Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования
«Междуреченский центр дополнительного образования.
Центр детского творчества. Детско–юношеская спортивная школа»
Учредитель: Отдел образования Междуреченского муниципального района | Утверждена: методическим советом протокол № № 6 от 25.05.2020. педагогическим советом протокол от 25.05.2020. Директор МБОУ ДО «Междуреченский ЦДО» Губанина. О.В. |
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Объединение «Геометрическая мозаика»
Педагог дополнительного образования
|
|
Сибирякова Ирина Владимировна
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы: 1 месяц
для детей в возрасте 7-11лет
с. Шуйское
2020 г
Пояснительная записка
Нормативно - правовая база программы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р),
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации (МинобрнаукиРоссии) от 18.11.2015 г.
- СанПиН 2.4.4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (от 04.07.2014 №41).
- Устав Учреждения
Данная программа является учебно-познавательной, прикладной и имеет техническую направленность.
Актуальность программы
Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства. Занятие помогает развивать творческое воображение и зрительную память, пространственное представление, художественные способности, его индивидуальность. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей.
|
|
Педагогическая целесообразность
Программа «Геометрическая мозаика» рассчитана на основу изобразительного процесса от простого к сложному – от схематизации до обобщения. Умение изображать приходит вместе с умением видеть, анализировать увиденное. Задачу воспитания эстетического вкуса и развитие творческих способностей учащихся.
Новизна
Рисование с помощью геометрических фигур, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Учить практическим приемам и навыкам изобразительного мастерства
- Закреплять и обогащать знания детей о различных видах художественного творчества.
· Знакомить обучающихся с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
Развивающие:
· Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
· Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Воспитательные:
· Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
· Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
В целом занятия в объединении «Геометрическая мозаика» способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Организационные условия образовательного процесса
Программа реализуется следующим образом: занятия проводятся в онлайн- группе 3раза в неделю по 2 академических часа (два занятия продолжительностью по 45 минут, с перерывом между занятиями 15 минут).
Наполняемость каждой группы 10 человек.
Возрастная категория детей – Программа предназначена для освоения материала в течение 1 месяца детьми возрастных групп: 7 - 11 лет. В зависимости от желания и способности ребенка он может быть зачислен в группу независимо от возрастных рамок. В группах могут обучаться школьники разного возраста. Уровень подготовки детей - начальный.
Методы и формы
На занятиях используются следующие методы:
· наглядный;
· иллюстративный.
· показ мультимедийных материалов
Формы:
· мини-выставки;
· беседы;
· видео-уроки
Технические средства обучения:
· аудио,
· ноут - бук,
Принципы:
Образовательный процесс построен на принципах сотворчества, сотрудничества, добровольности: дети – родители – педагоги.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Результатом обучения детей по данной программе «Геометрическая мозаика» является определенный объем знаний, умений, навыков.
Учащиеся должны знать:
- название цветов, форм.
- правила подбора цветов.
Учащиеся должны уметь:
- правильно должны сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать с цветными карандашами;
- правильно пользоваться бумагой, применять ее в деле.
Способы проверки ожидаемых результатов:
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются два вида результатов:
· текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
· итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь курс обучения).
|
|
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
1.через отчётные просмотры законченных работ.
Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела. Темы | Количество часов | Форма контроля | |||||
Теория | Практика | Всего | ||||||
1.Введение (1 час ) | ||||||||
1.1. | Вводное занятие. ТБ в использовании карандаша, циркуля, линейки и т. д | 1 | - | 1 | Беседа | |||
2.Знакомство с геометрическими фигурами (1 часа ) | ||||||||
2.1. | Знакомство с геометрическими фигурами, видами линий, геометрическими телами | 0,5 | 0,5 | 1 | Беседа Наблюдение | |||
3. Поэтапное рисование животных с помощью геометрических фигур (21час ) | ||||||||
3.1. | Поэтапное рисование овечки | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.2. | Поэтапное рисование пингвина | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.3. | Поэтапное рисование бычка | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.4. | Поэтапное рисование поросенка | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.5. | Поэтапное рисование тигра | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.6 | Поэтапное рисование слона | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.7. | Поэтапное рисование льва | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.8. | Поэтапное рисование зайца | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.9. | Поэтапное рисование лисы | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.10. | Поэтапное рисование белки | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.11. | Поэтапное рисование кошки | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.12. | Поэтапное рисование черепахи | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.13. | Поэтапное рисование ежа | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.14. | Поэтапное рисование осла | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.15. | Поэтапное рисование верблюда | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.16. | Поэтапное рисование лошади | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.17. | Поэтапное рисование лося | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.18. | Поэтапное рисование козы | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.19. | Поэтапное рисование гепарда | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.20. | Поэтапное рисование собаки | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
3.21. | Поэтапное рисование бегемота | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблюдение | |||
4.Итоговое занятие(1 час) | ||||||||
4.1.
| Итоговое занятие. Оформление мини- выставок в онлайн-режиме. | 0,5 | 0,5 | 1 | Опрос Анализ | |||
| Итог | 12,5 | 11,5 | 24 | ||||