Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго

ИНФОРМАЦИЯ

1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

5. Информация, соответствующая действительному положению вещей

ВИД ИСТИНЫ

А. Объективная истина

Б. Относительная истина

В. Абсолютная истина

1 2 3 4 5
         

Какой из подходов в трактовке личности лишний в перечне?

а) антропологический б) социологический

в) персоналистический г) научный

Какой подход трактует личность как носителя общечеловеческих свойств?

а) антропологический б) социологический в) персоналистический г) научный

37. Результатом конфликта может быть:

а) полное или частичное подчинение другого; б) компромисс; в) прерывание конфликтных действий; г) интеграция; д) все ответы верны; е) все ответы не верны.

38. Неповторимые свойства и своеобразие взаимосвязей между ними – это:

а) индивид б) индивидуальность в) личность

39. Дайте оценку следующим высказываниям:

А. С точки зрения российского психолога Л. С. Выгодского психологический и биологический возраст личности полностью совпадают.

Б. Масштаб времени, включающий события, которые были до жизни человека и будут после его смерти, называется историческим временем.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба высказывания верны 4) оба не верны

40. Высшей формой направленности личности называют:

а) стремления б) убеждения в) желания г) влечения

41. Семён интересуется историей. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Семёна как:

а) гражданина, б) личность, в) индивида, г) специалиста

42. Молодёжь как социальную группу отличают:

а) общность быта, б) единство политических взглядов, в) отсутствие дифференциации, г) сходные черты поведения

43. Семья в отличии от других малых социальных групп, характеризуется:

а) реальными контактами между членами, б) родственными отношениями, в) устойчивыми связями, г) общими традициями

44. Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется:

а) малой, б) большой, в) формальной, г) референтной

Соотнести тип собеседника и определение.

А. В беседу он включается не сразу, ему нужно время, чтобы прежде обдумать, составить план своих действий.

Б. С легкостью переключаются на общение от любых других занятий, контактны, хотя легко отвлекаются.

В. Слушатель он обычно идеальный, говорит вдумчиво, старается подобрать наиболее точные слова, не любит, когда его перебивают.

Г. Ему приходят в голову десятки версий, которые, впрочем, легко сменяются другими.

Д. Не склонен к внешней коммуникации. Ему часто кажется, что его не поймут.

1) интроверт 2) ригидный 3) мобильный

А Б В Г
       

Соотнести понятие и определение.

А) устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации

Б) это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование»

В) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов

1) эмпатия 2) перцепция 3) стереотип

А Б В
     

47. Установите соответствие между видами социальных групп и их примерами:

Примеры социальных групп

А) поэтический кружок;

Б) спортивная команда «Спартак»;

В) школьный класс;

Г) сотрудники отдела института;

Д) организация болельщиков футбольного клуба «Локомотив»;

 

Виды социальных групп

1. Формальная

2. Неформальная

А Б В Г Д
         

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

А. Потребности, Б. Психика, В. Личность, Г. Культура, Д. Общение, Е. Семья, Ж. Контакты, З. Группа, И. Гуманизм.

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребёнком для развития его (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что (2) также необходимо ребёнку. Как пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение бывает не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» (4) ребёнка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. (5) в воспитании основан, прежде всего, на понимании ребёнка, его нужд и (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.

1 2 3 4 5 6
           

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: