Мультимедиа в учебном процессе начальной школы

Мерзликина, И.В. Повышение культуры педагога в сфере использования средств мультимедиа в учебном процессе начальной школы / Мерзликина И.В. – Текст электронный // Начальное образование. - 2018. - №1. – С. 11-14. - (Обсуждаем проблему). – URL: https://znanium.com/read?id=330824

В статье рассматривается проблема повышения культуры педагога, необходимой для создания новой образовательной среды, включающей проектирование процесса обучения младших школьников с применением мультимедийных средств. Прослежена взаимосвязь функций средств обучения с содержанием образования, дается характеристика компетенций, которыми должен владеть учитель начальных классов для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий.

Молокова, А. В. Педагогическая модель воспитания учащихся младших классов в рамках реализации проекта «Цифровая школа» / Молокова А. В., Крамер Е. А. – Текст электронный // Начальное образование. – 2019. - №1. – С. 29-34. - (Инновации в обучении).– URL: https://znanium.com/read?id=339540

В статье рассматриваются особенности и приоритеты воспитания младших школьников в условиях информатизации современного общества. Речь идет об изменениях, последовавших за масштабным внедрением во все сферы жизни современного общества, в том числе в образовательный процесс начальной школы, информационно-коммуникационных технологий. Изменения подходов к воспитанию младших школьников представлены с опорой на результаты проведенного исследования.

Охрана жизни и здоровья в Интернете – Текст электронный // Начальное образование. – 2019. - №2. – С. 11-13. – (Актуальная тема). - URL:  https://znanium.com/read?id=342102

В публикации рассматривается актуальная проблема, относящаяся к обеспечению физического и психического здоровья российских школьников, пользующихся ресурсами Интернета. Приводится последовательная динамика вносимых в законодательную основу Российской Федерации правовых актов и поправок к федеральным законам, регулирующих деятельность в пространстве Всемирной сети, препятствующих доступу детей и подростков к информации представляющих для них опасность, а также ужесточающих ответственность (в том числе и уголовную) за вовлечение юных пользователей Интернета в деструктивные интернет-сообщества.

Рыдзе, О. А. Формирование информационной грамотности младших школьников / Рыдзе О. А., Виноградова Н.Ф. – Текст электронный // Начальное образование. – 2019. - №1. - С. 16-24. - (Реализуем стандарт второго поколения). -  URL: https://znanium.com/read?id=339540

В статье рассматривается одна из приоритетных задач современной начальной школы, нашедшая отражение в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, – формирование информационной грамотности учащихся. Раскрываются характеристики трех групп информационных учебных действий, включающих готовность младшего школьника: пользоваться источником информации; понимать и представлять информацию в разном виде; оценивать надежность, достоверность данной или полученной информации. Анализируются трудности, с которыми сталкиваются учащиеся начальной школы при освоении информационных учебных действий. Намечены направления работы педагога по их преодолению и совершенствованию информационной культуры учащихся.

Мерзликина, И. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство творческого развития учащихся младших классов / Мерзликина И. В. – Текст электронный // Начальное образование. - 2018. - №6. – С. 18-24. – (Обновление содержания начального образования). – URL:https://znanium.com/read?id=330829

В статье раскрываются возможности применения информационно-коммуникационных технологий в целях развития творческих способностей младших школьников. На примере подготовки самостоятельного тематического сообщения демонстрируется, как должно быть организовано взаимодействие обучающегося со средствами информационно-коммуникационных технологий, чтобы достичь развивающего эффекта обучения.

Зиновьева, Т. И. Формирование информационной культуры младших школьников в процессе обучения работе со словарем / Зиновьева Т. И. – Текст электронный // Начальное образование. – 2017. - №1. – С.11-16. – URL: https://znanium.com/read?id=124176

 В статье рассматривается проблема формирования информационной культуры младших школьников в процессе их обучения использованию лингвистических словарей для решения учебных задач. Автор описывает особенности учебных лингвистических словарей, характеризует методические условия их успешного применения в начальной школе.

Гомзякова, Н. Н. Применение технологии «Лэпбук» (Lapbook) для освоения учащимися начальной школы приемов запоминания / Гомзякова Н. Н. – Текст электронный // Начальное образование. – 2018. - №2. - С. 40-43. - (Инновации в обучении). – URL: https://znanium.com/read?id=330825

Одной из задач современного начального общего образования является обучение ребенка умению извлекать нужную информации из многообразных источников, структурировать ее, удерживать в памяти и воспроизводить с необходимой глубиной. Исходя из этого, в статье освещена технология «лэпбук» (Lapbook) как одно из направлений разрешения проблемы, связанной с формированием приемов запоминания у младших школьников.

Моткова, Ю. Ю. Методы и приемы эффективного использования учебно-лабораторного оборудования в начальной школе / Моткова Ю. Ю. – Текст электронный // Начальное образование. – 2017. - №1. – С. 34-36; №3. - С. 33-34.– (Инновации в обучении). – URL: https://znanium.com/read?id=124176

В статье характеризуются методы и приемы использования цифровых микроскопов, документ-камеры, ИКТ-доски, конструкторов LEGO, ноутбуков для учащихся, дисков с методическими разработками для проведения разных этапов урока в начальной школе. Рассматриваются способы применения учебно-лабораторного оборудования при организации учебного процесса на разных уроках, а также в ходе занятий во внеурочной деятельности. Раскрывается сущность разноуровневого обучения, реализация которого стала более доступна благодаря дифференциации обучения.

Наумов, А. В. Экспериментальная деятельность по формированию функциональной грамотности младших школьников на занятиях образовательной робототехникой / Наумов А. В., Масланов Е. В., Смирнов Д. В. – Текст электронный // Начальное образование. – 2017. - №4. - С. 38-47. - (Инновации в обучении). – URL: https://znanium.com/read?id=302932

 В статье рассматриваются вопросы формирования исследовательской компетенции учащихся начальной школы посредством использования разнотипных математических задач. Анализируются виды классификаций математических задач разных типов, способствующих активизации и развитию у младших школьников мышления: творческие задачи и задачи, решение которых приводит к появлению новой идеи. Обосновывается вывод о том, что работу по развитию логического мышления и формированию нестандартного подхода к разрешению проблем в ходе обучения математике учитель может и должен начинать с первого класса.

Полоудин, В. А. Пилотный проект «Креативное шахматное образование младших школьников с применением ЭОР» / Полоудин В. А. – Текст электронный // Начальное образование. - 2017. - №5. - С. 36-42. - (Дополнительное образование). –URL: https://znanium.com/read?id=305321


В статье излагаются методы реализации продуктивного личностно ориентированного обучения младших школьников шахматной игре в процессе дополнительного образования. Раскрываются особенности пилотного проекта «Креативное шахматное образование младших школьников с применением ЭОР», который может послужить образцом для создания аналогичных методик преподавания общеобразовательных предметов в начальной школе. Приводятся описания компьютерных тренажеров для развития внимания, памяти, логического мышления и пространственного воображения, а также соответствующих компьютерных тестеров.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow