Цель урока: проверить уровень знаний, сформированность умений, навыков. Продолжить процесс систематизации знаний учащихся по теме «Популяция»
Задачи:
образовательные: проверить знания о популяции как биологической системе; значении популяции как элементарной единицы эволюционного процесса и единице существования вида в составе конкретной экосистемы.
воспитательные: продолжить формирование мировоззренческого понятия «познаваемость мира»; формировать умения работать в паре; воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов за счет добросовестного отношения к своему труду;
развивающие: продолжить развитие мыслительных умений анализировать и отбирать информацию; формировать умение представлять информацию в разных формах, переносить знания в новые ситуации и использовать их для решения поставленных задач.
Структура: 1. Организационный 2. Постановка цели 3. Проверки усвоения знаний, умений и навыков учащихся 4. Обобщения и систематизация знаний 5. Оценки деятельности учащихся 6. Определения д/з.
|
|
Средства обучения: учебник В. В. Пасечник «Биология-9», тетрадь с печатной основой к этому учебнику, таблицы «Структура популяции», «Положение популяции в эволюционно-генетическом и эколого-энергетическом ряду», компьютерный класс дидактические карточки.
1. Фронтальная беседа по вопросам: Какие признаки характеризуют популяцию как биологическую систему? Почему популяция считается элементарной единицей эволюции? Каковыразличия между популяциями у перекрѐстноразмножающихся и агамных форм? Что такое географическая популяция? Что такое экологическая популяция? Что такое панмиксия?
2. На втором этапе проверки знаний организуется работа в парах, что позволяет учителю сочетать
контроль и взаимоконтроль. Игра по принципу «лото».
Предложено два типа карточек, работая сообща, установите между синими и красными карточками соответствие. На всю работу дается 5 минут.
Текст на синих карточках:
1.Элементарная единица эволюции - … |
2.Экологическая популяция - … |
3.Панмиксия - … |
4.Популяции объединяются в… |
5.Как биологическая система подвидового уровня популяция характеризуется следующими специфическими свойствами… |
6.Структура популяции поддерживается за счѐт двух взаимосвязанных процессов-… |
7.В эволюционно-генетическом ряду популяция располагается между … |
8. В эколого-энергетическом ряду популяция располагается между … |
9.Отличительным признаком географической популяции является - … |
10. Отличительным признаком экологической популяции является - … |
11. Подвид - это… |
12.Морфологические различия подвидов обусловлены … |