.4. В помещениях предусматривается естественное и (или) искусственное освещение.

3.2.5. К занятиям допускаются дети, не имеющие визуальных признаков заболеваний.

 3.2.6. Для организации прогулок используются специально оборудованные детские площадки. Допускается использование внутридомовых и придомовых территорий, скверов и парков.

3.2.6. Туалет оборудуется унитазом, обеспечивается индивидуальными сидениями (в том числе, одноразовыми) для каждого ребенка.

Допускается совмещение в одном туалетном помещении туалета для детей и персонала или использование для детей туалета и умывальной комнаты персонала.

3.2.7. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук. Допускается использование одноразовых полотенец.

 

3.2. Требования к детским игровым комнатам, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения.

3.2.1. Набор помещений включает игровые помещения для детей и помещения для персонала, помещение (место) для мытья игрушек и игрового оборудования. Для детей обеспечивается питьевой режим и возможность посещения туалета и мытье рук.

Игровые помещения оборудуются вешалками для верхней одежды, полками для обуви, детской мебелью, игровым оборудованием, играми и игрушками.

3.2.2. Используемое игровое оборудование должно соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами, быть исправным и предусматривать возможность его  мытья с применением моющих средств и дезинфекции. Мытье игрушек и игрового оборудования проводится в конце рабочего дня.

3.2.3. В игровых комнатах предусматривается естественное и (или) искусственное освещение.

3.2.4. В игровые комнаты принимаются дети, не имеющие визуальных признаков заболеваний, в том числе инфекционных.

 

3.3. Требования к общеобразовательным организациям.

3.3.1. На территории Организации выделяют зону отдыха, физкультурно-спортивную и хозяйственную зоны; для маломобильных групп населения оборудуется парковочная зона.

Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" и программ дополнительного образования детей допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы, бассейны), расположенные за пределами территории Организации, оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

Зона отдыха используется для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

3.3.2. В состав Организации может входить интернат. Здание интерната может быть отдельно стоящим, а также входить в состав основного здания Организации с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом. В составе помещений интерната предусматривается наличие: спальных помещений отдельно для мальчиков и девочек; помещений для самоподготовки; комнат отдыха и психологической разгрузки; умывальных помещений, туалетов для детей и персонала, душевых (раздельных для мальчиков и девочек), комнаты гигиены; комнаты для просушивания одежды и обуви; помещения для стирки и глажения личных вещей; помещения для хранения личных вещей; медицинского кабинета и изолятора; административно-хозяйственных помещений.

3.3.3. Для всех обучающихся должны быть созданы условия для организации питания.

Количество мест в обеденном зале должно обеспечивать организацию питания всех обучающихся в течение не более трех перемен. Число одновременно питающихся детей не должно превышать количество посадочных мест в обеденном зале.

При обеденном зале устанавливают умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Рядом с умывальниками устанавливаются электрополотенца (не мене двух) и (или) одноразовые полотенца. Умывальники обеспечивают мылом, емкостями для сбора использованных бумажных полотенец.

3.3.4. Учебные помещения начальных классов размещают в отдельном здании или в отдельном блоке, расположенном на 1-3-м этажах; технологические мастерские для мальчиков, размещают на первом этаже; рекреационные помещения располагают в непосредственной близости к учебным помещениям; на верхних этажах (выше третьего этажа) располагают учебные кабинеты, посещаемые обучающимися 8 - 11 классов, а также помещения административно-хозяйственного назначения.

3.3.5. Гардеробы размещают на первом (или цокольном этаже) с обязательным оборудованием мест для каждого класса.

Гардеробы оснащают вешалками, крючками для одежды на каждого обучающегося, лавками (скамейками).

Для обучающихся начальных классов гардероб может размещаться в рекреациях (при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками), а также в учебных помещениях (при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося в соответствии с гигиеническими нормативами).

3.3.6. Обучающиеся начальных классов размещаются в закрепленных за классом учебных помещениях.

3.3.7. Для обучающихся 5-11 классов образовательный процесс может быть организован по кабинетной системе[14]. При невозможности обеспечить обучающихся 5-11 классов учебной мебелью соответствующей росто-возрастным особенностям во всех учебных кабинетах, классах и лабораториях, задействованных в образовательном процессе, обучение проводится в условиях одного учебного кабинета, оборудованного мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям обучающихся.

3.3.8. Кабинеты физики и химии оборудуют демонстрационными столами, установленными на подиуме. Демонстрационные столы должны иметь покрытие, устойчивое к действию агрессивных химических веществ и защитные бортики по наружному краю стола. Лаборантскую и кабинет химии оборудуют вытяжными шкафами.

3.3.9. При размещении в Организациях спортивного зала выше первого этажа, проводят шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие нормируемые уровни шума в смежных помещениях.

При спортивных залах оборудуют снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалеты, душевые.

3.3.10. На каждом этаже размещаются санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и условиями для мытья рук.

Для персонала оборудуется отдельный санузел (кабина).

Для обучающихся основного общего и среднего общего образования предусматривают комнату (кабину) личной гигиены девочек, оборудованную унитазом, умывальной раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом (или биде).

3.3.11. При размещении общеобразовательной организации в приспособленном здании (а также на период ремонтных работ, строительства нового здания и т. п.) обеспечивают наличие следующего набора помещений: учебные классы, помещения для организации питания, административно-хозяйственные помещения, санузлы.

3.3.12. В учебных классах начальной школы, в кабинетах русского языка и литературы, математики (алгебры и геометрии), черчения, рисования обеспечивается боковое левостороннее естественное освещение.

3.3.13. Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты (кабину) личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезсредств и туалеты.

3.3.14. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях. В классах для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:

- не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее - 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

3.3.15. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, 9-11-х классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовывается в первую смену.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается.

3.3.16. Образовательные программы реализуются через организацию урочной и внеурочной деятельности. Объем обязательной части программы начального общего образования должен составлять 80%, основного образования – 70%. Суммарный объем обязательной части образовательной программы и программы по выбору родителей (законных представителей) реализуется в рамках максимального общего объема недельной образовательной нагрузки.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используют для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иных мероприятий.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

3.3.17. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка) и/или с использованием средств индивидуальной защиты.

3.3.18. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена в течение 4 часов и более для обучающихся обеспечивается питание. В течение экзамена обеспечиваются нормируемые параметры микроклимата и освещенности.

3.3.19. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, состоянии здоровья, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

3.4. Требования к Организациям дополнительного образования и Организациям спорта.

3.4.1. Наличие территории, набор помещений определяются направленностью реализуемых программ по дополнительному образованию и видом спорта.

Помещения Организации размещают с учетом их функционального назначения.

Раздевалки размещают на первом или цокольном этаже Организации.

На каждом этаже размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами и раковинами для мытья рук.

Для персонала выделяется отдельный туалет (кабина).

Мастерские, лаборатории оборудуются умывальными раковинами, кладовыми (шкафами).

Помещения, являющиеся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, оборудуются местной системой вытяжной вентиляции.

В помещениях для занятий на музыкальных инструментах, танцами, вокалом, мастерские с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, выполняются шумоизолирующие мероприятия.

3.4.2. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с программой дополнительного образования. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.

Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.

Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальных, скамейки, дверные ручки и поручни.

Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками (вешалками), устройствами для сушки волос.

3.4.3. Состав помещений Организаций спорта определяется видом спорта.

При спортивных и хореографических залах, бассейнах оборудуют туалеты, душевые, помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек.

Спортивный инвентарь хранится в помещениях снарядных при спортивных залах. Используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их обработку моющими и дезинфекционными средствами.

3.5. Требования к Организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечивающим временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи государства.

3.5.1. При наличии в Организации детей дошкольного возраста их деятельность регламентируется в соответствии с требованиями к дошкольным образовательным организациям настоящих правил, школьного возраста – в соответствии с требованиями к общеобразовательным организациям.

3.5.2. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.

Набор помещений групп включает: жилые комнаты (спальни); помещение для отдыха и игр (гостиная); помещение для занятий (подготовки уроков); помещение для приема и (или) приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения (санитарные узлы, душевая или ванная комната); комнату воспитателя; раздевальную (прихожая).

3.5.3. Раздевальное помещение (прихожая) оборудуется шкафами для раздельного хранения одежды и обуви.

3.5.4. В каждой группе (семье) должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви детей.

3.6. Требования к учреждениям социального обслуживания семьи и детей.

 

3.6.1. Набор помещений учреждения включает: приемно-карантинное отделение, помещения для проведения реабилитационных мероприятий, жилые комнаты (спальни); помещение для отдыха и игр (гостиная); помещение для занятий (подготовки уроков); помещение для приема и (или) приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения (санитарные узлы, душевая или ванная комната); комната воспитателя; раздевальная, административно-хозяйственные помещения.

3.6.2. Приемно-карантинное отделение оборудуется отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, медицинского кабинета, санитарно-бытовых помещений (санитарный узел, душевая (ванная) комната).

Палаты изолятора отделяются от остальных медицинских помещений шлюзом с умывальником. Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 кв.м на 1 койку.

Медицинский кабинет размещается рядом с палатами изолятора и имеет отдельный вход из коридора.

Буфетная приемно-карантинного отделения оборудуется моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом.

3.7. Требования к Организациям профессионального (начальное, среднее) и высшего образования.

3.7.1. При наличии самостоятельного земельного участка выделяются учебная, физкультурно-спортивная, хозяйственная и жилая (при наличии студенческого общежития) зоны.

На территории Организации предусматривается не менее двух въездов (основной и хозяйственный). Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный въезд.

3.7.2. Требования к набору учебных помещений и оборудованию должны соответствовать п. 3.3. настоящих Правил (требования к общеобразовательным организациям).

Учебные помещения и оборудование для профессиональных предметов должны соответствовать профилям подготовки и включать: лаборатории и кабинеты профессионально-технических и специальных дисциплин, кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования, информатики и вычислительной техники и другие помещения по профилю обучения.

3.7.3. Мастерские для сварочных работ, мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, мастерские с крупногабаритным и тяжелым оборудованием располагают на 1-х этажах. Сварочные агрегаты устанавливают в отдельном помещении, изолированном от учебных помещений.

Сверлильные, точильные и другие станки в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте (кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных) и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту студентов и оснащаться подставками для ног.

Тренажерные устройства, используемые для освоения сложных профессий (горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства), размещают в отдельных помещениях или комплексах тренажерных кабинетов.

Учебно-производственные мастерские оборудуют складскими помещениями для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции; шкафами для хранения спецодежды и умывальниками.

В отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости - помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты.

3.7.4. В лабораториях, учебно-производственных мастерских, на рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, оборудуют общую и местную механическую вентиляцию.

3.7.5. Обучающихся (студентов) не используют на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки.

С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане студентов следует предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени, сессий и каникул.

3.7.6. Абитуриенты проходят предварительные медицинские осмотры и получают медицинское заключение о пригодности к обучению по выбранной специальности.

Организация занятий физической культурой и профиль секций должны иметь профессионально-прикладную направленность для совершенствования профессионально-значимых функций обучающихся.

В профессиональной образовательной организации должно быть организовано одно-двухразовое горячее питание для студентов, а для проживающих в общежитии – трех- пятиразовое горячее питание. При отсутствии условий для организации горячего питания студентов в профессиональной образовательной организации допускается организация горячего питания студентов на базе организации общественного питания.

Обучающихся (студентов) не используют на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в соответствии с перечнем, установленным законодательством для лиц моложе 18 лет.

 

 

3.8. Требования к стационарным загородным организациям отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием.

3.8.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в срок не позднее, чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей.

3.8.2. Продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 дня, санаторной смены - не менее 24 дней. Возможна организация коротких смен (менее 20-ти дней) для организации отдыха и досуга детей. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы рекомендуется проводить на срок не менее 7 дней.

3.8.3. На территории выделяют следующие зоны: жилая, физкультурно-оздоровительная, хозяйственная, зона посетителей (специально установленное место).  

Встречи детей с посетителями, в том числе с законными представителями детей проводятся в соответствии с установленным руководителем Организации распорядком дня и в специальной зоне.

Не допускается пребывание на территории Организации посетителей, в том числе законных представителей детей вне специально установленных мест.

3.8.4. В медицинском пункте предусматриваются помещения: кабинет врача площадью; процедурный; помещение для приготовления дезинфекционных растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для помещений медицинского назначения, туалет с умывальником.

В изоляторе предусматриваются не менее двух палат (для капельных и кишечных инфекций). В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная с двумя моечными раковинами для мойки посуды.

3.8.5. При использовании надворных туалетов обеспечивают искусственное освещение, наличие туалетной бумаги, условия для мытья рук с мылом.

Надворные туалеты выгребного типа оборудуются надземной частью строения и водонепроницаемым выгребом, размещают на расстоянии не менее 25 м от жилой зоны, столовой. Не допускается устройство и использование надворных туалетов без крыши (навеса) и экранов-перегородок.

3.8.6. Для хранения и размещения личных сумок (чемоданов, рюкзаков) детей выделяют специальное помещение, оборудованное стеллажами (или оборудованное место).

3.8.7. С целью выявления педикулеза у детей, перед началом смены и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей. Дети с педикулезом в Организацию не допускаются.

3.8.8. При проведении оздоровительных смен в первые два дня начала смены и перед окончанием смены проводится измерение длины тела детей, массы тела, жизненной емкости легких, кистевой силы рук.

Информация о результатах заносится в журнал «Оценка эффективности оздоровления», допускается ведение электронного журнала.

По окончании смены проводится оценка эффективность оздоровления.

3.8.9. Перед дневным и ночным сном в летний оздоровительный сезон дети осматриваются на присасывание клеща, а также по возвращению после выхода детей за пределы территории Организации.

Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и количества проживающих в комнате.

3.8.10. Допустимая температура воздуха составляет не ниже: в спальных помещениях +180С, в спортивных залах +170С, душевых +250С, в столовой, в помещениях культурно-массового назначения и для занятий + 180С.

3.8.10. Полы в производственных помещениях пищеблока, в надворных туалетах, постирочных и душевых оборудуются сливными трапами с уклонами к отверстиям трапов.

 

3.9. Требования к организациям отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием.

3.9.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в срок не позднее, чем за один месяц до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей и режиме работы, количестве детей.

3.9.2. Набор помещений включает игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения, помещения медицинского назначения, спортивный зал, столовую, помещение для просушивания одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов.

3.9.3. При организации дневного сна возможно использование спальных принадлежностей и полотенец отдыхающих детей, приносимых ими из дома, а также возможность стирки постельного белья и полотенец родителями индивидуально для каждого ребенка.

 

3.10. Требования к палаточным лагерям.

3.10.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в срок не позднее, чем за один месяц до открытия сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей и режиме работы, количестве детей.

3.10.2. Смены проводятся при установившейся ночной температуре воздуха окружающей среды не ниже +150С. Продолжительность смены определяется его спецификой (профилем, программой) и климатическими условиями.

3.10.3. Территория обозначается по периметру заметными знаками.

На территории предусматриваются зоны: жилая; приготовления и приема пищи, хранения продуктов питания; санитарно-бытовая; административно-хозяйственная; физкультурно-оздоровительная.

Медицинский пункт размещают в помещении или отдельной палатке площадью не менее 4 кв. м. Для изоляции заболевших детей используются отдельные помещения или палатки на 2 - 3 места, проживание в которых детей и персонала не допускается.

В темное время суток обеспечивается дежурное освещение тропинок, ведущих к туалетам (светильники-накопители на солнечных батареях и т.п.).

3.10.4. Палатки размещают на сухом, ровном месте, по периметру оборудуют отвод для дождевых вод.

Палатки должны быть прочными, непромокаемыми (или устанавливаться под тентом), ветроустойчивыми, иметь защиту от насекомых (защитная сетка на двери и окнах). При отсутствии водонепроницаемого дна палатки устанавливаются на настил.

Все палатки должны иметь плотно закрывающийся вход, место для хранения обуви.

Количество детей, проживающих в палатке должно соответствовать вместимости заявленной производителем.

3.10.5. Каждый проживающий в палаточном лагере обеспечивается индивидуальным спальным местом. Индивидуальные спальные места оборудуются кроватями (раскладушками) в комплекте матрацем, одеялом и подушкой или при отсутствии кроватей - теплоизоляционными ковриками в комплекте со спальными мешками. Спальные мешки комплектуются съемными вкладышами.

Могут использоваться личные теплоизоляционные коврики, спальные мешки, вкладыши.

Количество детей, проживающих в палатке должно соответствовать вместимости, указанной в техническом паспорте палатки.

В случае оборудования индивидуального спального места с использованием личного инвентаря данные условия указываются в договоре на оказание услуг отдыха детей и их оздоровления.

3.10.6. В качестве источников питьевой воды используются существующие источники централизованного, нецентрализованного водоснабжения, привозная питьевая вода.

Дезинфекция емкостей для доставки и хранения питьевой воды проводится препаратами, разрешенными к применению в установленном порядке, в соответствии с инструкцией производителя.

3.10.8. Запас постельного белья и вкладышей в спальные мешки формируется с учетом обеспечения смены комплекта не менее 1 раза в 7 дней.

3.10.9. Организованная помывка детей должна проводиться не реже 1 раза в 7 дней.

3.10.10. Для просушивания одежды и обуви на территории оборудуется место, отдельная палатка.

3.10.11. На территории санитарно-бытовой зоны размещаются умывальники, душевые, место для мытья ног, место для стирки белья, сушки одежды, туалеты, место сбора мусора. Количество умывальников определяется из расчета 1 умывальник на 10 человек.

Место для личной гигиены девушек оборудуется в душевой кабине, женском туалете или отдельной палатке и обеспечивается подставками (полками) для предметов личной гигиены и емкостями для теплой воды.

3.10.12. При отсутствии условий организованного вывоза органических (пищевых) отходов в хозяйственной зоне для утилизации отходов оборудуется компостная яма, закрывающаяся крышкой. Содержимое компостной ямы ежедневно присыпается слоем земли. При заполнении ямы она засыпается землей.

3.10.13. Сточные воды отводятся в специальную яму, закрытую крышкой. Наполнение ямы не должно превышать ее объема.

Мыльные воды должны проходить очистку через мылоуловитель.

Ямы-поглотители, ямы надворных туалетов ежедневно обрабатываются раствором дезинфекционных средств.

3.11. Требования к лагерям труда и отдыха.

3.11.1. В теплое время года в зависимости от климатических условий выполнение сельскохозяйственных и других видов работ на открытых площадках следует проводить в часы наименьшей инсоляции.

Дети должны работать в головных уборах.

При температурах воздуха от 25°С до 28°С продолжительность работы должна составлять не более 2,5 часов для лиц в возрасте от 14 до 16 лет. Для лиц от 16 до 18 лет - не более 3,5 часов.

3.11.2. Запрещается труд детей после 20 часов.

3.12. Требования к временному размещению организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, турбазах, базах отдыха.

При организации временного пребывания организованных групп детей[15] должны быть обеспечены условия для проживания, соблюдения правил личной гигиены, питания, организован питьевой режим. 

Не допускается проживание организованных групп детей в помещениях без естественного освещения, без централизованного водоснабжения и канализации; помещениях, расположенных в подвальных и цокольных этажах.

3.13. Требования к проведению массовых мероприятий с участием детей и молодежи.

3.13.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и  проведением массовых мероприятий с участием детей и молодежи, в срок не позднее, чем за 1 месяц до начала мероприятия информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках проведения мероприятия, количестве участников, условиях доставки участников до планируемого места проведения мероприятия, условиях проживания, организации питьевого режима, организации питания, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятиях и противоклещевых обработках (в случае если мероприятие проводится в теплое время года и в природных условиях).

3.13.2. В зависимости от места размещения детей условия размещения участников мероприятия должны соответствовать требованиям к общеобразовательным организациям, к стационарным загородным организациям отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием, к палаточным лагерям, к временному размещению организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, туристических базах, базах отдыха.

 



2




Сейчас читают про: