Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство

М2Ч ч.2. стр.76 (дети

                                                                           подбирают корень уравнения)

М2Ч ч.2 стр.76

                                                                                  (составляют уравнения)

В начальных классах простейшие уравнения решаются на основе зависимости между компонентами и результатом действий:

М2Ч ч.2.стр.77

Детей знакомят с правилом нахождения неизвестного слагаемого (используя при объяснении круговую схему)

М2Ч ч.2. стр.79

 

Также и с неизвестным вычитаемым

М2Ч ч.2. стр.81

 

 

И неизвестным уменьшаемым

М2Ч ч.2. стр.83

После изучения нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, дети учатся решать уравнения: М2Ч ч.2. стр.64-65

М2Ч ч.2 стр.152

Решение уравнений в этом учебнике так же решают:

1 способом подбора

2 на основе зависимости компонентами и результатом действий

 

Этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнений.

Третий этап проходит сразу после второго во 2 классе. Детей сначала знакомят с правильной записей решения задачи в виде уравнения

 М2Ч ч.2 стр.146-147

 

Дальше дети учатся решать задачи с помощью уравнений

М2Ч ч.2. стр 148

 

Задачи при решении которых используется уравнение:

М3Ч ч.2. стр.27

 

В 4 классе дети снова возвращаются к теме уравнений, но уже задания идут более сложными (упрощают уравнения для дальнейшего решения)

М4Ч ч.2. стр.92-93

Детей учат правильно записывать уравнение к задаче. Во многих задачах, корень уравнения находится подбором. Уравнения изучают осложнённые (в два и более действий).

М4Ч ч.2. стр.94-95

 

 

Упражнения на вычисления:

 

М4Ч ч.2. стр.96

 

 

Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. По программе Истомина Н.Б. УМК «Гармония»   тема вводится в 4 классе, но первый этап начинается  в 1 классе.

Этап: Подготовительный.

Начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания связанные с нахождением неизвестного числа.

Дети находят неизвестное число способом подбора и на основе знаний состава числа.

М1И ч.1. стр.95

 

Еще действия с «окошками» используются при решении задач:

М1И ч.2 стр.20


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: