Этап: Учащихся знакомят с понятием «уравнение» и «корень уравнения»

На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Название компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений.

Во 2 классе детей знакомят с понятием уравнение:

М2М ч.1 стр.80

При введении используется прием равенства с «окошком». Дети подбирают число, которое нужно прибавить к четырем, чтобы получилось двенадцать. На выбор у детей три карточки с ответами: 6, 8 и 7. Если применять к решению способ подбора, то число в «окошке» - это переменная величина.

А если же применить другой способ и найти число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» - это неизвестная величина.

 

Учитель говорит, что вместо «окошка» для обозначения неизвестного числа используют латинские буквы. Тогда получим запись: Х+4=12.

Сообщаем: Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решить уравнение – значит найти все такие значения Х (если они есть), при которых равенство будет верным.

Здесь же объяснить учащимся как выполняется проверка уравнения (подставляем найденное значение вместо Х)

Для детей лучше на доску вывесить латинский алфавит.

 

Первый способ решения уравнений – это подбор. Обычно подбор начинают с единицы и таких заданий немного.

  М2М ч.1. стр.80

 

М2М ч.1. стр.82

М2М ч.1. стр.82

М2М ч.1. стр. 83

  М2М ч2. стр.19

 

Второй способ (главный)  решения уравнений на основе зависимости между компонентами и результатом действий:

     Н-р: Х-2=3 (где Х – это неизвестное уменьшаемое, что бы его найти нужно

   Х=2+3       к разности прибавить вычитаемое)

  Х=5

  5-2=3 (Проверка: подставляем найденное значение вместо Х)

  3=3

М 2М ч.1. стр 89

М2М ч.2. стр.13

М2М ч.2. стр. 18

Класс

М3М ч.1 стр.53

М3М ч.1. стр.99 (Дети  

                                            должны уметь   правильно совершать проверку)

М3М ч.2. стр66

Класс

М4М ч.1. стр46 (Дети

                         подставляют число и находят верное уравнение)

М4М ч.1. стр.69

М4М ч.2. стр.32

М4М ч.2. стр.83

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: