Тип урока: Урок контроля и проверки знаний и умений

Цель урока: проверить уровень знаний, сформированность умений, навыков. Продолжить процесс систематизации знаний учащихся по теме «Популяция»

Задачи:

  образовательные: проверить знания о популяции как биологической системе; значении популяции как элементарной единицы эволюционного процесса и единице существования вида в составе конкретной экосистемы.

  воспитательные: продолжить формирование мировоззренческого понятия «познаваемость мира»; формировать умения работать в паре; воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов за счет добросовестного отношения к своему труду;

  развивающие: продолжить развитие мыслительных умений анализировать и отбирать информацию; формировать умение представлять информацию в разных формах, переносить знания в новые ситуации и использовать их для решения поставленных задач.

Структура: 1. Организационный 2. Постановка цели 3. Проверки усвоения знаний, умений и навыков учащихся 4. Обобщения и систематизация знаний 5. Оценки деятельности учащихся 6. Определения д/з.

Средства обучения: учебник В. В. Пасечник «Биология-9», тетрадь с печатной основой к этому учебнику, таблицы «Структура популяции», «Положение популяции в эволюционно-генетическом и эколого-энергетическом ряду», компьютерный класс дидактические карточки.

1. Фронтальная беседа по вопросам: Какие признаки характеризуют популяцию как биологическую систему? Почему популяция считается элементарной единицей эволюции? Каковыразличия между популяциями у перекрѐстноразмножающихся и агамных форм? Что такое географическая популяция? Что такое экологическая популяция? Что такое панмиксия?

2. На втором этапе проверки знаний организуется работа в парах, что позволяет учителю сочетать

 контроль и взаимоконтроль. Игра по принципу «лото».

Предложено два типа карточек, работая сообща, установите между синими и красными карточками соответствие. На всю работу дается 5 минут.

 

Текст на синих карточках:

1.Элементарная единица эволюции - …
2.Экологическая популяция - …
3.Панмиксия - …
4.Популяции объединяются в…
5.Как биологическая система подвидового уровня популяция характеризуется следующими специфическими свойствами…
6.Структура популяции поддерживается за счѐт двух взаимосвязанных процессов-…
7.В эволюционно-генетическом ряду популяция располагается между …
8. В эколого-энергетическом ряду популяция располагается между …

9.Отличительным признаком географической популяции является - …
10. Отличительным признаком экологической популяции является - …
11. Подвид - это…
12.Морфологические различия подвидов обусловлены …

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: