Порядок сдачи и проверки отчета

И.А. Зеляев, О.М. Захарова, С.В. Митрофанова

ХИМИЯ

(часть II)

 

Методические указания для студентов I курса

(Направление – «Строительство»)

 

 

Нижний Новгород

2002

УДК 546(075.8)

 

Зеляев И.А., Захарова О.М., Митрофанова С.В.

 Химия. Часть II: Методические указания для студентов I курса (Направление – «Строительство»). - Н. Новгород: Нижегород. ун-т, 2002, с.

 

 

Приведено описание лабораторных работ, выполняемых студентами 1 курса ОДО. Каждая работа представлена в виде типового отчета, включающего теоретическую часть, описание схемы экспериментальной установки, порядок выполнения работы и обработки результатов.

 

 

Составители:         Зеляев И.А., доцент, к.х.н.

                             Захарова О.М., доцент, к.х.н.

                             Митрофанова С.В., доцент, к.х.н.

 

Научный редактор Яблоков В.А., профессор, д.х.н.

 

                                                                     

 

 

                              

 

                                                                                             

 

© Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2002

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 4

2. Форма титульного листа лабораторного журнала для оформления отчетов.     Приложение А 7

3. Лабораторная работа № 1 «Определение молярной массы магния». 8

4. Лабораторная работа № 2 «Химическое равновесие». 11

5. Лабораторная работа № 3 «Скорость химических реакций». 15

6. Лабораторная работа № 4 «Приготовление раствора соды заданной концентрации» 18

7. Лабораторная работа № 5 «Измерение водородного показателя некоторых растворов» 21

8. Лабораторная работа № 6 «Исследование скорости коррозии цинка в соляной кислоте» 24

9. Лабораторная работа № 7 «Распознавание строительных материалов». 27

Введение

 

Основные положения

 

Отчет по лабораторной работе (далее Отчет) оформляется студентами после знакомства с теоретическими основами изучаемого вопроса, выполнения экспериментальных процедур лабораторной работы и получения в ходе нее необходимых результатов. Подготовка отчета является завершающей стадией выполнения лабораторной работы. Оформленный отчет подлежит сдаче преподавателю для проверки.

 

Требования к содержанию отчета

 

2.1. Отчет должен содержать следующие структурные элементы:

– название лабораторной работы,

– цель лабораторной работы,

– теоретическую часть, экспериментальную часть,

– выводы.

 

2.2. Название лабораторной работы формулируется в соответствии с темой изучаемого теоретического раздела дисциплины.

 

2.3. Цель работы должна соответствовать названию и включать в себя четкий перечень физико-химических величин или зависимостей, которые будут получены в ходе выполнения экспериментальной части работы.

 

2.4. В теоретической части кратко излагаются:

 

– определения и понятия, используемые в данной работе,

– основные физико-химические закономерности или химические реакции, имеющие место в условиях проведения экспериментов,

– принципы, положенные в основу наблюдения или измерения физико-химических величин, определяемых в ходе выполнения работы.

 

2.5. Экспериментальная часть должна содержать:

– схемы рабочих установок и аппаратуры,

– принципы действия экспериментальной установки и порядок определения физических величин,

– краткое описание последовательности выполняемых действий для получения необходимых результатов (ход работы),

– таблицу с первичными экспериментальными данными и полученными на их основе результатами,

– экспериментальные зависимости в виде рисунков и графиков,

– пример расчета конечных значений физико-химических величин и оценки погрешности их определения.

 

2.6. В выводах должны быть приведены:

– значения, полученных в ходе работы физико-химических величин и погрешностей их определения,

– словесные описания обнаруженных закономерностей,

– заключение о соответствии наблюдаемых явлений теоретическим основам изучаемого раздела дисциплины.

 

Требования к оформлению отчета

3.1. Отчет оформляется в специальной тетради, в виде лабораторного журнала с титульным листом в соответствии с приложением А. В журнале оформляются все лабораторные работы по данной дисциплине. Оформление каждой новой лабораторной работы должно начинаться с новой страницы. Отчет оформляется и представляется в рукописном виде.

3.2. Общие требования к тексту по ГОСТ 2.105. 

3.3. Название лабораторной работы записывается в кавычках после слова «Лабораторная работа» в центре верхней части страницы. Название работы подчеркивается тонкой линией по ГОСТ 2.303. Допускается также выделение названия цветными чернилами или маркером.

3.4. Цель работы следует непосредственно после названия и записывается после слов «Цель работы».

3.5. Обозначения физико-химических формул и формул химических соединений в тексте записываются тем же цветом и в том же масштабе, в соответствии с ГОСТ 8.417. Допускается использование сокращений слов по ГОСТ 7.12.

3.6. Схемы рабочих установок и аппаратуры приводятся в экспериментальной части в виде эскиза с обозначениями основных элементов по ГОСТ 2.721. Основная надпись к рисунку содержит слово «Рисунок», номер рисунка по порядку и название изображаемой установки. После названия рисунка следует нумерованный перечень основных элементов установки. Пояснения к основным элементам установки допускается приводить в тексте.

3.7. Таблицы с экспериментальными результатами вычерчиваются по ГОСТ 2.105. Заголовок должен располагаться в левом верхнем углу и включать слово «Таблица», ее порядковый номер и название.

3.8. Полученные в результате работы экспериментальные зависимости могут быть представлены в виде графиков, выполненных в соответствии с ГОСТ 2.109. Пояснительная надпись к графику должна включать слово «Рисунок», порядковый номер и название представленной зависимости.

3.9. Выводы оформляются в виде нумеруемых пунктов, включающих обозначения и значения физико-химических величин с соответствующими погрешностями их определения, а также описания обнаруженных закономерностей.

3.10. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки Отчета, допускается исправлять подчисткой и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков).

 

Порядок сдачи и проверки отчета

Отчет представляется студентом преподавателю не позднее следующего за выполнением лабораторной работы занятия. Преподаватель проверяет отчет, указывает на ошибки и, для выяснения обнаруженных неточностей, задает дополнительные вопросы. Проверенный и принятый отчет подписывается преподавателем.

 

 

Приложение А

(обязательное)

 Форма титульного листа лабораторного журнала для оформления

 отчетов

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: