Внеурочная деятельность

Иванова, И. В. Использование социально-педагогического потенциала внеурочной деятельности в целях адаптации младших школьников к учебе / Иванова И. В. – Текст электронный  // Начальное образование. – 2018.- №1.- С. 31-35; №2. – С. 43-48. -(Внеурочная деятельность). – URL: https://znanium.com/read?id=330824

В статье на примере опыта работы школ Калуги и Калужской области рассматривается положительное влияние внеурочных занятий на процесс адаптации детей младшего школьного возраста к учебе как новому виду деятельности. Приводится описание авторской программы внеурочной деятельности социально-педагогической направленности «Мой новый мир», которая может найти широкое применение в региональной образовательной практике при организации внеурочных занятий с младшими школьниками.

Байбакова, О. Ю. Становление социально-коммуникативных навыков учащихся начальных классов в ходе реализации программы внеурочной деятельности / Байбакова О. Ю., Журавлева С. С. – Текст электронный  // Начальное образование. – 2019. - №5. – С. 42-50. - (Педагогические исследования). – URL:  https://znanium.com/read?id=352575

В статье рассматриваются теоретические основания проблемы социально-коммуникативного развития детей младшего школьного возраста, формирования у них коммуникативных универсальных учебных действий. Раскрываются педагогические возможности программы социально-коммуникативного развития младших школьников во внеурочной деятельности. Описаны цели, задачи и структура авторской программы «Мы в мире живём», механизмы, формы, методы ее реализации в условиях начального общего образования. Представлены результаты исследования экопсихологических типов взаимодействия младшего школьника в системе «человек - образовательная среда», становления его субъектной позиции в процессе общения со сверстниками.

Агафонова, С. А. Трудовая деятельность на внеурочном занятии по математике: изготовление счетных дисков / Агафонова С. А. – Текст электронный  // Начальное образование. – 2018. - № 3. - С. 30-32. – (Инклюзивное образование). – URL: https://znanium.com/read?id=330826

В статье, написанной на основе личного практического опыта автора – учителя начальных классов обособленного структурного подразделения школы № 109 г. Москвы при Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачёва – детально раскрывается процесс изготовления счетных дисков на внеурочных занятиях по математике в рамках проекта «Учим–Знаем». Фиксируется положительный эффект от этого вида трудовой деятельности – особенно у детей, находящихся на длительном стационарном лечении в медицинских учреждениях. Рассматриваются вопросы междисциплинарного содержания внеурочных занятий.

Малинкина, Т. С. Обучение младших школьников эвристическим приемам решения творческих задач в ходе внеурочной деятельности / Малинкина Т. С., Соловьева Е. А. – Текст электронный  // Начальное образование. - 2018. - №6. – С. 24-29. - (Педагогические исследования). – URL: https://znanium.com/read?id=330829

В статье раскрываются особенности обучения младших школьников эвристическим приемам решения творческих задач с применением элементов ТРИЗ-технологии, осуществляемого в процессе внеурочной деятельности. Рассматривается программный подход к организации кружковой работы общеинтеллектуального направления, ориентированной на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочное время. В качестве метода исследования авторами использовался опытно-экспериментальный, включающий диагностику творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста.

Федорова, Н. В. Поговорим о дружбе [художественные произведения о дружбе человека и животных] / Федорова Н. В. – Текст электронный // Начальное образование. - 2017. - №1. – С. 43-45. - (В помощь учителю). – URL: https://znanium.com/read?id=124176

В статье показан образец использования художественных произведений, посвященных дружбе человека и животных, в процессе воспитательной работы с младшими школьниками. Беседы с учащимися могут проводиться на уроках окружающего мира и литературного чтения. Художественные тексты указанного содержания целесообразно использовать при организации классных часов, внеклассных мероприятий, предлагать детям в качестве домашнего задания для совместного чтения с родителями.   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow