Организационно-деятельностный (15 мин.)

Проект урока в 8 классе «Мой любимый писатель».

Коммуникативная ситуация урока: Мой любимый писатель.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование коммуникативной компетенции в рамках коммуникативной ситуации урока.

  Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут составить монологическое высказывание-описание о роли чтения в жизни и любимом писателе (в объеме не менее 9 фраз).

Задачи:

Образовательная: содействовать развитию коммуникативной компетенции учащихся посредством развития навыков монологической речи, лексических и грамматических навыков, развитию навыков чтения;

Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения у учащихся; создать условия для развития творческой и познавательной активности учащихся;

Воспитательная: содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка.

Оборудование урока: учебное пособие «Английский язык» для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (Л.М.Лапицкая и др.); наглядный и раздаточный материал; ноутбук, мел, доска.

  Применяемые формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Ход урока

Организационно-мотивационный этап (7 мин)

Цель этапа: активизация пройденного материала, создание условий для организации эффективного взаимодействия учащихся и их самоопределения на конечный результат урока.

Задача этапа: актуализировать опорные знания и умения учащихся, определить цель и задачи урока, создать условия для формирования мотивационной готовности учащихся к усвоению учебного материала и получения личностно значимого результата учебной деятельности.

Содержание этапа

 

Форма организации   Средства образовательного процесса
Учитель Примеры ответов учащихся    
1 2 3 4
Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you. How are you today? Today we are going to speak about your favourite authors; also we’ll read about the role of reading in our life and discuss it, revise our vocabulary.   Let’s speak about your favourite authors.     - Work in teams. Look at the screen, please! Here are the portraits of famous Russian, Belarussian, English and American authors. Your task is to define their names and their works. The team which has given more right answers in 3 minutes is the winner. Приветствие учителя     Учащиеся рассказывают о своем любимом авторе As for me, I’m fond of.. He is well-known… He was born in… My favourite book is…   Team 1
Authors Works
N. Gogol Ya. Kupala V. Bykov R. L. Stevenson M. Bogdanovich W. Shakespeare E. Hemingway D. Defo V. Korotkevich Ch. Dickens Romeo and Juliet The Obelisk The Adventures of Robinson Crusoe Dead Souls Oliver Twist The Black Arrow Paulinka The Wild Hunt of King Stakh Muzyka The Old Man and The Sea

Key to the task:

N. Gogol — Dead Souls

Ya. Kupala — Paulinka

V. Bykov — The Obelisk

R. L. Stevenson — The Black Arrow

M. Bogdanovich — Muzyka

VP. Shakespeare — Romeo and Juliet

E. Hemingway — The Old Man and The Sea

D. Defo — The Adventures of Robison Crusoe

V. Korotkevich — The Wild Hut of King Stakh

Ch. Dickens I— Oliver Twist

Team 2 

Authors Works
R. Kipling Ya. Kolas  A. C. Doyle W, Shakespeare M. Lermontov V. Bykov O’Henry R. Burns V. Korotkevich A. Christie King Lear Borodino Third Rocket The Dark Castle Olshansky Maugli A Study in Scarlet A Red, Red Rose Death on the Nile The Last Leaf New Land

Key to the task:

R. Kipling - Maugli

Ya. Kolas - New Land A. C. Doyle - A Study in Scarlet W. Shakespeare - King Lear M. Lermontov - Borodino

V. Bykov - Third Rocket

Фронтальная     Фронтальная   Групповая  

 

 

Операционно-познавательный этап (15 минут)

Цель этапа: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся на основе прочитанного текста.

Задача этапа: создать условия для активного взаимодействия и для активной сознательной деятельности

 

Содержание этапа

 

Форма организации   Средства образовательного процесса
Учитель Примеры ответов учащихся    
1 2 3 4
-Do you like reading? What kind of books would you like to read? Which of these books would you like to read? What is reading in our life? Let’s have a class survey on the topic. Each of you gets a question and you should ask it and see the results. Report the results of your survey.     -Let’s read the text «Reading in life» and then answer the question: «What’s reading in our life?»    - Answer the questions according to the text. 1. Why is reading useful? 2. Is reading a rewarding pastime? 3. Whose works have stood the test of time according to this text? 4. What said one clever man? 5.  What do books teach us?     - So, what ‘s reading for you? Do you except anything from a book when you open it? Use the table below to answer these questions.   Учащиеся задают вопрос и отвечают на вопрос своих одноклассников.   Учащиеся сообщают результаты опроса.     Учащиеся читают текст, который подготовлен на карточках.   Учащиеся отвечают на вопросы.  Key to the task: 1. Reading is very useful because books enrich our experience with that of the other people; books help to continue education. 2. Yes, it is. 3. L. Tolstoy’s, D. Dostoevsky’s A. Chekhov’s, A. Pushkin’s works have stood the test of time. 4. I except a living man there is nothing more wonderful than a book», — said one clever man. 5. Books teach what is right and what is wrong, to understand the world and people in it, they build our character and at the same time tell us exciting stories.     Учащиеся отвечают на вопросы.   Работа в парах   Фронтальная   Фронтальная   Индивидуальная     Фронтальная     Do you like reading? What kind of books would you like to read? Which of these books would you like to read? What is reading in our life?   Приложение 1    

 

 

Организационно-деятельностный (15 мин.)

Цель этапа: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся, творческий перенос знаний в новую ситуацию.

Задача этапа: создать условия для активного взаимодействия и для активной сознательной деятельности, способствовать совершенствованию коммуникативных навыков, создавать условия для самоконтроля и самокоррекции.

 

Содержание этапа

 

Форма организации   Средства образовательного процесса
Учитель Примеры ответов учащихся    
1 2 3 4
What is reading for us? Also use such phrases as: Thus…- Так, таким образом On my part…- Со своей стороны, что касается меня Usually…-Обычно On occasions…-От случая к случаю By the way…- Между прочим, кстати On one hand…- С одной стороны On the other hand…- С другой стороны   Учащиеся отвечают Работа в парах Приложение 2  

 

 




double arrow
Сейчас читают про: