Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
(промежуточная аттестация)
по учебной дисциплине ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
По специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
дневная форма обучения
Автор-составитель
Семёнова Е.В.
Санкт-Петербург
2020
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (ДЗ).
КОС разработаны на основании:
|
|
· Федерального государственного образовательного стандарта СПО
· ППССЗ СПО;
· рабочей программы учебной дисциплины ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Учебная дисциплина | Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом |
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Дифференцированный зачет |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Результаты обучения (умения и навыки, ПК и ОК) соответствуют ФГОС по специальности44.02.04 Специальное дошкольное образование, программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Группы ПК и ОК ориентированы на виды профессиональной деятельности педагога соответствующей квалификации, указанные в квалификационных характеристиках.
Умения и знания соответствуют ФГОС и формируются в процессе изучения учебной дисциплины ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, входящие в ОК, ПК) | Основные показатели оценки результатов |
1. Уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм, в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. | Понимание содержания нормативных законодательных документов, возможностей их использования; корректное профессиональное поведение, общение с участниками образовательных отношений. Построение воспитательно-образовательного процесса в ДОО согласно требованиям ФЗ РФ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования, иным нормативно-правовым документам |
2. Уметь защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Способность аргументировано обосновывать свои профессиональные действия, решать конфликтные ситуации, не ущемляя права участников образовательных отношений. Проявлять гибкость, гуманизм, толерантность в отношениях |
3. Уметьосуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Грамотное и корректное представление результатов работы с информационными источниками, анализ собственной деятельности в устной или письменной форме. Конкретность, грамотность, обоснованность и презентабельность отчётной документации |
4. Знать основные положения Конституции Российской Федерации; ФЗ РФ «Об образовании в РФ»; основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования | Владение основными понятиями, демонстрация знаний основных положений, норм, требований нормативно-правовых документов. |
5. Знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие и основы правового регулирования в области образования. | Демонстрация знаний основных прав и свобод человека, правовых норм регулирования отношений в системе образования |
6. Знать социально-правовой статус воспитателя; правила оплаты труда педагогических работников; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров | Владение знаниями в области гражданского и административного законодательства в отношении выполнения педагогическими работниками своих профессиональных функций. |
7. Знать порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения. | Наличие представлений о структуре и содержании трудового договора, демонстрация способности использовать его положения для защиты своих прав и интересов |
|
|
ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогика 44.02.04 Специальное дошкольное образование.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в блок общепрофессиональных дисциплин.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования
· защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством
· анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения
|
|
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· основные положения Конституции Российской Федерации
· права и свободы человека и гражданина и механизмы их реализации
· понятие и основы правового регулирования в области образования
· основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования
· социально-правовой статус воспитателя
· порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения
· правила оплаты труда педагогических работников
· понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника
· виды административных правонарушений и административной ответственности
· нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров