Глаголы 1. совершенного, 2. несовершенного вида обозначают действия

8) Заполните пропуск в предложении:

Глаголы 1. расти – вырасти, 2. строить – построить образуют __________ пары.

9) Установите соответствие глагола несовершенного вида (колонка I) глаголу совершенного вида (колонка II).

I

Делать

 2) брать

 3) петь

 4) класть     

II

А) приделать

 б) сделать

 в) забрать

 г) взять

 д) пропеть

 е) спеть

 ж) наклонит

 з) положить

10) Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида:

а) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать;

 б) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать.

11) Глагол ранить в предложении

1. Его ранят в первом же бою под Москвой;

 2. Меня всегда ранят ваши несправедливые слова

А) совершенного вида,

 б) несовершенного вида.

12) Заполните пропуск в следующем предложении:

Изменение глаголов по __________ называется спряжением.

13) Окончания имеют глаголы 1. первого спряжения, 2. второго спряжения:

а) -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят);

 б) -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют).

14) Заполните пропуск в следующем предложении:

Глагол относится к _____ спряжению:

1. брить;

 2. стелить.

15) Заполните пропуск в следующем предложении:

Ко второму спряжению относятся

Глагола на -ать: _____________.

 2. 7 глаголов на -еть:________________________ __________________.

Выходной контроль

Уровень А

Закончите предложения

Самым сложным заданием для меня было…

Я бы хотел спросить…

Уровень Б

Закончите предложение

Было трудно…

Было интересно…

Уровень С

Закончите предложение

Я понял, что…

Было трудно…

Было интересно…

Я научился…

Мне еще нужно учиться…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: