Для оценивания достижений студентов при сдаче Государственного экзамена по направлению члены ГЭК могут использовать следующие основания:
1. Владение базовыми системными знаниями в предметной области по профилю подготовки.
2. Владение базовыми системными знаниями общей педагогики, психологии иметодики преподавания предметов по профилю подготовки.
3. Владение навыками применения психолого-педагогических знаний по методике преподавания (на примере какого- либо урока, внеклассного мероприятия, проведенных во время педагогической практики);
- педагогическое целеполагание;
- проектирование педагогического процесса (урока, воспитательного мероприятия) и его организация;
- системная реализация методов, форм, средств, приемов обучения;
- формирование содержания учебного материала;
- мотивация и организация учебной деятельности учащихся;
- владение педагогической техникой (педагогическое общение, владение арсеналом словесных приемов, постановка системы вопросов и заданий, использование иллюстративных приемов, стимулирование активной, творческой, познавательной деятельности учащихся, использование особенностей возрастной психологии, психологического состояния детей, эмоционально- нравственное воздействие на учащихся, индивидуализация и дифференциация учебной работы).
4. Уровень творческого потенциала педагогической деятельности:
- навыки педагогической рефлексии;
- широта предметного и межпредметного научного кругозора;
- ориентация в педагогических инновациях;
- элементы индивидуального педагогического стиля;
- признаки социальной и психологической адаптивности.
5. Сформированность личностных мотивационно-ценностных установок педагогической деятельности:
- мировоззрение;
- педагогические ценности;
- мотивации педагогической деятельности;
- степень эмоциональности;
- поведенческие навыки и умения в условиях педагогической среды.
3.2. Протокол оценки государственного экзамена по направлению подготовки
№ |
Параметры оценки итогового государственного экзамена | Критерии оценки |
Оценки по показателям | ||||||||
Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | |||
Деятельностный компонент | |||||||||||
1 | Уровень овладения компетенциями, заложенными в компетентностно-ориентированном задании | 0-5 | |||||||||
2 | безупречное владение инструментарием профессиональной деятельности | 0-5 | |||||||||
3 | способность самостоятельно и творчески решать предложенную проблему в нестандартной/ стандартной ситуации | 0-5 | |||||||||
4 | умение эффективно использовать инструментарий учебной дисциплины в постановке и решении научных и профессиональных задач; | 0-5 | |||||||||
5 | высокий уровень культуры исполнения заданий. | 0-5 | |||||||||
6 | высокий уровень культуры речи при ответах на вопросы,использования научной и специальной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы | 0-5 | |||||||||
Знаниевый компонент | |||||||||||
7 | систематизированные, глубокие и полные знания в области педагогической деятельности в целом, а также по основным вопросам, выходящим за еѐ пределы | 0-5 | |||||||||
8 | умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин | 0-5 | |||||||||
Мотивационный компонент | |||||||||||
9 | Стремление к профессиональному мастерству в педагогической деятельности при выполнении компетентностно-ориентированного задания | 0-5 | |||||||||
10 | Возможность и перспективы личного культурного роста | 0-5 | |||||||||
СРЕДНИЙ БАЛЛ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН | 0-5 |