Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
... Мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров, ав­то­ма­ти­за­ция и спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства
Пост­ин­ду­стри­аль­ное Раз­ви­тие и мас­со­вое ис­поль­зо­ва­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий

2.Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда.

со­ци­аль­ная ре­во­лю­ция эко­но­ми­че­ская ре­фор­ма об­ще­ствен­ный про­гресс
со­ци­аль­ная ди­на­ми­ка ко­рен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния  

3.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «аг­рар­ное об­ще­ство». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда.

1) тра­ди­ци­о­на­лизм 2) кол­лек­ти­визм 3) фаб­ри­ка
4) ре­ли­гия 5) боль­шая семья 6) сфера услуг

4.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке свой­ства че­ло­ве­ка, име­ю­щие со­ци­аль­ную при­ро­ду.

1) спо­соб­ность к сов­мест­ной пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти

2) стрем­ле­ние к са­мо­ре­а­ли­за­ции

3) уме­ние при­спо­саб­ли­вать­ся к при­род­ным усло­ви­ям

4) устой­чи­вые взгля­ды на мир и свое место в нем

5) по­треб­ность в воде, пище, от­ды­хе

5.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке осо­бен­но­сти ре­фор­мы как формы со­ци­аль­ных из­ме­не­ний.

1) су­ще­ствен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, вво­ди­мые за­кон­ным путём

2) смена пра­вя­щей груп­пи­ров­ки при со­хра­не­нии су­ще­ству­ю­щих об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

3) по­сте­пен­ное из­ме­не­ние в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ства, про­ис­хо­дя­щее под вли­я­ни­ем объ­ек­тив­ных фак­то­ров

4) круп­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, про­во­ди­мые по ини­ци­а­ти­ве вла­стей

5) мас­штаб­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, не за­тра­ги­ва­ю­щие фун­да­мен­таль­ных основ жизни об­ще­ства

6.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми раз­лич­ных об­ществ и их ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ
A) гос­под­ство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства Б) до­ми­ни­ро­ва­ние ин­тен­сив­ных тех­но­ло­гий B) гос­под­ство об­щин­ной соб­ствен­но­сти Г) пре­об­ла­да­ние руч­ных ору­дий труда Д) раз­ви­тие рас­ши­рен­но­го вос­про­из­вод­ства   1) тра­ди­ци­он­ное (аг­рарное) 2) ин­ду­стри­аль­ное

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

7. Граж­дан­ку А. от­ли­ча­ет креп­кое здо­ро­вье, тем не менее она любит хо­дить на приём к вра­чам и не толь­ко про­хо­дить про­фи­лак­ти­че­ские об­сле­до­ва­ния, но и бе­се­до­вать с ними на темы, далёкие от бо­лез­ней. Какие по­треб­но­сти ре­а­ли­зу­ют­ся в этих дей­стви­ях граж­дан­ки А.?

1) в под­дер­жа­нии сво­е­го здо­ро­вья

2) в фи­зи­че­ском раз­ви­тии

3) в ма­те­ри­аль­ной под­держ­ке

4) в об­ще­нии

5) в от­ды­хе

6) в про­фес­си­о­наль­ном об­ра­зо­ва­нии

8.Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

Ка­че­ствен­ные из­ме­не­ния во вза­и­мо­дей­ствии че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства с при­ро­дой по­лу­чи­ли на­зва­ние тех­но­ген­ных ре­во­лю­ций. Каж­дая такая ре­во­лю­ция, по­рож­ден­ная раз­ви­ти­ем че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, при­во­ди­ла к из­ме­не­нию роли че­ло­ве­ка в при­ро­де. Пер­вой из по­доб­ных ре­во­лю­ций стала ре­во­лю­ция нео­ли­ти­че­ская, или _________________(А). Её ре­зуль­та­том стало за­рож­де­ние ________________(Б) хо­зяй­ства, фор­ми­ро­ва­ние новых видов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей – ско­то­вод­ства и зем­ле­де­лия. Че­ло­век смог сам обес­пе­чи­вать себя про­дук­та­ми пи­та­ния. Сле­дом за зем­ле­де­ли­ем и ско­то­вод­ством воз­ни­ка­ют ремёсла, раз­ви­ва­ет­ся тор­гов­ля.

Сле­ду­ю­щей тех­но­ген­ной ре­во­лю­ци­ей была ________________(В) ре­во­лю­ция. Её на­ча­ло при­хо­дит­ся на век Про­све­ще­ния. Суть этой ре­во­лю­ции за­клю­ча­ет­ся в пе­ре­хо­де от руч­но­го труда к ма­шин­но­му, в раз­ви­тии круп­ной фаб­рич­ной про­мыш­лен­но­сти, когда ма­ши­ны и обо­ру­до­ва­ние по­сте­пен­но за­ме­ня­ют на про­из­вод­стве ряд функ­ций че­ло­ве­ка. Эта ре­во­лю­ция спо­соб­ство­ва­ла росту и раз­ви­тию круп­ных го­ро­дов – ____________________(Г), раз­ви­тию новых видов транс­пор­та и связи, упро­ще­нию кон­так­тов между жи­те­ля­ми раз­ных стран и кон­ти­нен­тов.

Сви­де­те­ля­ми тре­тьей тех­но­ген­ной ре­во­лю­ции стали люди, жив­шие в XX веке. Это пост­ин­ду­стри­аль­ная, или _________________(Д), ре­во­лю­ция, свя­зан­ная с по­яв­ле­ни­ем «умных машин» – ком­пью­те­ров, раз­ви­ти­ем мик­ро­про­цес­сор­ных тех­но­ло­гий, элек­трон­ных средств связи. В оби­ход проч­но вошло по­ня­тие «ком­пью­те­ри­за­ция» – мас­со­вое при­ме­не­ние ком­пью­те­ров на про­из­вод­стве и в быту. По­яви­лась все­мир­ная сеть Ин­тер­нет, от­крыв­шая огром­ные воз­мож­но­сти для по­ис­ка и по­лу­че­ния любой ин­фор­ма­ции. Новые тех­но­ло­гии су­ще­ствен­но об­лег­чи­ли труд мил­ли­о­нов людей, при­ве­ли к росту _______________________(Е) труда. Для при­ро­ды по­след­ствия этой ре­во­лю­ции слож­ны и про­ти­во­ре­чи­вы.

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) ме­га­по­лис 2) про­из­во­ди­тель­ность 3) мет­ро­по­лия

4) сто­и­мость 5) аг­рар­ная 6) при­сва­и­ва­ю­щее

7) ин­фор­ма­ци­он­ная 8) про­мыш­лен­ная 9) про­из­во­дя­щее

А Б В Г Д Е
           

9. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных

1) носит узко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ха­рак­тер
2) на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей
3) пред­ва­ря­ет­ся це­ле­по­ла­га­ни­ем
4) все­гда носит ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

10. В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой

1) люди при­об­ре­та­ют зна­ния о мире и о себе
2) по­лу­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по­лез­ные ре­зуль­та­ты
3) ре­а­ли­зу­ют­ся ду­хов­ные и ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти лич­но­сти
4) сред­ства долж­ны со­от­вет­ство­вать целям

11. По­треб­но­сти че­ло­ве­ка в при­зна­нии, об­ще­ствен­ной ак­тив­но­сти от­но­сят­ся к по­треб­но­стям

1) био­ло­ги­че­ским
2) ду­хов­ным
3) со­ци­аль­ным
4) есте­ствен­ным

12. Какой при­знак от­ли­ча­ет ТРУ­ДО­ВУЮ де­я­тель­ность от иных видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

1) об­ще­ние и вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми
2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки
3) вос­при­я­тие новой ин­фор­ма­ции о мире
4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей

13. Стар­ше­класс­ни­ки обу­ча­ют млад­ших школь­ни­ков иг­рать в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) иг­ро­вые уме­ния млад­ших школь­ни­ков
2) стар­ше­класс­ни­ки, про­во­дя­щие за­ня­тия
3) ком­пью­те­ры, за ко­то­ры­ми ве­дет­ся обу­че­ние
4) ком­пью­тер­ные игры

14. Уча­щи­е­ся кол­ле­джа про­хо­дят прак­ти­ку на пред­при­я­тии, про­из­во­дя­щем элек­трон­ное обо­ру­до­ва­ние. Де­я­тель­ность уча­щих­ся яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной
2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной
3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной
4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зу­ю­щей

15. В ис­сле­до­ва­ни­ях, про­во­ди­мых со­цио­ло­га­ми, опрос­ные листы и ан­ке­ты вы­сту­па­ют

1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти
2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти
3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти
4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

16. Кол­лек­тив ав­то­ров ра­бо­тал над со­зда­ни­ем опре­делённого про­дук­та. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит опре­де­лить де­я­тель­ность кол­лек­ти­ва как твор­че­скую?

1) де­я­тель­ность но­си­ла ин­тел­лек­ту­аль­ный ха­рак­тер
2) в про­цес­се де­я­тель­но­сти были ис­поль­зо­ва­ны труды дру­гих ав­то­ров
3) субъ­ек­том де­я­тель­но­сти вы­сту­пил кол­лек­тив ав­то­ров
4) ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти стало со­зда­ние про­дук­та, не име­ю­ще­го ана­ло­гов

17. Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Н. про­ве­ли опрос среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния. Ре­спон­ден­там за­да­вал­ся во­прос: «От чего, на ваш взгляд, в наи­боль­шей сте­пе­ни за­ви­сит фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ной куль­ту­ры лич­но­сти?»

В ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки анкет были по­лу­че­ны дан­ные, пред­став­лен­ные на диа­грам­ме (в %):

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных?

1) Воз­дей­ствие на фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ных ка­честв лич­но­сти в ми­ни­маль­ной сте­пе­ни ока­зы­ва­ет го­су­дар­ство, цер­ковь и книги.
2) Наи­мень­шее вли­я­ние на ду­хов­ное ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет школа и учи­те­ля.
3) Роль семьи и дво­ро­вой ком­па­нии, дру­зей на ду­хов­ные ка­че­ства лич­но­сти при­мер­но равна.
4) Те­ле­ви­де­ние, кино и се­ри­а­лы менее зна­чи­мы в ста­нов­ле­нии ду­хов­но­сти, чем ху­до­же­ствен­ная ли­те­ра­ту­ра.

17. В стра­не М. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой среди граж­дан раз­ных воз­раст­ных групп был про­ведён опрос. Ре­спон­ден­там (участ­ву­ю­щим в опро­се) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Какой вид де­я­тель­но­сти, на Ваш взгляд, в боль­шей сте­пе­ни раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке твор­че­ские спо­соб­но­сти?»

Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные в диа­грам­ме:

Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной из опро­са?

1) Труд более зна­чим для под­рост­ков и молодёжи, так как это ос­нов­ной вид их де­я­тель­но­сти.
2) Зна­че­ние игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ских спо­соб­но­стей под­рост­ки не­до­оце­ни­ва­ют.
3) Люди зре­ло­го воз­рас­та ценят и осо­зна­ют твор­че­скую сущ­ность труда.
4) С воз­рас­том зна­че­ние учёбы и игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла лич­но­сти уве­ли­чи­ва­ет­ся.

18. Изу­че­ние школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (под­го­тов­ка анкет, за­пись рас­ска­зов, зна­ком­ство с до­ку­мен­та­ми, поиск фо­то­гра­фий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т. п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

1) по­зна­ва­тель­ной
2) про­гно­сти­че­ской
3) изоб­ре­та­тель­ской
4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

19. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

 

20. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти че­ло­ве­ка».

1) вос­про­из­вод­ство рода

2) са­мо­ре­а­ли­за­ция

3) пи­та­ние

4) ды­ха­ние

5) дви­же­ние

6) об­ще­ние

7) отдых

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры де­я­тель­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

А) те­ат­раль­ные де­ко­ра­ции

Б) ор­кестр

В) те­ат­раль­ная труп­па

Г) му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты

Д) осве­ти­тель­ные при­бо­ры

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

1) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти

2) сред­ства де­я­тель­но­сти

 

А Б В Г Д
         

22. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«В труде, уче­нии, ___________ (А) фор­ми­ру­ют­ся и про­яв­ля­ют­ся все сто­ро­ны пси­хи­ки.

Особо вста­ет во­прос о том, как фор­ми­ру­ют­ся и за­креп­ля­ют­ся от­но­си­тель­но устой­чи­вые пси­хи­че­ские свой­ства. Пси­хи­че­ские свой­ства ___________ (Б) — ее спо­соб­но­сти и ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские черты — фор­ми­ру­ют­ся в ходе жизни. Врож­ден­ные ___________ (В) ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся лишь ___________ (Г) — весь­ма мно­го­знач­ны­ми, ко­то­рые обу­слов­ли­ва­ют, но не пред­опре­де­ля­ют пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка. На ос­но­ве одних и тех же за­дат­ков у че­ло­ве­ка могут вы­ра­бо­тать­ся раз­лич­ные свой­ства — ___________ (Д) и черты ха­рак­те­ра в за­ви­си­мо­сти от хода его жизни и ___________ (Е) не толь­ко про­яв­ля­ют­ся, но и фор­ми­ру­ют­ся. В ра­бо­те, уче­нии и труде скла­ды­ва­ют­ся и от­ра­ба­ты­ва­ют­ся спо­соб­но­сти людей; в жиз­нен­ных де­я­ни­ях и по­ступ­ках фор­ми­ру­ет­ся и за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) осо­бен­ность

2) спо­соб­но­сти

3) лич­ность

4) игра

5) об­ще­ство

6) за­дат­ки

7) об­ще­ние

8) де­я­тель­ность

9) груп­па

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

А Б В Г Д Е
           

23. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) объ­ек­ты де­я­тель­но­сти

2) ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти

3) мо­ти­вы де­я­тель­но­сти

4) субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти

5) струк­ту­ра де­я­тель­но­сти



































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: