Хлюпина Варвара ЗНО-116
Методика обучения младших школьников решению уравнений.
К Алгебраическим понятиям, которые изучают в начальных классах, относят: числовые и буквенные выражения, числовые равенства и неравенства, уравнения.
Особое внимание в начальных классах уделяют решению уравнений, хотя решение уравнений является основным лишь в средней школе. В начальной школе осуществляется первичное ознакомление с уравнениями и способами их решений. В каждой программе эта тема вводится в разных классах.
В начальных классах простейшие уравнения решают двумя способами:
1. Путем подбора (в основе способа подбора лежит трактовка понятия «уравнения», как равенства, содержащего переменную)
2. На основе зависимости между компонентами и результатом действий.
Роль обучения в решении уравнений в начальной школе достаточно велика и ее сложно переоценить.
Во-первых, знания, умения и навыки, приобретенные школьниками при решении уравнений в начальной школе, помогут им в изучении математических дисциплин и будут способствовать скорейшему усвоению нового материала.
Во-вторых, обучение решению уравнений способствует развитию мышления у школьников, которое так необходимо не только при изучении стереометрии и геометрии в целом, но и в обыденной жизни, когда получить ответ на поставленный вопрос можно только владея навыками решения уравнений.
В-третьих, можно так же отметить, что обучение навыкам решения уравнений в начальной школе является своевременным и необходимым, так как именно в этом возрасте учащиеся лучше усваивают полученную от преподавателя информацию и с раннего возраста начинают понимать основные принципы и методики решения более сложных задач, заранее подготавливаясь к изучению высших математических дисциплин.
Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. По программе М.И.Моро, М.А.Бантова и др. УМК «Школа России» тема вводится во 2 классе, но первый этап проходит в 1 классе
этап: Подготовительный.
Начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке».
М1М ч1. стр.29
-Сколько надо прибавить к двум, чтобы получилось три?
-Из скольких надо вычесть один, чтобы получилось один?
(дети находят неизвестное число или подбором, или же на основе знаний состава числа, или на основе зависимости между компонентами и результатом действия)
Также действия с «окошечками» используются при выполнении действий с предметами:
М1М ч.1 стр.43
М1М ч.1 стр.51
М1М ч.1. стр.51
Так же действия с «окошками» используются при решении задач:
М1М ч.1 стр.54
М1М ч.1 стр.59