double arrow

Игры, требующие от детей умения отличать реальные явления от нереальных, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения, ПОНИМАТЬ ЮМОР

2

Младшая группа

«Придумай сам».

Цель: Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Ход игры: Воспитатель (или водящий) предлагает выбрать каждому ребёнку по одному предмету (кубик, лист, шишка и т.д.) И пофантазировать: на что похожи предметы?

«Что лишнее?»

Задача: Учить детей замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения.

Игровое правило: Закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первый обнаружит ненужный предмет.

Игровые действия: Находить и закрывать ненужные предметы.

Ход игры:

 На больших картах нарисованы люди разных профессий, а в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда. Среди них есть и такие, которые для этой профессии не нужны. Например, в центре изображена медсестра, лечащая больного, а в клеточках нарисованы все необходимые для ее работы предметы и среди них гантели.

Играющие дети должны заметить и закрыть ненужный предмет. Здесь необходимо подобрать картинки со знакомыми детям профессиями: повара, дворника, продавца и т. Д. Дети меняются карточками и игра продолжается.

Средняя группа

«Не ошибись»

Закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Игровой материал: разрезанные картинки с изображением разных видов спорта.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов профессий и орудий труда.

В серединке картинки с профессией, нужно подобрать ей все необходимое орудия для работы. Например, строитель: ему необходимы инструменты — лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя — подъемный кран, экскаватор, самосвал и др.

На картинках — люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, тракторист, слесарь и др. Правильность выполнения контролируется самой картинкой: из маленьких картинок должна получится большая, целая.

«Какой предмет»

Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, широкие, узкие. Мы с вами на занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов.

Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом. В руках у воспитателя камешек.

Он дает его тому ребенку, который должен отвечать. – Длинный, - говорит воспитатель и

– Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.

– Широкий, - предлагает воспитатель следующее слово.

Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др. Так же проводится игра и с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме.

– Красный. Дети по очереди отвечают: ягода, шар, флажок, звездочка, машина и др.

- Круглый (мяч, солнце, яблоко, колесо и др.)

Старшая группа

«Кто больше заметит небылиц?»

Игровые правила: кто заметит в рассказе небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.

Ход игры:

Дети садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки. Воспитатель объясняет правила игры: сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница». В нем будет много небылиц. Постарайтесь их заметить и запомнить. Кто заметит небылицу, положит фишку, заметит еще одну – положит вторую фишку рядом и т. Д. Кто заметит больше небылиц, тот и выиграет. Фишку можно положить только тогда, когда ты сам заметил небылицу.

Путаница

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

Читает полностью стихотворение. После чтения воспитатель спрашивает детей, почему стихотворение называется «Путаница». Затем того, кто отложил меньше фишек, просит назвать замеченные небылицы. Дети, у которых больше фишек, называют те небылицы, которые не заметил первый отвечающий. Повторять сказанное нельзя. Если ребенок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, воспитатель говорит ему, что он не выполнил правила игр, и предлагает быть более внимательным в другой раз.

Затем читается следующая часть стихотворения. Надо следить за тем, чтобы дети не утомлялись, так как игра требует большого умственного напряжения. Заметив по поведению детей, что они устали, воспитатель должен прекратить игру. В конце игры следует похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил.

В игре можно использовать и другие небылицы

 

«Кто где живет»

Цель: развивать умения отличать реальные явления от нереальных.

Ход: детям предлагается фланелеграф с изображением луга, леса, реки и неба. На него в разных места прикреплены изображения животных. Они должны перераспределить их так, как это происходит в природе, т.е. Прикрепить животных там, где они обитают и полными словами аргументировать свой ответ.

 

Подготовительная группа

«Придумай перевертыши»

Цель: Развивать умения отличать реальные явления от нереальных.

Ход ИГРЫ:

Дети делятся на 2 группы, и своими группами сочиняют Перевертыши, выигрывают те, кто сумеет отгадать правильные ответы к перевертышам противоположной команды.

 

«Любопытный»

Цель: продолжать развивать умения отличать реальные явления от нереальных, слышать звуки и буквы.

Ход: играющие образуют круг. Водящий — «любопытный» — называет звук, с которого должны начинаться ответы. Затем он обращается к какому-либо игроку и задает короткие вопросы, типа «кто?», «куда?», «когда?», «зачем?» и т. П. Задача играющих — отвечать не задерживаясь. Каждый, чей ответ реальным быть не может, выходит из игры. Победителем оказывается участник, оставшийся последним в игре.



Игры, формирующие умение владеть собой, внимание, находчивость, сообразительность

Младшая группа

«Осенние листочки»

Цель игры:

Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Игровой материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого,

Вырезать кленовые листочки, размером (большой – маленький, по паре. Каждый листочек Разрезать пополам, одну пару оставить не разрезанной для образца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: