Теневая сторона природы относительно человеческой жизни

21 февраля 1877 г.

1. В Своём последнем Слове Я защищался от тех упрёков, которые бросают  Мне некоторые или, по сути, многие люди по поводу противоречий, якобы обнаруженных ими в Моей зримой природе и Моими словами о любви, кротости и обещанных радостях.

2. Я осветил вам эту теневую сторону, насколько это возможно, и объяснил то, что могло быть иначе, как кажется людям, но всё же должно быть так, как есть в действительности.

3. Теперь остаётся осветить ещё нечто важное о вашей жизни. Ибо некоторые говорят: "Вы только посмотрите на человеческую жизнь: от рождения до самой могилы - только борьба, нужда, разочарования и очень мало любви, радости и прочих обещанных вещей, которые человек не может сам себе добыть!

4. Жизнь на этой Земле – это, конечно, юдоль печали. Поскольку люди не знают ничего лучшего, они ссылаются на религиозные догмы и заявления, говорящие о жизни иной после смерти, о воздаянии и возмещении за вынесенные страдания, а вот на Земле они должны бороться со всякими неурядицами.

5. Какое мне дело до потустороннего мира, о котором я, собственно, ничего определённого не знаю и должен только слепо верить в него!

6. Если окружающий меня мир - такой убогий, то кто может гарантировать мне, что будущий мир не будет таким же противоречивым, как этот реальный мир? Вместо радостей, мы видим одни страдания; физические или духовные, они сменяют друг друга. И даже то, что мы обретаем с большим трудом, не приносит нам тех радостей, какие мы ожидаем!"

7. Так и в тысячах других форм Меня обвиняют в обещаниях, ни одно из которых Я, по их мнению, не вознамерился исполнить.

8. Конечно, человек, который предполагает реально существующим только то, что он может увидеть и потрогать, и не хочет признавать никакой духовной жизни, кроме жизни своего разума, имеет полное право так рассуждать. Ведь он заранее рассматривает как существующее только то, что он может потрогать руками или ощутить своими пятью органами чувств.

9. Такова теория всех материалистов, которые весь зримый мир считают возникшим из случайного смешения разного рода элементов Вселенной. И даже духовное побуждение в своём собственном мозгу они считают продуктом подобной мешанины.

10. Вполне естественно, что их теория легко находит множество сторонников. Ведь она ничем не стесняет человека, и он может предаваться своим страстям, насколько позволяют общественные законы. Ибо он думает: "После этой земной жизни всему приходит конец, так "поживём" вволю (по своим понятиям), как можно лучше!"

11. Так многие люди видят только ночную сторону человеческой жизни, где одно за другим следуют материальные утраты, болезни, неурядицы и разного рода разочарования.

12. Это Слово Я даю для того, чтобы в справедливой мере отразить эти укоры и показать человеку, кто, собственно, виноват в том, что человеческая жизнь действительно такова. Я слышу, что вы нередко высказываете подобные упрёки. И ещё более злые упрёки Я прочитываю в ваших мыслях, когда вы, заблудшие души, ставите на первое место материальное благополучие, посвящая своему духовному развитию иногда только часик, да и то, если делать больше нечего. Итак, перейдём к делу!

13. Я и Сам не отрицаю того, что ваша жизнь протекает не в сплошной радости, а чаще как раз наоборот.

14. Куда бы вы ни обратили свой взор, повсюду вы видите тысячи примеров того, как люди охотно посвящают себя только материальным делам, не обращая никакого внимания на духовную жизнь, даже отрицая всякую духовную связь и существование высокой всё регулирующей Сущности.

15. А откуда это исходит? - Это исходит из того, что люди хотят устроить мир согласно своим идеям; они не хотят считаться с тем, что мир другой и должен быть другим, чтобы сохраниться.

16. Если человек хочет понять или постичь мир, он должен начать, прежде всего, с себя. Только познав себя, ясно поняв тройственность своего устройства (тело, душа и дух) и научившись правильно судить о себе самом, он сможет делать верные выводы о своих ближних и об окружающем его мире.

17. А тот, кто не знает самого себя, он не знает и других людей; он ложно судит о своих действиях и действиях других людей; он ожидает от мира то, чего мир не имеет и потому не может дать.

18. Отсюда жалобы и вопли об этом мире!

19. До тех пор, пока человек не пожелает считаться с тем, что его жизнь - то, как он думает, чувствует и поступает, - соответствует только трём вышеназванным вещам, ему будут встречаться одни противоречия. Ибо он повсюду на передний план ставит своё материальное "я" и при этом полностью забывает о своих интеллектуальных способностях, которые могли бы помочь ему выйти за пределы материи.

20. Человек имеет физические потребности, но он имеет также и потребности духовные, которые проявляются в мышлении, побуждая его к действию, чтобы через материю выразить то, что живёт и действует в нём духовно.

21. При мышлении, даже о материальном мире, невозможно, чтобы не возникали мысли, выражающиеся в таких, например, вопросах: "Я вижу вокруг себя вещи, вижу их многообразие, часто восхищаюсь их закономерным порядком, их красивыми и умными формами; и во мне невольно поднимается вопрос:

22. "Кто же всё это так устроил и упорядочил?"

23. Теория материалистов не удовлетворят такого мыслителя; ибо он обнаруживает, что в отношении творения она несостоятельна. Он делает шаг дальше и ищет ответ даже в своём внутреннем мире. Там он обнаруживает одну сторону, которая ему подсказывает, что он на правильном пути, поскольку сам нередко ощущал в себе волнения, которые охотно подняли бы его над материальной жизнью.

24. Так, начиная с себя, человек постепенно обретает понимание окружающего его мира.

25. Прежде всего, он замечает в себе материальную, не повинующуюся его воле жизнь органов. Он ловит себя на том, что его мышление, его заключения и правильные выводы  (как жизнь разума) больше призваны оказывать ему помощь в его материальном существовании. При этом он нередко замечает в себе и высокие настроения, которые исходят не от пульсации сердца и ещё меньше - от холодного, расчётливого разума и являются более тонкими, более интенсивными, нежели волнения разума.

26. Эти чувства или духовные волнения, наконец, приводят его к тому, что он переносит их и на окружающую его природу. Таким образом он подводится от творения к Творцу, что выражается понятием религиозности. Он создаёт себе духовный культ, причём "религию разума", поскольку она выстроена из восприятия или слышания.

27. Так возникали все религии, все более поздние религиозные обычаи, которые выражали то, что невозможно было выразить словами.

28. Так была основана религия диких "от великого духа". Так была основана религия буддизма и другие языческие религии народов со множеством богов.

29. Поскольку сейчас в человеке пробудилась духовная жизнь, то это естественно привело к тому, что отдельные люди стали больше предаваться этим размышлениям, больше проникали в духовную жизнь и больше прислушивались к тайнам природы. Благодаря этому процессу, они расширяли свой кругозор, выходящий далеко за пределы материи.

30. Потом у этих людей рождалось желание сообщить об увиденном и услышанном другим людям. Они стали записывать свои наблюдения и прозрения, благодаря чему становились пророками, провидцами и мудрецами своих народов.

31. Из этих просвещённых людей позднее образовалась каста жрецов, к которой позднее примкнули многие, потому что, наряду с духовной жизнью, они увидели здесь источник материального благополучия.

32. О том, как дальше обстояло дело с религиозными вероучениями и как люди злоупотребляли отдельными истинами, вы можете узнать из истории народов.

33. Сейчас Мне было важно только показать вам, как духовная жизнь, независимо от духовного воспитания, сама собой вырастает из человеческой природы и, следовательно, несмотря на все материалистические теории, будет вечно неразрушимой.

34. Так возникли священные книги Индии, а у иудеев Ветхий Завет, дополненный потом Новым Заветом, в котором Я, будучи Иисусом, все наставления о духовной жизни, рассеянные в разных книгах, привёл к великим простым истинам как Своё Учение, которое вечно нерушимо.

35. Теперь, если вернуться к упрёкам на теневую сторону человеческой жизни, то из всего этого очевидно, что, наряду с материальной жизнью и  жизнью разума, существует жизнь другая, более глубокая, духовная. И эта жизнь хочет использовать первые две жизни для своего выражения.

36. В природе, где бы ни блуждал человеческий взор, можно повсюду увидеть строгие законы. Эти же законы  действуют и в жизни разума, ибо правильные следствия от одного к другому не допускают второго толкования.

37. В духовной жизни происходит то же самое – ей тоже управляют неизменные законы, наказывающие любого нарушителя.

38. И в желании действовать против духовных законов сокрыты все несчастья, все страдания и все разочарования человеческой жизни. И, наоборот, в мышлении и действиях в гармонии с этими законами сокрыты радость, утешение и довольство. Это -  как духовный продукт выполненного духовной сущностью долга.

39. Люди, не верящие ни в какую духовную жизнь и ни в какого Бога, несчастливы именно потому, что всё другое, не исходящее из духовного Источника жизни, не может нести утешения, восполнять человеческие утраты при несчастных случаях и непредвиденных неурядицах.

40. Отсюда ложные суждения и о ближних, и об окружающем их мире.

41. Мир построен очень просто; кажущаяся материя скрывает в себе духовную жизнь. Человек, отрицающий это, всегда разочаровывается в своих ожиданиях. Желающий следовать только своим материальным прихотям, он обнаруживает первого противника в своём собственном жизнеустройстве, хотя и хотел бы заглушить жизнь своего разума и своих чувств.

42. Так само себя наказывает всё, что не любит Божественный Порядок! Беда, которая обрушивается на человека и отравляет его жизнь, именно поэтому является, скорее, его собственным делом, нежели действием других, или, как полагают многие, волей Божьей.

43. Однажды Я сказал: "Отныне ты (человек) в поте лица своего будешь добывать свой хлеб". И это были слова далеко предвидящего Бога, хорошо знавшего, что человек будет больше внимать своим животным свойствам, чем своим духовным дарам; что вскоре зримый мир не будет подчиняться ему, и в битве с материей ему придётся трудиться для содержания своего тела и достигать духовного развития.

  44. Я предвидел, что человек с большим трудом будет добывать свой хлеб и будет рождаться  в болях; ибо он ложно понимал природу и свою миссию. Я предвидел, что он болезненно, против своей воли будет воспитываться духовно и даже в конце своей земной жизни с борьбой, со страхом и часто в отчаянии переходить в мир иной.

  45. Такую судьбу, вместо райской жизни в согласии и любви, человек уготовил себе сам. Вместо мягких переходов из одного состояния в другое, он вынужден в битвах и спорах насилу тащиться вперёд телесно и духовно, искупая прегрешения свои и своих предков, чтобы таким образом очиститься от грязи, которая нравственно и физически постоянно прилипает к нему на протяжении всей его жизни.

46. Люди жалуются на тяжёлое и трудное обретение пропитания. Кто же делает его таким трудным? Не Я и не мир – люди делают один другому!

47. Каждый старается получить прибыль из того, чему он с трудом обучился или что неожиданно свалилось ему с неба. Кто это делает, как не бессовестные люди, которые даже несчастье своих ближних используют для обогащения, повышая цены на средства к жизни!

48. И поскольку такие люди как раз составляют сейчас большинство, которые не имеют ни чести, ни совести, не признают никакой духовной миссии, не верят ни в Бога, ни в бессмертие души, - именно поэтому вы чаще видите, как один стремится превзойти другого; и никто не открывает себя другому таким, какой он есть. А ваше гладкое искусное воспитание ещё больше способствует лицемерию, и ваши манеры служат прикрытием для худших страстей!

49. Так весь мир сейчас похож на бал-маскарад, где маски большинства скрывают сущность их носителей.

50. Теперь, когда люди жалуются на плохой мир, Я спрашиваю: "Кто же сделал его таким плохим? Я или вы сами?"

51. Посему не упрекайте Меня! Я – очень долготерпеливый Бог; и Я терпеливо наблюдаю, как все, от с высших до низших слоёв общества, хотят только господствовать друг над другом.

52. Властолюбие – самый большой порок, проникший в сознание людей; и люди на каждом шагу дают почувствовать его ближним.

53. Не напрасно Я проповедовал при Своей жизни на Земле Любовь, Терпение, Прощение и даже говорил, что должно любить и врагов своих!

54. В то время большинство людей отвратили ухо своё от таких требований. А сейчас в это, как вы утверждаете, "просвещённое» время – вы поступаете иначе?

55. Эти проповеданные Мной качества обеспечили бы людям мирную совместную жизнь. Однако они больше предавались своим животным страстям и сами превратили эту всем одинаково предоставленную Землю в ад, от которого не знают, как спастись. И Мне приходится прилагать немало усилий, чтобы удержать отдельных людей от полного падения в материю.

56. Из этой дикой животной жизни, желающей только наслаждений, как из ящика Пандоры, вышло сонмище болезней, которые уже младенца в утробе материнской обременяют грехами своих родителей; а те в последующие годы добавляет ещё и свои.

57. Посмотрите на весь мир: всё изначально совершенно, всё создано так, что ни в каком добавлении и ни в каком убавлении не нуждается. Как вы могли подумать, что последнее звено земного творения Я мог сотворить с изъянами?!

58. И человек первоначально был таким, каким ему и должно было быть: он был наделён прекрасным обликом и строением тела, а также духовными способностями, чтобы всегда оставаться господином Земли.

59. Но слово "господин" Я понимаю не так, как вы; ибо Я действительно являюсь Господином Мира, и Любовь - Моё главное качество. А человек хочет быть хозяином мира,  всё разрушающим и уничтожающим.

60. Мой великий Мир подчиняется Мне, всё любовно и охотно повинуется Моим законам Любви. Человек же хочет силой подчинить себе мир. И этот мир, повинуясь более высокому закону, воспротивился, возмутился и сделал человека своим рабом.

61.Человек некогда повелевал стихиями и всей материей, а сейчас всё враждебно противостоит ему.

62. Стихии ему больше не повинуются, и почти каждый живой зверь стал врагом человека. И всё потому, что у нынешнего человека движущей силой всех его действий является не любовь, не забота о других, а самая грязная выгода!

63. Итак, мир стал таким, какой он сейчас есть. Вместо того чтобы быть Раем, где все могли бы удобно жить, а обмен духовными достижениями сделал бы приятной и материальную жизнь, он стал ареной ежедневных убийств и разбоя, на руинах  которого человек хочет подняться над другими хоть на ступень выше.

  64. О безумные люди! Что вы сделали из Моей Земли? Что вы сделали из своего собственного "Я"? Ведь Я и телесно, и духовно сотворил вас по Своему образу и подобию; ибо Я сделал вас жителями двух миров, духовного и физического.

65. Как некогда Я изгнал кнутом торговцев и продавцов из храма, воззвав к ним: "Как, вы хотите Мой храм сделать вертепом разбойников?", точно так же Мне следовало бы смести с лица Земли сей падший род. Ибо он тоже превратил эту Землю в вертеп разбойников, где, с одной стороны, материальное убийство и разбой ничего не щадят, а с другой, происходит духовно убийство настолько, насколько позволяется.

66. Так следовало бы поступить Мне как справедливому Богу и Господину Своей Вселенной, если бы Я не был Богом Любви, если бы Я на первое место не выдвинул свободу воли всех Моих духовных сущностей; ибо Я желаю воспитать любящих детей, а не рабов.

67. Я позволяю вам, людям, хозяйничать и дальше против Моих Законов и отравлять друг другу жизнь, пока не исполнится мера, и вы не захлебнётесь в тине собственных страстей!

68. Я всегда оставляю за собой право использовать даже все ваши неурядицы и несчастья в Своих целях.

69. И тот, кто не хочет искать путь ко Мне на мягкой стезе Любви, будет вынужден умудряться через несчастья; и это его собственная вина.

70. Тысячам и тысячам людей Мои проповеди не приносят никакой пользы. Разного рода несчастные случаи, длительные болезни, невольные жертвы и т.д. призваны сделать их податливей. Всё им будет казаться безутешным. Мир повернётся к ним спиной. Тело откажет им в служении. Все заученные религиозные формулы окажутся несостоятельными. И так до тех пор, пока они не начнут более трезво задумываться о своём собственном "Я", о своей возможной миссии на Земле, о материальном мире, чтобы иметь представление о том, что лежит за его пределами!

  71. Они станут способными предположить что-то более серьёзное и прочное только тогда, когда до дна опустошат чашу материальных удовольствий и в придачу получат другую, полную горького опыта и разочарований.

  72. Так Я вынужден воспитывать этот мир и этих людей, хотя они и являются Моим Собственным добром, чья духовная искра, взятая из Меня, должна быть возвращена Мне. Так придётся людям превратными путями идти туда, куда Я их определил. Так будут оправданы все их жалобы на эту "юдоль печали" человеческой жизни, которую они сами себе уготовили, сами пожелали её и теперь, естественно, должны отвечать и за последствия.

73. В предыдущем Слове Я доказывал вам, что всё не такое уж чёрное, как вы охотно себе представляете, что всё на своём месте превосходно и не может быть другим. И здесь Я пытаюсь вам объяснить, что если в животном царстве и во всём устройстве земной жизни господствует Порядок, где до сегодняшнего дня каждая вещь и каждая живая сущность выполняет своё предназначение, для которого она была создана Мной, - то теневая сторона материальной жизни и должна быть как раз противоположной. Ибо там - связанная и руководимая инстинктом жизнь, а здесь - несвязанная, свободная; и  если человек не придерживается указанных Мною путей, то  он должен платить за всё, что устроил себе по свободной воле.

  74. В каждом государстве, во всех газетах пишут и говорят о прогрессе и свободомыслии; эти  великие слова у всех на устах.

  75. Но как мало человечество понимает эту свободу, как мало её понимают народы! Они не видят различия между абсолютной свободой и закономерной.

  76. Базарные крикуны в ваших газетах всё ещё требуют "большей свободы", не хотят никаких ограничений, никаких законов. Но эти тёмные головы не понимают, что если бы даже они получили всю возможную на этой Земле свободу для своей деятельности, они все равно не получили бы удовлетворения. Ибо они не знают и не могут оценить духа, вложенного Мною в душу человека!

  77. Эта свобода, которую в мечтах своих лелеют все люди, находится намного выше материи, там, где всё живёт и творит духовно.

   78. Эта свобода мышления и деятельности является вечным импульсом, требующим постоянного движения вперёд и только в нём признающим свою жизнь и своё предназначение.

   79. Неужели вы, близорукие люди, полагаете, что Я, Дух без начала и конца, Господин безмерной Вселенной, дал вам эту искру Моего "Я" лишь на эту короткую земную жизнь, где миллионы людей не знают, как они пришли в неё и как из неё вышли?

  80. Неужели вы думаете, что этот Дух может довольствоваться вашими земными достижениями? Неужели вы думаете, что ваше влечение к свободе сразу остановится в потустороннем мире?

  81. Для чего тогда нужна бесконечная жизнь, если бы она заканчивалась несколькими моментами земной жизни и кое-какими периодами времени в сферах Духовного Царства?

82. Нет, влечение свободы, свободной воли, которое Я заложил во всех духов, имеет духовное и гораздо более глубокое значение! Однако вам эту свободу надо считать подчинённой Моей Воле, где вдохновляет и руководит всеми духами не принуждение, но убеждение в том, что только так и не иначе можно двигаться вперёд.

83. Ибо, поскольку Я - совершеннейший Дух, то и все Мои устройства могут иметь только печать Порядка!

84. Эта свобода не имеет границ в круге своей деятельности.

85. Так объясняется всё движение во всех мирах; так становится очевидным, что Я имел в виду, когда Я творил человека по Своему образу и подобию. Вам необходимо освоиться с такими мыслями, вдумываться в них и научиться их понимать.  Тогда над всеми неурядицами вашей общественной жизни вы узрите ещё одну сферу, где ваш дух впервые получит настоящее посвящение в Истину. Тогда вы начнёте познавать, что даже несчастья и страдания имеют свою полезную сторону; потому что в Моём Хозяйстве не может произойти ничего, что не служило бы для общего движения вперёд.

86. Итак, не жалуйтесь на трудности человеческой жизни, поступайте, как Я: Я из всего извлекаю пользу для существования Моего великого Духовного Царства. То, что для  Меня является Моим Духовным Царством, для вас - ваша душа, комплекс вашего "Я".

87. Я только что объяснил вам, что во всём, что отравляет вашу жизнь на Земле, виноваты вы сами. Итак, используйте эту школу для пробуждения вашей духовной жизни, ищите утешения и покоя в тех сферах, куда уже не доходят неурядицы человеческой жизни. Некогда Я сказал Своим ученикам: "Выпьют смертоносное и наступят на змей, и не повредит им". Так же и вы даже из самых горьких событий извлекайте великие уроки! Укрепляйте в себе мысль о том, что эта жизнь слишком коротка для того, чтобы раскрыть духовное богатство вашей души! И только при необходимой свободе в потустороннем мире откроется для вас сфера действия, которая сейчас непостижима.

88. Всё, что может учинить вам мир, воспринимайте как жизненно важные уроки. Если даже они горькие, они всё же всегда достигнут своей цели.

89. Всё подобное отрывает вас от мира и устремляет ввысь. Не противьтесь этому влечению, ибо оно лишь для вашего духовного блага!

90. Только тогда, когда вы оставите позади этот мир, вам будет смешно, что вы часто придавали такое большое значение вещам и обстоятельствам, которые не представляли никакой ценности, чтобы беспокоиться о них.

91. Итак, это Слово призвано поднять ваш дух, когда постигнет вас несчастье, когда вы печально будете смотреть в будущее и не будете знать, что оно принесёт.

92. Воистину,  нет Моей вины в том, что закон "Возлюби ближнего своего, как себя самого!" исчез из сферы человеческой жизни, и что каждый любит только себя самого. Ибо от этого все страдания; они вырастают из несоблюдения этого закона. А это - не Мои дела, а дела людей!

93. Жалуйтесь людям. С ними, по крайней мере, в ближайшем своём окружении, ищите исполнения этого простого закона. И если в этом деле у вас будет хотя небольшой успех, то вам будет радостно от сознания того, что вы стали источником утешения и покоя, а не обид, которые причиняли вам другие люди, соблюдающие только свои собственные интересы.

94. Постарайтесь спасти своё собственное духовное благородство, а остальное предоставьте Мне! Я всё веду ко благу; и ради блага Я щедро дарую вам так много Посланий, чтобы, по крайней мере, показать вам Путь, по которому необходимо идти в лабиринте земных событий, чтобы спасти свою душу и не унизить заложенную в вас Божью искру. Аминь!

 

                                Глава 30

       Слова, обращённые к рационалисту (человеку разума) (1)

   22 сентября 1870 г.

  1. Твой брат М. просил тебя получить ответ для одного из друзей своих. Этот человек, вооружённый лишь светильником разума, хочет знать о Вселенной все  "почему" и "что". Отвергнув жизнь чувств, или сердца, или внутреннюю жизнь духа, он, несмотря на все свои исследования и размышления, ни к чему удовлетворительному не может прийти.

  2. Его душа испытывает голод и жажду, но не знает, какая пища и какое питиё ей нужны. Сейчас Я попытаюсь предоставить ей подходящие средства. Примет ли их душа и переварит ли их духовно - это мы увидим позднее.

3. Твой брат М. хорошо понимает, что, для того чтобы утешить своего друга и даровать ему мир, недостаточно человеческих предположений. Потому что это всегда - лишь собранная на основе доводов разума система, которая противопоставляется другой. И если рассматривать её даже с Моей точки зрения, то она так же несостоятельна и непрочна, как и другая. Поэтому он и обратился ко Мне с просьбой дать его другу покой и мир, который он вкушает через чтение и проживание Моего (Нового) Слова.

4. Итак, Я попытаюсь этой заблудшей, но не отвернувшейся от благого душе, предоставить первые духовные продукты питания подобно тому, как мать даёт новорождённому младенцу свою грудь. Новорождённые младенцы тоже нередко отвергают грудь; и мы посмотрим, будет ли эта новая пища, причём из совершенно неизвестных ему рук, по вкусу твоему другу.

5. То, что Бог, Творец и Отец всего Творения, возвещает человеческой сущности посредством другого человека, желая наставить его, духовно воспитать и исправить, - пожалуй, поначалу не совсем подходит для привычного способа мышления друга твоего брата. Возможно, он ответит: "Этого не может быть! Как может Бог, если Он существует, при Своём бесконечном величии заниматься нами, червями? Разве может быть такое, что Ему, Всемогущему, важно то, как тот или иной человек думает, духовно проживает или вообще полностью исчезает? Ведь всё Творение и всё зримое ежеминутно свидетельствует о том, что Ему нет никакого дела до разрушения отдельной жизни и даже тысяч жизней!

  6. И этот почитаемый вами, глупыми и легковерными людьми, Бог мог снизойти до того, чтобы на этой маленькой песчинке-земле пожелать обучать в тысячу раз меньшего, вегетирующего здесь червя, человека?! Нет, это уже граничит с безумием или страшным вздором!"

7. Пожалуй, так подумает твой друг, милое дитя. И со своей позиции, где он сейчас стоит, он прав. Он может и должен так думать согласно своему опыту и тем взглядам на творение, которые он почерпнул из книг (Дарвина и т.д.) и которым он полностью поверил.

8. Прежде чем остановиться хотя бы на одном из его сомнений, Я попытаюсь объяснить ему, что такие необычные Послания возможны и имели место уже с самых ранних времён.  Они могут постоянно приходить к людям, а сейчас их поступает больше, чем когда-либо.

9. Друг твоего брата разделяет свою жизнь на жизнь чувств и жизнь разума и устанавливает большое различие между ними. И Я просто спрашиваю его: было ли у него когда-нибудь желание составить ясное понятие о том, что такое, в сущности, жизнь чувств и что такое жизнь разума, откуда происходит одно и откуда - другое? Даже при более глубоком рассмотрении он, собственно, не сможет дать удовлетворительного ответа, который мог бы отразить все возражения. Поэтому Я сначала Сам поставлю вопросы, а потом Сам и отвечу на них. Ибо Мне важнее объяснить Мои взгляды, а не выслушивать его воззрения, которые Я давно уже знаю.

10. "Что такое чувства вообще и что такое жизнь чувств?  Откуда они исходят, к чему ведут, и какое различие существует между чувствами и жизнью разума?"

  11. Эти вопросы - довольно существенные и требуют объяснения. Отвечая на них, можно воздвигнуть духовное здание, даже устройство всей Бесконечности, причём прочное и долговечное, так что порыв ветра новых возникших идей ваших учёных не смогут опрокинуть его. Итак, перейдём к делу!

12. Что такое чувства? - Отвечаю: "Чувство - это нечто такое, что чувствуют». Но что значит чувствовать? Вот здесь сокрыто нечто, ибо мышление и чувствование сильно отличаются друг от друга.

13. Своими внешними чувствами человек ощущает все впечатления окружающей его природы. Внутренней же способностью чувствования он воспринимает влияния духовной природы, которые, как бы он не отрицал их, всё же есть.

14. Сюда относится голос совести, который, как называет его ваш язык (das Gewissen), есть нечто несомненное (Gewisses). Несмотря на все философские и научные споры учёных и не учёных, он все равно каждого преследует своими собственными выводами. И эти выводы часто не совпадают с тем, что учёные хотели бы внушить другим, ибо и сами себя не всегда понимают.

  15. Итак, чувства и жизнь чувств - не материального, а духовного происхождения. То есть это позволяет нам предположить, что, кроме всех зримых и незримых элементов природы, существует более высокий уровень духовных вещей, которые не могут быть нами взвешены, увидены или подвергнуты химическому разложению. Они присутствуют, дают себя ощутить, но их нельзя ни увидеть и ни услышать. Нельзя даже представить себе, например, чувство, которое охватывает каждого при слушании высокой музыки. Что вы, люди, можете тут увидеть или пощупать? Можете ли вы представить себе аккорд? Или вы чувствуете только его впечатление на свою душу?

16. Поскольку мы установили теперь, что чувства и жизнь чувств существуют, то мы естественным образом можем прийти к следующей мысли: "Откуда исходит этот поток блаженнейших чувств, на которые способно человеческое сердце? Где его начало и где его конечная цель, или его вершина?" – Он исходит из Духовного Царства, которое выше всей элементарной материи; и он, конечно, должен более или менее присутствовать во всей материи, чтобы обеспечить своё сохранение.

17. Срубая дерево или срывая растение, разве люди знают о том, что те чувствуют при этом насильственном акте? Они не знают этого! Но их незнание вовсе не доказывает, что дерево или растение не чувствуют боли или духовно смерти. Ибо то, что не воспринимается вашими чувствами на данный момент, не есть доказательство его отсутствия. Итак, жизнь чувств, должно быть, более или менее присутствует во всём творении по роду сущностей.

18. Теперь, пожалуй, само собой напрашивается вопрос: "Если чувства существуют, и существуют по каким-то определённым законам, то кто же установил эти законы, кто направил их в упорядоченные рамки, за которые они не могут выйти?"

19. Там, где существуют законы, должен быть и Законодатель: ведь стихии и природные силы не возникают сами собой. Значит, когда за законами естественно появляется Законодатель, тогда, само собой разумеется, что при наимудрейших законах должен быть и наимудрейший Законодатель, являющийся вершиной всей Мудрости.

20. Значит, сколько бы люди, ни исследовали природу, они повсюду - и в великом, и в малом – должны признать совершенство всего. Вы нигде не видите сурового обхождения: Центральное Солнце так же совершенно, как и травяной клещ.

21. Что вытекает из этих открытий? - А вытекает великий главный Закон, который состоит в том, что для Законодателя и Хранителя Вселенной ничто не важнее другого, будь то последняя звезда или мельчайший зверёк инфузории на вашей Земле. Всё на своём уровне устроено с одинаковой заботой; всё сохраняется и формируется дальше для продвижения вперёд.

22. Это вы можете предположить даже из своих исследований. А из этого естественно вытекает, что если для Творца важен даже  клещ, то тем более  Ему важен человеческий дух со всеми своими свойствами. И если Творец не даёт погибнуть или потеряться ни одному атому, то тем более Он не пожелает считать потерянными ни одну человеческую душу, ни целые народы.

23. Следовательно, если люди со своими добрыми или злыми свойствами и своей свободной волей так далеко ушли от истинной Цели, для которой их сотворил Творец, то неужели невозможно, чтобы именно Этот Бог, или Творец, прибегал к особым средствам и излиянием Своим в сердце избранного им пророка, или медиума (как вы сейчас его называете), стремился заблудших духов и душ вновь вернуть на правильный путь? Тут мы подошли, наконец, к пункту, где наш друг, возможно, сможет убедиться в том, что (хотя только в исключительных случаях) такое излияние возможно.

   24. Однако такое излияние происходит только через орган, соответствующий Подателю. И этим органом является сердце или высшее чувство, которое подходит для высочайшего взлёта, для подобного Богу полёта духа.

   25. Разум принадлежит миру с его потребностями и материальными интересами.

   26. Чувство же – это орган духовной жизни, которую мимолётно можно испытать и здесь, в этом мире. Это чувство - не постоянно,  и, самое большее, что оно оставляет здесь, - это слабое предчувствие Духовного Мира.

    27. Развитие этой темы Мне пришлось начинать издалека, чтобы дать этому другу хотя бы маленький намёк, маленький толчок к чувствованию той Благодати, которую испытывает тот, кто, подобно ему, наставляется Мной, Господом всего Творения.

    28. Я люблю его, как и всех Моих детей и всё творение. Я ничего не хочу терять и его тоже: ведь он как раз не принадлежит к душам неблагородным, пришедшим на эту Землю на краткий испытательный срок.

    29. Друг жалуется в своём письме твоему брату на различные диссонансы, которые он видит в творении, в человеческой жизни и даже повсюду, куда бы он ни обратил свой взор. Он приводит цитаты учёных, которые осуждают Меня и говорят о Моих устройствах, как слепой о цвете.

   30. Мой милый друг! Я уже говорил выше: разум может судить только о земных делах; он может изобретать станки и машины для более удобного устройства вашей земной жизни или голосовать за предоставление кому-то власти. Однако что бы ни придумывал ваш разум, он никогда не сможет проникнуть в суть Моего Творения, докопаться до его тайн и ответить на вопрос: "Почему так и не иначе?". Чувством, пожалуй, вы сможете догадываться, но не сможете постичь. И лишь тогда, когда вмешаюсь Я и кратко ознакомлю вас с Моей деятельностью, вы получите немного Света. Тогда вы и обнаружите во Мне больше любящего Отца, чем неумолимого Бога, - Отца, Который никогда не хочет ничего разрушать, но всегда стремится строить и собирать!

  31. Твой друг говорит в своём письме, что сейчас много внимания уделяется воспитанию чувств, - больше, чем на развитие разума.

  32. Тут Я должен заметить, что Я вижу как раз противоположное: чуть ли не во всех учебно-воспитательных заведениях почти полностью пренебрегают душой и сердцем с его благородными свойствами. Везде развивают только земной разум. Именно поэтому так много плохого творится среди людей. Именно потому, что люди имеют только голову и не имеют сердца, Я допускаю нужду и несчастья в человеческом обществе. И это необходимо, чтобы пробудить запущенные в детстве или введённые в заблуждение чувства, чтобы они вновь научились прислушиваться к своему внутреннему голосу и вновь научились отдавать предпочтение духовному благополучию.

  33. Через нужду, бедствия и несчастья Я пробуждаю спящие сердца. В беде они скорее начинают искать Меня; ведь в своём материальном благополучии они полностью забыли Меня, а некоторые даже полностью отреклись.

  34. Рассматривая жизнь на Земле только как переходный период, твой друг должен с этой позиции смотреть на все страдания, которые часто вытесняют из него сочувствующие. Тогда он научится, подобно Моим ангелам и чистым духам, благословлять там, где сейчас он хотел бы проклинать.

35. Чем был бы человек, если бы не имел в себе этого последнего прибежища от всех неурядиц - своего собственного сердца и своей внутренней жизни?

36. Разум со всеми своими знаниями холоден; а там, где холод, нет никакой жизни.

37. Чувство же согревает. Там, где духовные лучи, символы вечной Любви, озаряют замученное сердце, раздувается пламя вдохновения. Там человек вкушает более высокое посвящение предчувствия Света более высокого и прекрасного мира, пребывающего намного выше этой земной жизни и лишь иногда просвечивающего через крышку гроба.

38. Кто не ощущал таких минут радости, которые предоставили ему наблюдения за природой или произведения истинных поэтов и музыкантов?!

  39. И все эти прекрасные ощущения - куда же они, собственно, ведут? - Конечно, не к разрушающему и строго судящему Богу, нет! Они ведут к любящему Отцу и Хранителю всех сотворённых сущностей.

40. Конечно, внешние проявления в природе могут вводить человека в заблуждение, когда своим разумом он судит об истреблении одного животного другим.

  41. Это вы видите и иногда сочувствующим сердцем рассуждаете о разрушениях в природе, которые по мудрым причинам устроены так и не иначе. Но когда дело касается ваших развлечений или прожигания времени, не умея заполнить его чем-то лучшим (или считаете, что не можете), тогда вы не обращаете внимания на то, как сами лишаете жизни многих невинных животных, чтобы утолить свою кровожадность.

42. Вы осуждаете птицу, немилосердно поедающую насекомых, когда она делает это только для поддержания своего тела. Там вы находите несправедливого Бога. А когда по прихоти своего чревоугодия вы истребляете и убиваете животных, и в большом количестве, причём не из нужды, а ради задора, - тут вы, слабые творения, находите своё поведение справедливым, даже достойным похвалы. А любящего Отца вы упрекаете в тех действиях, которые, может быть, как раз необходимы для вашего существования больше, чем вы можете когда-нибудь представить себе!

43. Посему, Мой дорогой друг, научись прежде всего любить и уважать Того, Кто с каждым ударом пульса оказывает тебе тысячи милостей. Научись понимать язык природы, и тогда ты уже не будешь находить в ней так много диссонансов, как это происходило с тобой до сих пор!

44. Поверь, мир всегда один и тот же. И любящее сердце видит Любовь даже там, где ожесточённое сердце обнаруживает ненависть и раздоры.

45. Не сам мир, а его зеркало ты видишь в сердце своём. Очисти зеркало - и отражение природы, всегда остающееся одинаковым, покажется тебе чище!

46. Прочти Мои старые и новые Послания: там ты найдёшь покой и мир, который ты напрасно ищешь в научной литературе.

   47. Большинство учёных пишет свои книги, чтобы добыть себе покой, которого им самим недостаёт. Или хотят другим дать покой и ясный взгляд на мир, чего им самим недостаёт.

  48. Используй свой разум для земной жизни, но и здесь пусть он будет сопровождаем любовью. Так скорее ты успокоишься, поближе познакомишься со Мной и научишься любить Бога как Творца и Отца. Тогда ты не сможешь больше ни жалеть, ни завидовать.

49. Последуй Моему совету - и вскоре этот Голос, который сейчас говорит тебе через другого человека, ты услышишь в себе самом. Он даст тебе покой, утешение и истинный взгляд на мир с его жизненными процессами.

50. Да послужит тебе это Слово как утешение. Я ценю тебя, ибо знаю сердце твоё. Оно нуждается только в настоящем Путеводителе, Который направил тебя на верный путь. И этим Путеводителем отныне Я готов быть Сам. Итак, последуй Моему совету - и ты никогда не пожалеешь об этом! Вот что говорит тебе твой милостивый Отец! Аминь!

 

                                Глава 31

         Слова, обращённые к рационалисту (II).

   8 декабря 1870 г.

   1. Ты уже снова просишь у Меня Слово утешения для друга твоего брата М. как ответ на его последнее письмо.

   2. Поскольку вы оба болеете за него душой и из братской любви к нему хотите как можно лучше объяснить ему его сомнения и впитанные из научных книг понятия, (а он вздыхает после разъяснения и всё же не хочет отказаться от принятых прежде убеждений, - то вы вновь полны желания утешить его душу. Что ж, давайте посмотрим, не сможем ли мы этой душе, вместо её сомнительного "научного" света, зажечь Свет духовный, который в сравнении с его светом - как солнечный свет против света свечи.

  3. Твой друг, конечно, пришёл в волнение от Моих Откровений, которые вы ему послали. Эта пища - новая для него. Она, хотя и не жёсткая, но всё же необычная, ибо это – пища для сердца, а не для разума.

   4. Ваши учёные, как Я уже говорил в прошлый раз, и сами верят не всему, о чём они пишут; и на смертном одре они чаще всего отказываются от всего, что написали. Ваши учёные, как они ошибочно себя называют, часто строят все свои системы на гипотезе, ложность или истинность которой, по крайней мере, для них доказуема. Потом на этой гипотезе красивыми словами они делают, как им кажется,  разумные выводы и строят здание своей теории. И делают это так, что принимающий за истину первый тезис (этой гипотезы) естественно должен верить и всему остальному.

   5. А какой же обычный вывод они делают в конце каждой такой "остроумно" сочинённой книги? Они пишут, что "материальные и рациональные исследования остановились на этом и ни исторически, ни экспериментально не могут быть дальше доказаны, так как у них недостаёт опыта и приборов, чтобы проследить дальше это хорошо разработанное утверждение".

   6. Что только не написали уже ваши учёные о возникновении Земли, о периодах её развития, о её возрасте и т.д.! И какой конечный результат? - Такой, что они ничего не знают! Ибо сотворение Земли, её постепенно развивавшееся формирование, её население от низших моллюсков до человека охватывает такие периоды, что геологи, сколько бы они ни копались в последних слоях земной коры, не обнаружат ничего значительного из того, что знаю только Я.

  7. Что обнаружили астрономы своими трудными математическими вычислениями на великом звёздном небосводе, который каждую ночь распространяет над их головами море чудес? - Небольшое количество планет, окружающих ваше Солнце. Кроме них, они ничего не знают. Ближайшее Солнце, вращающееся за пределами вашей Солнечной системы, остаётся маленькой звездой и большой загадкой, несмотря на наличие у них лучших приборов.

8. Что вы знаете о великих звёздных и солнечных системах, которые вы называете туманными пятнами? - Ничего! Ваши подзорные трубы не достигают их. Ваших чисел не хватает, чтобы выразить расстояния, где полные сияния и чудес солнца с любящими Меня сущностями вращаются вокруг друг друга и поют Мне вечные гимны. А твой друг только на крайний случай предполагает Моё существование. И всё это только в вашей бесконечной для вас галактике. Что могут знать ваши учёные о том, что находится за пределами их тела, против чего вся эта бесконечная для вас галактика представляет собой всего лишь атом?

  9. Что знают учёные вашего мира о животном царстве, что знают они о том, как животные видят мир и людей? Смотрите, волы для вас - совершенно незнакомый мир. Вы не знаете, какими он видит вас: серыми, красными или синими, маленькими или большими. Духовно-интеллектуальная жизнь вола для вас и всех учёных - вечная загадка, как и жизнь любого животного.

10. Учёные могут только подразделять животных по внешнему виду, могут разрезать их, видеть их материальное строение и сходство его с ближайшими животными. Они могут подсмотреть некоторые особенности их образа жизни. Но они при всех своих исследованиях не знают, для чего существует то или иное животное. А когда они не могут выбраться из лабиринта загадок, в который они сами себя загнали, тогда они начинают обвинять Меня и в своей кабинетной мудрости думают, что на Моём месте они сделали бы всё лучше.

  11. Что знают ваши врачи и анатомы со своим вскрытием трупов (и даже вивисекцией) и химическим анализом элементов, из которых состоит человеческое тело?

  12. Предо Мною они – как портные, которые из кусков одежды, полученной для штопки, пытаются обнаружить характер и духовные свойства того, кто эту одежду носил. Они видят только материальное, даже грубо материальное, а тихую силу с её интеллектом, которая созидает эти сосуды с одинаковым совершенством, оживляет их и формирует от зачатия и сохраняет до смерти, они не знают; ибо она не обнаруживается вскрытием.

13. Посмотрите на мозг человека: что это за ткань, закрытая различными тонкими оболочками и разделённая на извилины?

14. Зачем эти извилины? Почему одна масса – серая, а другая  - белая? Ваши учёные полагают, что они отчасти обнаружили, где находится та или другая способность. Но что такое способность или страсть? - Это флюид, электрический или магнитный ток? Как происходит мышление? Что происходит при этом в веществах мозга?

15. Посмотрите на всё это! Если бы даже мозг был открыт и доступен для изучения, то ваши учёные все равно ничего не увидели бы: ибо мысль не имеет тела.

16. Именно здесь в форме полушариев, в бело-сером веществе мозга, граничат друг с другом два мира, которые, несмотря на все споры, всё же существуют.

17. Если даже кое-кто из материалистов с софистским вздором захочет отрицать это, то на нём самом, уже в отрицании будет доказано то, что это существует.

18. Вот, смотри, твой милый друг почерпнул из этих книг чашу сладкого яда человеческой мудрости. Он шаг за шагом следовал за этими учёными, и ему казалось, что он и в своей жизни находит подтверждение их доводам. Он стал, таким образом, добычей псевдознания, которое его не удовлетворяет и не утешает. Оно проклинает его. Ибо эти учёные отвели человеку печальную судьбу, которую он должен, к сожалению, разделить вместе с ними. То есть он должен терпеливо ожидать, когда после многих несчастий и страданий ударит, наконец, и его час, который уведёт его из этой юдоли печали и сделает его, быть может, частицей воды, или эфира, или азота (согласно их идее)! Вот это и есть та неутешительная перспектива, которая угнетает его. Потому что к нему не пришёл никто, кто мог бы преподать ему лучшее. Теперь он уже по горло сыт своей жизнью и устал от своего бытия.

   19. Да, Моё милое дитя, ты, пожалуй, прав, когда таким образом смотришь на мир и готов проклясть тот день, когда ты родился. Ты с ужасом думаешь о наступлении дня, когда ты снова возвратишься в бессознательное ничто, откуда, как ты полагаешь, ты пришёл. Конечно, эта перспектива – печальная и  безнадёжная. Перенести столько бедствий, страданий и болезней, сопровождающих человека на протяжении всей его земной жизни, - и в завершение не иметь никакой надежды на воздаяние и даже не знать, зачем ты жил!

   20. Это действительно не соответствует Богу. Как Он мог сотворить людей, чтобы на протяжении всей своей жизни они мучились, а потом исчезли, так и не узнав, почему они пришли на эту Землю и почему уходят. Тут можно только предположить, что если и есть Бог, то это Бог, который наслаждается мучениями людей, и что Он сотворил их для времяпрепровождения, поскольку Ему больше нечего делать!

   21. Если ты, Моё милое дитя, пожелаешь в одинокие часы подвергнуть этот вопрос серьёзному рассмотрению, то Я подброшу тебе ещё некоторые вопросы: "Неужели ты никогда не замечал, что, несмотря на все неурядицы человеческой жизни, в тебе нередко возникали другие чувства и другие движения, которые приносили не отвращение и разочарование, а открывали тебе более нежные и утешительные стороны духовной жизни?!

  22. Неужели ты никогда не ощущал сочувствия, никогда не чувствовал влечения взглянуть ввысь? Неужели у тебя никогда не возникало нежное чувство любви в сердце, которым ты, прощая всё человечество, мог бы всё-таки полюбить его?

  23. Неужели ты никогда, будь это при великих природных явлениях или в тихую ночь при виде звёздного неба, не ощущал святого предчувствия, которое, если бы ты последовал за ним, унесло тебя выше, в духовные сферы, где исчезает человеческая суета и освобождает место нежным чувствам прощения и любви?

  24. Не казался ли тебе в такие минуты твой Бог в лучшем свете, чем представила Его тебе мёртвая наука? Он что, неумолимый Тиран?"  - Я-то хорошо знаю, что таких минут в твоей жизни было предостаточно; они проникали в твоё сердце, только ты не хотел к ним прислушаться.

  25. Сейчас Я хочу направить тебя на полные утешения пути. Я должен тебе напомнить о них: эти минуты были временем посвящения, когда Мой Дух обращался к тебе, заблудшее дитя. Это были минуты Моей близости к тебе. Я хотел тебя утешить, хотел исцелить твои раны, нанесённые тебе твоими философами-мечтателями и сочинителями книг. Я хотел тебе показать, что есть то, что превыше всех сомнительных научных исследований. Что-то живёт и творит; и это что-то даже величайшие дисгармонии и жестокости человеческой жизни может превратить в гармоничные песни благодарения Тому, Кого ты ищешь, но ещё не нашёл или, по крайней мере, не понял Его так, как Он желает быть понятым людьми.

  26. Многое для тебя ещё лежит во тьме; ты требуешь чудес и думаешь, что нет никаких чудес.

  27. Теперь Я спрошу тебя: «Что же, собственно, есть чудо?». Смотри, многие открытия, которые сейчас понятны даже малым детям, несколько веков назад были чудом. Чем же они, собственно, были?

   28. Это были природные законы или силы, которых люди ещё не знали, и если бы даже знали, то всё равно не смогли бы их использовать.

  29. Неужели ты думаешь, что страна открытий уже иссякла? Не сокрыта ли большая часть их во тьме, особенно, что касается духовной жизни? И если временами Я допускаю такие открытия в духовной жизни, чтобы люди ближе познакомились со Мной, чистейшим Духом, то неужели это должно быть обязательно чудо, которое заставило бы людей безвольно поверить?

  30. В своём письме ты пишешь, что если бы твоё стальное перо превратилось вдруг в карандаш, то ты бы уверовал. Допустим, что так и произошло. Ты был бы вынужден, по крайней мере, в первое мгновение, поверить в возможность такого превращения. Но Я всё же не уверен в том, что через несколько часов ты не стал бы снова оспаривать это чудо. Возможно, ты бы подумал, что произошла какая-то путаница с этими предметами, которую ты произвёл в своих мыслях, не заметив этого.

31. Моё милое дитя, нет никаких чудес, и всё зависит только от установленных Мною законов!

32. Знаешь, что было бы чудом? Смотри, Я скажу тебе: чудом было бы, если бы против неизменных законов, установленных от начала Сотворения мира, Я допустил бы или совершил бы нечто такое, что прямо противоречило бы этим законам. Тогда Я мог бы обвинить Себя в непоследовательности (или в противоречии). Тебе надо знать, что Мои законы устроены так, что действовать против них невозможно, по крайней мере, с Моей стороны.

33. Правда, вы часто действуете против Моих законов, однако за их нарушением по пятам следует наказание.

34. Где начинаются Мои законы, где они прекращают свои действия, и как их много - ваши исследователи и философы не имеют никакого представления и никогда не обнаружат их. Но это совсем другой вопрос.

  35. Посему, дитя Моё, смотри, ты читаешь то, что говорит тебе Сам Бог. Ты не понимаешь этого явления; ибо в твоей жизни ещё не случалось такого, чтобы Сам Бог, Творец всех этих необъятных миров, мог беседовать с тобой. И, несмотря на твоё удивление и качание головой, Я это делаю; ибо Я слишком люблю тебя как Своё творение и не хочу видеть, как ты погибаешь, став добычей материализма и неверия!

   36. Знай, что ты носишь в себе искру Моего Божественного "Я", которая от рождения была вложена в тебя. У тебя совсем другое предназначение, чем ты считал до сих пор. У тебя есть высокое предназначение; и, для того чтобы не потерять тебя, Я допустил, чтобы ты через кажущуюся случайной связь соприкоснулся с человеком (с Моим нынешним писцом), который ближе стоит к Моему сердцу и слышит внутри себя Мой голос. Смотри, сей муж, который находится на пути, чтобы стать тем, кем должны стать в будущем все люди. И сейчас через прямую связь он облегчил тебе путь ко Мне. Таким способом к тебе приходят слова из той сферы, о существовании которой ты никогда не подозревал.

  37. Итак, постарайся духовно переварить эту новую для тебя пищу. Может, ты всё-таки найдёшь в ней то, что не нашёл у философов и у других писателей. Это лучшее мировоззрение и лучшее представление обо Мне, твоём Творце!

38. Сравни Моё Слово с книгами кабинетных учёных! Какие из них можно читать помногу раз, чтобы они не надоели? Постепенно ты обнаружишь, что Тот, Кого ты представлял превыше всех звёзд, часто стоял так близко к тебе и с сочувствующим взглядом, полным Отцовской Любви, сожалел о твоём духовном заблуждении!

  39. Всякое начало - трудное! Снять старую удобную одежду и надеть новую - стоит многих усилий. Попробуй и ты - может, будущее покажет тебе, что не стоит сожалеть о смене одежды. Это говорит тебе твой Отец, Который содержит всё в Своей Вселенной не когтями тирана, а узами Любви, и Который не желает терять даже атома, не говоря уже о человеческой душе, какой является и твоя душа! Аминь!

 

                                 Глава 32

                     Алхимики (брату С. в К.)  

   6 июля 1871 г.

   1. Предисловие из письма: "Итак, Слово Господа предназначено к тому, чтобы предстать наяву с тайными желаниями и сомнениями, чтобы узнать от Самого Господа дальнейшее объяснение этой темы». Итак, слушайте же.

  2. Мой дорогой сын, когда в этих произведениях (алхимиков и т.д.) ты искал Меня, своего Отца, тогда ты, конечно, не мог познать, что в этих книгах истинно, а что ложно. И с тобой произошло то, что происходит нынче с множеством людей, которые не понимают Библию, потому что не могут отыскать в ней духовный смысл.

3. Те мужи, которые с древнейших времён изучали ночную сторону науки и назывались магами, астрологами и алхимиками, имели некоторое предчувствие того, что за зримой природой сокрыто нечто большее и более высокое.

4. В ночной тишине они наблюдали движение звёзд; и учились они чаще всего именно ночью, поскольку дух (ум) ночью более концентрирован, чем днём. В тёмноте ночи парил вокруг них великий Дух тихого труда, который пронизывает всю Мою Вселенную. Они чувствовали его влияние, но Самого Духа не знали. А почему? - Потому что сами они были настроены слишком по-земному, думали только о корысти своей и хотели всё, что они найдут, использовать для своего влияния и своего могущества.

5. Вот почему ничего настоящего они не обнаружили - ни "камня мудрости", ни "тайны долголетия" ("Arcanum longe vitae"). Они не стали умнее и умерли, как все рождающиеся.

6. То, что эти заблудшие дети обозначали  латинскими и  греческими именами как универсальный Дух, есть, была и останется Моей Волей, или постоянно действующей Силой, которая всё содержит, всё разрушает и всё заново созидает, чтобы в последовательности связей и превращений вернуть на духовный путь ко Мне.

7. Иногда в голове какого-нибудь ночного студента возникала светлая мысль; но он хотел разумом постичь то, что не принадлежит разуму. Он называл это незнакомыми именами с мистической окраской, чтобы глупое сделать ещё более глупым и заставить людей поверить в то, во что он сам не верил. Внешне он прикрывался одеждой высокой учёности. И никто не видел, что из-под его мистической одежды чародея, алхимика или астролога торчит пара огромных ослиных ушей.

8. То, что приведённый тобой псевдофилософ называет сальпетером, действующей силой, которую якобы носил ветер во чреве своём как желанного духа, есть не что иное, как деятельная жизненная сила, которую скрывает в себе ветер или любое движение воздуха. Ведь что такое, собственно, сальпетер, что такое соль или что есть деятельный Дух Жизни во Вселенной (в Творении)?

  9. Смотри, Мой милый сын, это всё одно и то же - ты только посмотри более внимательно. (Читай Слово "Сахар, соль и уксус").

10. Сальпетер, или соль, - это субстанция, которая, будучи взятой из разложения других элементов, вновь разлагает всё, с чем она смешивается.

11. Но что значит слово "разлагать"? - Разложение на Моём языке есть не что иное, как возбуждение, как проявление жизненной деятельности, как освобождение связанного.

12. Освобождаясь из сгнивших первоначальных веществ,  соль принимает кристаллическую форму и выходит как более тонкое духовное. И по сравнению с прежним своим состоянием она стоит теперь на более высокой ступени, чтобы где-то в другом месте, куда она придёт, развивать более высокую жизнь. Так одухотворяясь и освобождая другие элементы через разложение, она прокладывает путь к духовному развитию.

13. Разжигатель развития, как разжигатель соли, - это будильник, это возбудитель к более высокой жизни. А это есть не что иное, как Моя могучая Воля, которая всё творение продвигает вперёд по своему пути.

14. Когда философ говорит: "Ветер носит во чреве желанного духа", это означает: " Движение в воздухе, которое побуждает к более быстрому обмену веществ, является родительницей деятельной жизни. Ибо как животное или человек (женского пола) носит во чреве плод для разрешения, так и в воздухе всё готово для дальнейшего ускорения. Более быстрое движение, более ускоренный процесс выделения, наблюдаемый как ветер, или движение воздуха, побуждает к разрешению (принятию решения). И это есть дух, вложенный Мною в природу, который должен, всё, возбуждая, разлагать и создавать заново.

15. И если древние алхимики немного догадывались о вечно неуничтожимой жизни, то это была не их телесно-земная жизнь, а жизнь вложенного в них духа, которую в ночных нашёптываниях более высокого духовного мира они не понимали и излагали ложно.

16. Отцом или матерью Земли не являются ни Солнце, ни Луна. Отцом всего Творения являюсь Я, а постоянно рождающей матерью, которая постоянно творит, возбуждает, сохраняет и заново созидает, является Моя Воля. Она выражается в эфире во всех веществах и несёт в себе возбуждающий импульс. Как соль, она всё побуждает к воплощению, к образованию новых форм, и потом как соль, она всё разлагает и побуждает к новым соединениям, чтобы в новых соединениях приближаться к духовному Мирозданию, из которого всё пришло и куда побуждаемое Волей Моей, должно по кругу вновь вернуться назад.

17. Вот, Мой сын, истинные представители (носители) Моей Вселенной, которые были и есть.

18. Всюду действует Моя Воля. Как деятельная сила, она притягивает, как магнит; отталкивает, как электричество; возбуждает, как свет; развивает, как тепло; разрушает, как огонь. И, как будильник, заставляет, наконец, всё изменившееся посредством солей и кислот проходить другой цикл в новых формах, но более одухотворённо, чем прежде.

  19. А что же представляет собой твоя собственная жизнь? Разве она является чем-то другим? 

  20. Смотри, дитя Моё, различные связи на жизненном пути - это соли, возбудители и будильники, которые побуждают тебя думать, чувствовать, действовать.

  21. Они разлагают впечатления, принятые из внешнего мира; и в результате этого процесса рождается характер, или духовный облик человека.

22. Накапливается опыт, который продвигает вперёд, очищает и освобождает твой дух и жизненные впечатления соединяет в единое целое.

23. Моя Воля, как духовный ветер, пронизывает твою душу, рождает в её мире новые мысли и новые идеи, которые ведут к действиям и направляют тебя на лучшие пути, значительно сокращая твой путь ко Мне.

24. Это и есть сальпетер, или соль жизни, которую ты обнаружишь повсюду - в горах и в долинах, в пещерах и даже у себя дома. Этот возбуждающий принцип стечений обстоятельств во всём Творении есть постоянное притяжение и отталкивание одинаковых и неодинаковых субстанций.

25. Так движется мир, так движешься и ты к своему изменению.

26. Вот в немногих словах духовное объяснение оставшихся у тебя ещё из древних книг отголосков.

27. Размышляющий человек всегда испытывает потребность исследовать неизвестное. И чем труднее ему что-то расшифровать, тем больше это привлекает его, будь это материальный или духовно-душевный предмет.

28. Отсюда исходят и многие заблуждения человеческого духа; поэтому и сегодня лишь немногие ясно видят и признают свою миссию.

29. Дитя Моё, теперь ты из темноты прибыл в яркий свет. Следуй Моим Наставлениям и Моим Откровениям - и ты не разумом, а сердцем прочтёшь во всей окружающей тебя природе, что это твой Отец из всех творений и из всех уголков твоего сердца взывает к тебе: "Есть только Один Бог, Один Творец и Один Господь, но есть также Один Отец, Который Волей Своей, как всеобщей солью жизни, всё пробуждает, возбуждает и всем руководит. И всё это  Он делает для того, чтобы всё, вышедшее из духовного "Я" Его Сущности, вновь однажды вернулось к Нему! Аминь!

 

                                     Глава 33

                                     Масоны.

  7 мая 1870 г.

  1. Если вы хотите узнать, кто такие масоны сегодня, то посмотрите на сегодняшние обряды христианской церкви. Как и у нынешних  масонов, они направлены на внешнее отображение каких-то таинств. Пустым обрядам и фразам они придают главное значение, а от помощи людям отговариваются. Многие цари, императоры и высокопоставленные люди были масонами; и по их поведению вы можете видеть, так ли уж они болели душой за права человека.

2. Когда-то Я говорил ессеям, что они должны всё делать не тайно, а открыто;  это же можно сказать и сегодняшним масонам. Хотя они и провозглашают главным своим принципом равноправие и братство, но это распространяется только на членов ложи, а за её пределами всякое равенство прекращается. Король остаётся королём, и неимущий для него - только как средство реализации своих целей.

   3. Знаете ли вы, чем, в сущности, должно было быть масонство? - Оно должно было быть в человеческом обществе представительством для исполнения Моей второй заповеди – заповеди любви к ближнему.

  4. Как прекрасно и как высоко стояло бы масонство, если бы этой заповеди они придерживались не только на своих собраниях, но и во всей своей жизни! Тогда большая часть людей была бы приобретена для Моего Царства. Но пока всё остаётся при обрядах, как и в церкви. И это чаще всего та же самая пустая мишура. В основе этой мишуры, правда, лежит нечто более высокое; но люди, присутствующие на обрядах, ничего об этой основе не знают и едва ли когда-нибудь поступают согласно этому высокому.

   5. Будьте и вы масонами, но в самом высоком смысле этого слова! Поддерживайте бедных как братьев своих. Всё, что вы делаете, делайте, словно на глазах у всех, то есть открыто, хотя ваше дело совершится втайне. Достаточно того, чтобы вам не было стыдно перед Моим всевидящим оком, а всё остальное пусть вас не волнует!

6. Если вы таким образом будете воздвигать стены Моего Учения - свободно и открыто, чтобы каждый мог это видеть, то вы имеете право и заслуживаете носить титул истинных масонов. А не как те, кто по определённым знакам на руке и ничего не говорящим толкованиям опознают друг друга как «братьев».

7. Итак, следуйте Моему Учению - и тогда Я Сам буду первым Масоном и вашим Президентом. Тогда мы скорее выстроим защитную стену Истины и Любви, которую не смогут опрокинуть ни явления времени, ни стихийные бедствия, ни политические события!

8. Вот вам Моё объяснение о масонстве и масонах, какими им должно было быть, но какими, к сожалению, они не являются. И на сегодня достаточно. Аминь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: