Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(промежуточная аттестация)

по учебной дисциплине ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

По специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

дневная форма обучения

 

 

Автор-составитель

Семёнова Е.В.

 

 

Санкт-Петербург

2020

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

     КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (ДЗ).

     КОС разработаны на основании:

· Федерального государственного образовательного стандарта СПО

· ППССЗ СПО;

· рабочей программы учебной дисциплины ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Учебная дисциплина Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом
  ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности   Дифференцированный зачет

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Результаты обучения (умения и навыки, ПК и ОК) соответствуют ФГОС по специальности44.02.04 Специальное дошкольное образование, программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Группы ПК и ОК ориентированы на виды профессиональной деятельности педагога соответствующей квалификации, указанные в квалификационных характеристиках.

Умения и знания соответствуют ФГОС и формируются в процессе изучения учебной дисциплины ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, входящие в ОК, ПК) Основные показатели оценки результатов
1. Уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм, в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. Понимание содержания нормативных законодательных документов, возможностей их использования; корректное профессиональное поведение, общение с участниками образовательных отношений. Построение воспитательно-образовательного процесса в ДОО согласно требованиям ФЗ РФ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования, иным нормативно-правовым документам
2. Уметь защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.   Способность аргументировано обосновывать свои профессиональные действия, решать конфликтные ситуации, не ущемляя права участников образовательных отношений. Проявлять гибкость, гуманизм, толерантность в отношениях
3. Уметьосуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Грамотное и корректное представление результатов работы с информационными источниками, анализ собственной деятельности в устной или письменной форме. Конкретность, грамотность, обоснованность и презентабельность отчётной документации  
4. Знать основные положения Конституции Российской Федерации; ФЗ РФ «Об образовании в РФ»; основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования Владение основными понятиями, демонстрация знаний основных положений, норм, требований нормативно-правовых документов.
5. Знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие и основы правового регулирования в области образования. Демонстрация знаний основных прав и свобод человека, правовых норм регулирования отношений в системе образования
6. Знать социально-правовой статус воспитателя; правила оплаты труда педагогических работников; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров Владение знаниями в области гражданского и административного законодательства в отношении выполнения педагогическими работниками своих профессиональных функций.
7. Знать порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения.   Наличие представлений о структуре и содержании трудового договора, демонстрация способности использовать его положения для защиты своих прав и интересов

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

 

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Область применения программы

  Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогика 44.02.04 Специальное дошкольное образование.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в блок общепрофессиональных дисциплин.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·  использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования

·  защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством

·  анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения

  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·  основные положения Конституции Российской Федерации

·  права и свободы человека и гражданина и механизмы их реализации

·  понятие и основы правового регулирования в области образования

·  основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования

·  социально-правовой статус воспитателя

·  порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения

·  правила оплаты труда педагогических работников

·  понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

·  виды административных правонарушений и административной ответственности

·  нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: