По программе М.И.Моро таких заданий не имеется.
Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов. По программе А.Л.Чекина УМК «Перспективная Начальная школа» тема вводится во 2 классе, но первый этап проходит в 1 классе
Этап: Подготовительный.
Начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке».
В учебнике первого класса действия с «окошечками» используются при выполнении действий с предметами:
М1Ч ч.1. стр.65 ( дети находят неизвестное
число подбором)
М1Ч ч.2. стр.53, (дети находятнеизвестное
число на основе знаний состава числа)
Так же действия с «окошками» используются при решении задач:
М1Ч ч.2. стр.38
Этап: Учащихся знакомят с понятием «уравнение» и «корень уравнения»
Во 2 классе детей знакомят с понятием числовое равенство и уравнение:
|
|
М2Ч ч.2 стр. 75
При введении используется равенство которое нужно проверить. Учитель говорит, чтобы проверить является ли равенство верным, можно заменить одно из слагаемых на букву Х. Тогда получим запись: Х+15=40.
Сообщаем: Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ.
Здесь же, учитель объясняет если вместо Х подставить чило 25, то получится верное равенство 25+15=40. В этом случае говорят, что 25-корень уравнения.