Организация исследовательской деятельности младших школьников

Колесникова, А. А. Организация самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников / Колесникова А. А., Бебриш И. Н. – Текст электронный  // Начальное образование. – 2018. - №3.- С. 42-47. (Творческая мастерская). – URL: https://znanium.com/read?id=330826

В статье рассматривается подход к исследовательской деятельности как форме организации обучения в начальной школе. Исследовательские работы учащихся младших классов представляют интерес не с точки зрения их значимости для науки или экономики, они способствуют интеллектуальному развитию детей – становлению у них умений проводить опыты, экспериментировать, выдвигать гипотезы, анализировать полученные результаты, делать выводы, повышают мотивацию к познанию окружающего мира, расширяют кругозор. На основе опыта выполнения ученицей третьего класса школы № 19 из г. Черногорска. А Колесниковой исследовательской работы раскрываются особенности педагогического сопровождения и профессионального руководства ее деятельностью, оказания практической поддержки и помощи на всех этапах проведения исследования.

Ильяшенко, И. Е. Сопровождение учебно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях туристско-краеведческого путешествия / Ильяшенко И. Е. – Текст электронный  // Начальное образование. – 2018. - №6. – С. 35-44. - (Доп. образование).– URL: https://znanium.com/read?id=330829

В статье раскрываются содержание и принципы педагогического сопровождения учебно-исследовательской деятельности младших школьников в ходе туристско-краеведческого путешествия. Проанализирована специфика проектирования индивидуального образовательного маршрута учащегося начальной школы. Рассматривается вклад учебно-исследовательской деятельности туристско-краеведческой направленности в достижение младшим школьником необходимых учебных результатов на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

 

Келдибекова, А. О. Использование математических задач для развития младших школьников навыков исследовательской деятельности / Келдибекова А. О., Омаралиев А. Ч. – Текст электронный // Начальное образование. – 2019. - №4. - С. 43-47. – (В помощь педагогу). – URL: https://znanium.com/read?id=347771

В статье рассматриваются вопросы формирования исследовательской компетенции учащихся начальной школы посредством использования разнотипных математических задач. Анализируются виды классификаций математических задач разных типов, способствующих активизации и развитию у младших школьников мышления: творческие задачи и задачи, решение которых приводит к появлению новой идеи. Обосновывается вывод о том, что работу по развитию логического мышления и формированию нестандартного подхода к разрешению проблем в ходе обучения математике учитель может и должен начинать с первого класса.

Наумов, А. В. Экспериментальная деятельность по формированию функциональной грамотности младших школьников на занятиях образовательной робототехникой / Наумов А. В., Масланов Е. В., Смирнов Д. В. // Начальное образование. – 2017. – №4. - С. 38-47. –URL: https://znanium.com/read?id=302932

В статье обсуждается проблема формирования функциональной грамотности младших школьников на примере технического творчества в объединениях дополнительного образования детей. Охарактеризована деятельность Центра дополнительного образования детей технической направленности, существующего в режиме экспериментальной площадки Института стратегии развития Российской академии образования. Представлена интерпретация результатов мониторинга, с помощью которого отслеживались ожидания младших школьников и их родителей в связи с участием детей в программе дополнительного образования по робототехнике на платформе Arduino и её базовых модулей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: