double arrow

Вариант 1 «Собери листочки»

3

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать

 Мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что

Листочки разного цвета и величины.

– «Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Вариант 2 «У кого такой листок? »

Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять

Знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый, величины (большой, маленький) ;

Развивать речь, обогащать словарь.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т. Д.)

 

«Кто ты?»

Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.




Ход игры: Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети получают роли. Дети становятся в круг, воспитатель начинает рассказ. При упоминании персонажа ребёнок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны и следить не только за своей ролью. Но и за ролями соседей. Выходит из игры ребёнок, который не услышал о своей роли и не встал.

 

Средняя группа

«Кто летает, прыгает, плавает?»

Цель игры: уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение

Классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память.

Игровое действие: дети выбирают трех звеньевых, которым воспитатель дает по одному Условному знаку, например, квадраты разного цвета (у кого какой квадрат, дети не знают).

Игровой материал: 3 цветных квадрата (круга, треугольника), условно обозначающие Классификацию: «летают» — зеленый, «прыгают» — желтый, «плавают» — синий.

Предварительная работа: педагог подбирает картинки с изображением знакомых детям Животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы По принципу: «летают», «прыгают», «плавают». Изображение должно быть Реалистическим, четким, без лишних деталей.

Правила игры: дети не должны знать заранее, какого цвета квадрат у звеньевого.

Звеньевой Поднимает Квадрат По Команде Ведущего. Выигрывает звено, которое быстрее выполнило задание, правильно назвало Изображенных животных, птиц, насекомых и пр.

Примечание:

Игра может быть усложнена:

1) включены новые задания: «Кто ползает, бегает?»;



2) увеличено количество картинок.

Ход игры:

Дети выбирают трех звеньевых, которым воспитатель дает по одному условному знаку, Например квадраты разного цвета (у кого какой квадрат, дети не знают). Всем остальным Он раздает картинки с изображением животных. По команде воспитателя дети, у которых Картинки с изображением тех, кто летает, собираются вокруг звеньевого, держащего, Например, зеленый квадрат; с изображением тех, кто прыгает, — вокруг звеньевого с Желтым квадратом; тех, кто плавает,— вокруг звеньевого с синим квадратом.

- Воспитатель подбирает 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, Изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, Труде и быте людей. Например, в серию «Осень» входят: «Осенний парк», «Дождь», «Первый снег», «Уборка пшеницы», «Сбор яблок», «Грибы», «Отлет птиц» и др.; в серию «Зима» — «Зимний парк», «Сосульки», «Снегири», «Подкормка птиц», «Уборка снега», «Каток», «Колка дров», «Зимние забавы»; серию «Весна» составляют: «Весенний парк»,

«Грачевник», «Ледоход», «Весенние игры детей», «Посадка деревьев», «Весенняя Пахота», «Цветущие деревья», «Подснежники», «Ландыш»; серию «Лето» — «Летний Парк», «Гроза», «Радуга», «Сенокос», «Луг», «Полив цветника», «Купание в речке».

Всем играющим воспитатель раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает Определенное время года, например: желтый — осень, белый или голубым — зима, Зеленый — Может быть использован и другой вариант игры (игра проводится с группой детей), Заключающийся В 1) устроить выставку картин на тему «Зима — лето», «Весна — осень» (отобрать Картинки И Рассказать, 2) устроить выставку картин на тем «Зима — весна», «Лето — осень»; 3) не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время года на ней Нарисовано.



Выигрывает тот, кто быстрее Выполнит задание (быстро «устроит» Выставку И Хорошо расскажет).

 

«Помоги белочке найти своё дупло»

Цель игры: развитие у детей среднего дошкольного возраста произвольного внимания, Сенсорного восприятия, образного мышления. Помочь запомнить названия Геометрических фигур. Активизация словаря: белочка, дупло, припасы, круг, овал, Треугольник, прямоугольник.

Задача: Помочь белочке найти своё дупло для заготовки припасов на зиму.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку картинки с изображением белочки, сидящей на дереве Около дупла со своими припасами на зиму. Задача состоит в том, чтобы ребёнок выбрал именно такое дупло (воспитатель предлагает Карточки с изображением разных геометрических фигур) Какое изображено на карточке. Если прямоугольник ребёнок находит дерево с дулом Прямоугольной формы Овал- Дерево с дуплом Овальной формы. Так же с другими фигурами. Ромбом. Треугольником. Сердечком. Пятиугольником

Старшая группа

«Найдите, что опишу».

Цель: Учить детей находить растение по описанию.

Ход игры:

Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым отгадает и назовёт растение, получает фишку.

 

«Крокодил» (эмоционально-дидактическая игра).

Цель: Развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Ход игры:Выбирается водящий (он будет «крокодилом»), который вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поёт песни, притопывает ногами и неожиданно смыкает руки-«пасть». Кто попался, тот становится «крокодилом»

 



3




Сейчас читают про: