Нормативно-правовые и организационные основы управления защитой населения и территорий от ЧС

РСЧС — большая многоуровневая и разветвленная организационная система, объединяющая подсистемы управления, силы и средства федеральных, региональных и территориальных органов власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входят выполнение мероприятий предупреждения и защиты населения, территорий.

Для реализации требований этого закона Правительством Российской Федерации утверждено Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Этим документом на министерства, ведомства и организации Российской Федерации возложены определенные функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а МЧС России поручено осуществлять общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием РСЧС.

Особое место в системе законодательства по обеспечению безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций занимают федеральные законы «Об обороне» и «О гражданской обороне».

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основными задачами созданной системы являются:

· разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

· осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций;

· обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

· сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

· подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

· прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

· создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

· ликвидация чрезвычайных ситуаций;

· осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

· реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, участвующих в их ликвидации;

· международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Организационная структура РСЧС. РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

· режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

· режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза возможности возникновения ЧС

· режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 




double arrow
Сейчас читают про: