ИНФОРМАЦИЯ
1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей
2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире
3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности
4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент
5. Информация, соответствующая действительному положению вещей
ВИД ИСТИНЫ
А. Объективная истина
Б. Относительная истина
В. Абсолютная истина
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Какой из подходов в трактовке личности лишний в перечне?
а) антропологический б) социологический
в) персоналистический г) научный
Какой подход трактует личность как носителя общечеловеческих свойств?
а) антропологический б) социологический в) персоналистический г) научный
37. Результатом конфликта может быть:
а) полное или частичное подчинение другого; б) компромисс; в) прерывание конфликтных действий; г) интеграция; д) все ответы верны; е) все ответы не верны.
38. Неповторимые свойства и своеобразие взаимосвязей между ними – это:
|
|
а) индивид б) индивидуальность в) личность
39. Дайте оценку следующим высказываниям:
А. С точки зрения российского психолога Л. С. Выгодского психологический и биологический возраст личности полностью совпадают.
Б. Масштаб времени, включающий события, которые были до жизни человека и будут после его смерти, называется историческим временем.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба высказывания верны 4) оба не верны
40. Высшей формой направленности личности называют:
а) стремления б) убеждения в) желания г) влечения
41. Семён интересуется историей. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Семёна как:
а) гражданина, б) личность, в) индивида, г) специалиста
42. Молодёжь как социальную группу отличают:
а) общность быта, б) единство политических взглядов, в) отсутствие дифференциации, г) сходные черты поведения
43. Семья в отличии от других малых социальных групп, характеризуется:
а) реальными контактами между членами, б) родственными отношениями, в) устойчивыми связями, г) общими традициями
44. Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется:
а) малой, б) большой, в) формальной, г) референтной
Соотнести тип собеседника и определение.
А. В беседу он включается не сразу, ему нужно время, чтобы прежде обдумать, составить план своих действий.
Б. С легкостью переключаются на общение от любых других занятий, контактны, хотя легко отвлекаются.
В. Слушатель он обычно идеальный, говорит вдумчиво, старается подобрать наиболее точные слова, не любит, когда его перебивают.
|
|
Г. Ему приходят в голову десятки версий, которые, впрочем, легко сменяются другими.
Д. Не склонен к внешней коммуникации. Ему часто кажется, что его не поймут.
1) интроверт 2) ригидный 3) мобильный
А | Б | В | Г |
Соотнести понятие и определение.
А) устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации
Б) это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование»
В) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
1) эмпатия 2) перцепция 3) стереотип
А | Б | В |
47. Установите соответствие между видами социальных групп и их примерами:
Примеры социальных групп
А) поэтический кружок;
Б) спортивная команда «Спартак»;
В) школьный класс;
Г) сотрудники отдела института;
Д) организация болельщиков футбольного клуба «Локомотив»;
Виды социальных групп
1. Формальная
2. Неформальная
А | Б | В | Г | Д |
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
А. Потребности, Б. Психика, В. Личность, Г. Культура, Д. Общение, Е. Семья, Ж. Контакты, З. Группа, И. Гуманизм.
В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребёнком для развития его (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что (2) также необходимо ребёнку. Как пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение бывает не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» (4) ребёнка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. (5) в воспитании основан, прежде всего, на понимании ребёнка, его нужд и (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |