А) Знать, забило сердечко тревогу – все лицо твое вспыхнуло вдруг

 б) На балу присутствовала вся знать Петербурга.

5) Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

I

Брызгает

 2) метает

 3) брызжет

 4) мечет       

II

 а) разбрасывает капли

 б) поливает

 в) увлажняет

 г) опрыскивает

 д) бросает, обшивает

 е) направляет, разбрасывает

 ж) закидывает

Уровень Б

Задание 1.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.

а) задира, подлиза;

б) зевака, путь;

В) картина, договор.

2) Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только ед. ч.

а) сани, Карпаты, огород;

б) бензин, брюки, город;

В) молоко, дружба, листва.

3) Определите, в каком падеже употреблено слово «школа» в предложении «Я рано пришла из школы»

А) Вин. п.

Б) Пр.п.

В) Род. п.

4) Определите, в каком ряду все слова относятся ко 2 скл.

а) окно, море, стол;

б) мама, дядя, сестра;

В) моль, рожь, речь.

5) Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «е»

А) пробираться по пустын.., на полках библиотек..

Б) работать в аптек.., говорить о побед..

В) предаваться груст.., петь от радост..

Задание 2.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) укажите предложение с прилагательным в краткой форме:

А) По небу плыли лёгкие облака.

Б) Страшны грозовые тучи.

2)В каком ряду все формы прилагательных образованы верно?

а) скромнейший, богаче, более сильнее;

Б) самый родной, роднее, добрейший.

3) Какому прилагательному не свойственна степень сравнения?

а) весёлый;

б) яркий;

В) детский.

4) Укажите прилагательные в сравнительной степени.

а) смелее;

б) тоньше;

в) старейший;

Г) менее опасный.

5) Укажите словосочетания с лишним прилагательным.

 а) синяя синева;

б) лунная дорожка;

В) радостная радость.

Задание 3.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

I

Движет

 2) каплет

 3) двигает

 4) капает     

II

А) протекает

 б) падает каплями

 в) льется

 г) вытекает

 д) переставляет, перетаскивает

 е) побуждает, руководит

 ж) затаскивает

2) Глаголы 1. шептал, говорил, кричал, орал;

               2. запылал, вспыхнул, воспламенился, загорелся расположены:

а) в произвольном порядке;

 б) по признаку последовательного усиления действия;

 в) по признаку последовательного ослабления действия.

3) По признаку последовательного 1. усиления, 2. ослабления действия расположены глаголы:

а) тащился, брел, шел, шагал, бежал, мчался;

 б) разносил, распекал, пробирал, бранил, ругал, журил.

4) Укажите ряд глаголов, употребленных в 1. прямом, 2. переносном значении:

а) заострить (внимание), порвать (отношения), сломить (упорство), злится (вьюга), вспыхнула (ссора);

 б) заострить (карандаш), порвать (платье), сломать (дерево), злится (человек), вспыхнуло (пламя).

5) Укажите глагол, уместный в предложении 1. Небольшой квадратный пруд, точно рамкой,... старые ветлы; 2. Когда поднимался ветер, листья ветлы вдруг... серебристой сединой:

а) окружали;

 б) окаймляли;

 в) покрывались;

 г) подергивались.

6) В предложении 1. Под дождем блеклая трава бессильно... к самой земле. 2. По стеклам ручейками... капли дождя подходит по смыслу глагол:

а) наклонилась;

 б) приникла;

 в) струились;

 г) стекали.

7) Глаголы являются 1. синонимами, 2. антонимами:

а) отчаяться – надеяться;

 б) надеть – одеть;

 в) отвергать – опровергать;

 г) уповать – надеяться;

 д) представить – предоставить.

Уровень С

Задание 1.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) В каком варианте ответа все имена сущ. являются нарицательными

а) гора, Батуми, телевизор;

б) дискета, ворона, берег;

В) Хабаровск, Сахара, Алена.

2) В каком варианте ответа все имена сущ. являются неодушевленными

а) машина, гора, собака;

б) подушка, ребенок, фамилия;

В) дерево, кино, свеча.

3) Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.

а) вид, газета;

б) неряха, ученица;

В) забияка, ябеда.

4) Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только множественного числа.

а) Карпаты, бензин, город;

б) очки, ножницы, чернила;

В) молоко, дружба, листва.

5) Определить, в каком падеже употреблено слово «книги» в предложении «Саша положил свои книги в сумку»

А) Им.п.

Б) Вин. п.

В) Род. п.

6)Определите, в каком ряду все слова относятся к З скл.

а) борода, аптека, дедушка;

б) печь, тишь, рожь;

В) сон, окно, море.

7) Определите, какое значение предает суффикс слову «учитель»

а) уменьшительно-ласкательное;

б) отвлеченное;

В) указывает на профессию.

8) Определите, каким способом образовано слово «МВД»

а) сложением начальных букв;

б) сложением с помощью соединительной гласной;

в) сложением без соединительной гласной.

9) Определите, в каком варианте ответа все слова с пол- пишутся слитно

а) (пол)города, (пол)огорода;

б) (пол)Москвы, (пол)яблока;

В) (пол)тарелки, (пол)дневника.

Задание 2.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) В каком словосочетании НЕ с прилагательным пишется раздельно?

а) (не)разлучные друзья;

б) (не)бабушкина шляпа;

В) (не)брежный почерк.

2) В каком предложении есть прилагательное с частицей НЕ?

А) (не)яркие цветы чудно пахли.

Б) мост через реку построили (не)деревянный

3) какой суффикс выделяется в прилагательных ТУМАННЫЙ, ЛУННЫЙ, МАШИННЫЙ.

а) Н;

Б) НН.

4)В каком прилагательном суффикс –ЯН,-АН.

а) стекл..ый;

б) овс..ый;

в) торф…ый.

5)Какие прилагательные написаны с ошибкой?

а)не добрая весть;

б)оловянный солдатик;

в) кислосладкие яблоки;

Г) голубиная почта.

6) Какая пара прилагательных не является антонимами?

а) пологий – крутой (берег);

Б) жестокий – тщедушный (человек).

Задание 3.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) Образуйте устойчивое словосочетание из глагола (колонка I) и существительного (колонка II).

I

Играть

 2) иметь

 3) производить

 4) оказывать          

II

А) количество

 б) впечатление

 в) уровень

 г) значение

 д) влияние

 е) прощение

 ж) роль

 з) счастье

2) В неопределенной форме глагол имеет окончание:

1. нулевое;

 2. нулевое и -ить.

3) Начальная форма глагола:

1. показывает время, число, лицо, род;

 2. показывает время и число и не показывает ни лица, ни рода;

 3. не показывает ни времени, ни числа, а показывает лицо и род;

 4. не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.

4) Заполните пропуск в предложении:

5) В предложении глагол обычно:

1. бывает ________;

 2. согласуется с _________.

6) Заполните пропуск в предложении:

На вопрос 1. что делать? 2. что сделать? отвечает глагол вида __________.

7) Заполните пропуск в предложении:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: