Дошкольное образование

Дайджест журнала «Начальное образование»

Журнал «Начальное образование» в электронной версии в ЭБС «Znanium. com»:  2003-2020 гг.

И в архиве на eLIBRARY. RU: 2005-2020.

 

 Журнал является научно-методическим изданием, имеет комплексный характер, посвящен актуальным научным и учебно-методическим проблемам начального общего образования.

 

Главным редактором журнала является авторитетный специалист в области начального образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Н.Ф. Виноградова, которая возглавляет сектор начального образования в УРАО ИСМО.

 

На страницах журнала активно обсуждаются актуальные проблемы современного начального образования, представлены последние исследования в области дидактики и методики, учебно-методические разработки, освещаются книжные педагогические новинки, читателя информируют о новостях педагогической науки и практики.

Издается с 2003 года. Учредитель и издатель: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М». Периодичность журнала - 6 выпусков в год.

Вниманию читателей предлагается подборка статей за 2017–2020 годы с доступом к полнотекстовой базе журнала «Начальное образование» ЭБС «Znaniium.com» за 2017-2019 (№1-2) по следующим темам:

· Дошкольное образование. Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

· Методика работы с текстом. Формирование читательской грамотности младших школьников.

· Формирование информационной культуры младших школьников. Мультимедиа в учебном процессе начальной школы.

· Организация исследовательской деятельности младших школьников.

· Внеучебная деятельность.

 

Дошкольное образование.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Тимофеева, Л. Л. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием /Тимофеева Л. Л. – Текст электронный // Начальное образование. - 2018. - № 3. – С. 14-17;  №5. - С. 9-13. - (Актуальная тема). – URL: https://znanium.com/read?id=330826

В статье научно обосновываются подходы к обеспечению преемственности между двумя уровнями образования – дошкольным и начальным общим, рассматривается соответствующая нормативно-правовая база, обсуждается специфика общественного отношения к данной проблеме. Описываются условия формирования у дошкольников таких предпосылок учебной деятельности, как позиция субъекта, личностный (мотивационный) компонент, умение работать по инструкции, а также самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, осуществлять контроль над способом выполнения своих действий и оценивать их, владение общими способами познавательных действий.

Кожокарь, С. В. Средства развития дошкольников: эвристическая беседа и экспериментирование / Кожокарь С. В. - Текст электронный // Начальное образование. - 2017. - №1. – С. 3-43. - (Предшкольная пора). – URL: https://znanium.com/read?id=124176

В статье приводятся примеры эвристических бесед для старших дошкольников, которые помогают детям открывать для себя законы природы, знакомиться с такими физическими явлениями, как звук, его распространение и отражение, преломление солнечных лучей и их восприятие человеком. В процессе проведения подобных бесед у дошкольников формируется понимание причинно-следственных связей и зависимостей, существующих в неживой природе, развивается познавательный интерес к окружающему миру и творческое воображение.

Попова, А. И. «Гостевая педагогика» в дошкольном образовании - основа успешного обучения в школе / Попова А. И., Власова Н. Ю. - Текст электронный// Начальное образование. - 2019. - №4. – С. 33-38. – (Подготовка к школе). - URL: https://znanium.com/read?id=347771

В статье представлен материал о формировании готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе средствами реализации проекта «остевая педагогика», разработанного в детском саду компенсирующего вида № 40 «Солнышко» г. Коломны на основе социодидактического и системно-деятельностного подходов. Раскрыто содержание физической и психологической (личностной, волевой, интеллектуальной) готовности детей к школе. Показана важная роль организации общения и взаимодействия детей друг с другом, с родителями и педагогами в рамках проекта «Гостевая педагогика» для подготовки выпускников детского сада к успешной адаптации и обучению в школе.

Усольцева, И. В. Проблематика семейного и дошкольного воспитания на начальном этапе становления отечественной педагогической психологии / Усольцева И. В. -  Текст электронный // Начальное образование. - 2019. - №2. - С. 43-50. –(Классическая педагогика). - URL: https://znanium.com/read?id=342102

В статье излагаются результаты исторической реконструкции проблематики семейного и дошкольного воспитания в период становления педагогической психологии в России. Обращение к историческому опыту в сфере семейного и дошкольного воспитания, по мнению автора, позволяет полнее использовать накопленный научный потенциал в современных сициокультурных условиях. История отечественной педагогической психологии в дореволюционный период, в соответствии с авторскими представлениями, рассматривается как формирование междисциплинарной области знания, которое было задано взаимодействием между психологией и педагогикой.

Писарева, Л. И. Методология исследования проблемы неуспеваемости детей дошкольного и младшего школьного возраста в Германии / Писарева Л. И. - Текст электронный // Начальное образование. - 2019. - №1. - С. 50-52; №2. – С. 39-42. - (Начальная школа за рубежом). – URL:https://znanium.com/read?id=339540

На основе исследования К. Барта «Ранняя диагностика отстающих в учебе в дошкольном и младшем школьном возрасте» с привлечением аналогичных по тематике работ других немецких специалистов различного профиля в статье анализируются причины неуспеваемости, второгодничества, трудностей обучения и адаптации детей к школе в Германии. Особое внимание уделено методологии изучения этого явления и подходам к его устранению. Акцентируется актуальность проблемы неуспеваемости школьников не только применительно  к образовательной системе Германии, но и других стран, в том числе России. Приведены комментарии экспертов в области интернациональных сравнительных исследований успеваемости учащихся.

Картвелишвили, Н. Преемственность дошкольного и начального школьного образования (к постановке проблемы) / Картвелишвили Н. - Текст электронный // Начальное образование. - 2020. - №2. – С. 14-18. - (Обсуждаем проблему). – URL: https://znanium.com/read?id=351840

В статье исследуется проблема, связанная с обеспечением преемственности между дошкольным образованием и начальным школьным образованием. Рассматриваются подходы к трактовке понятия «преемственность». Определены основные направления реализации преемственности, которые относятся к содержанию, формам и методам организации учебной деятельности дошкольников и учащихся начальной школы. Преемственность дошкольного и начального школьного образования представлена как единство таких ее составляющих, как целевая, содержательная и организационно-деятельностная.

Михайлова, В. С. Организация, содержание и методическое обеспечение классов предшкольной подготовки на базе школы / Михайлова В. С., Ельцова О. М. - Текст электронный  // Начальное образование. – 2018. - №3. – С. 35-37. – URL: https://znanium.com/read?id=19478

Статья посвящена важнейшей воспитательно-образовательной задаче российской педагогики- обеспечению равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс. В публикации представлена теоретически обоснованная и прошедшая проверку на практике в новосибирской школе № 128 программа по подготовке детей к обучению в школе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: