Рекомендации членам государственной экзаменационной комиссии по оцениванию подготовленности выпускников на государственном экзамене

Для оценивания достижений студентов при сдаче Государственного экзамена по направлению члены ГЭК могут использовать следующие основания:

1. Владение базовыми системными знаниями в предметной области по профилю подготовки.

2. Владение базовыми системными знаниями общей педагогики, психологии иметодики преподавания предметов по профилю подготовки.

3. Владение навыками применения психолого-педагогических знаний по методике преподавания (на примере какого- либо урока, внеклассного мероприятия, проведенных во время педагогической практики);

- педагогическое целеполагание;

- проектирование педагогического процесса (урока, воспитательного мероприятия) и его организация;

- системная реализация методов, форм, средств, приемов обучения;

- формирование содержания учебного материала;

- мотивация и организация учебной деятельности учащихся;

- владение педагогической техникой (педагогическое общение, владение арсеналом словесных приемов, постановка системы вопросов и заданий, использование иллюстративных приемов, стимулирование активной, творческой, познавательной деятельности учащихся, использование особенностей возрастной психологии, психологического состояния детей, эмоционально- нравственное воздействие на учащихся, индивидуализация и дифференциация учебной работы).

4. Уровень творческого потенциала педагогической деятельности:

- навыки педагогической рефлексии;

- широта предметного и межпредметного научного кругозора;

- ориентация в педагогических инновациях;

- элементы индивидуального педагогического стиля;

- признаки социальной и психологической адаптивности.

5. Сформированность личностных мотивационно-ценностных установок педагогической деятельности:

- мировоззрение;

- педагогические ценности;

- мотивации педагогической деятельности;

- степень эмоциональности;

- поведенческие навыки и умения в условиях педагогической среды.


3.2. Протокол оценки государственного экзамена по направлению подготовки

 

 

 

Параметры оценки итогового государственного экзамена

Критерии оценки

 

Оценки по показателям

Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.
  Деятельностный компонент                    
1 Уровень овладения компетенциями, заложенными в компетентностно-ориентированном задании 0-5                  
2 безупречное     владение                          инструментарием профессиональной деятельности 0-5                  
3 способность самостоятельно и творчески решать предложенную проблему в                         нестандартной/ стандартной ситуации 0-5                  
4 умение эффективно использовать инструментарий учебной дисциплины в постановке и решении научных и профессиональных задач; 0-5                  
5 высокий уровень культуры исполнения заданий. 0-5                  
6 высокий уровень культуры речи при ответах на вопросы,использования научной и специальной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы 0-5                  
  Знаниевый компонент                    
7 систематизированные, глубокие и полные знания в области педагогической деятельности в целом, а также по основным вопросам, выходящим за еѐ пределы 0-5                  
8 умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин 0-5                  
  Мотивационный компонент                    
9 Стремление к профессиональному мастерству в педагогической деятельности при                        выполнении компетентностно-ориентированного задания 0-5                  
10 Возможность и перспективы личного культурного роста 0-5                  
  СРЕДНИЙ БАЛЛ ЗА                 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 0-5                  




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: