Тематическое планирование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Междуреченский центр дополнительного образования.

Центр детского творчества. Детско–юношеская спортивная школа»

Учредитель:     Отдел образования Междуреченского муниципального района                                                                                                                                       Утверждена: методическим советом        протокол № № 6 от 25.05.2020. педагогическим советом        протокол от 25.05.2020.                    Директор МБОУ ДО «Междуреченский ЦДО»                        Губанина. О.В.

                                                                 

                                 

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Объединение «Геометрическая мозаика»

 

                             

Педагог дополнительного образования

Сибирякова Ирина Владимировна

высшая  квалификационная категория

 

 

                                                                  Срок реализации программы: 1 месяц

                                                                              для детей в возрасте 7-11лет

 

 

с. Шуйское

2020 г

Пояснительная записка

  Нормативно - правовая база программы:

 

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

 - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р),

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации (МинобрнаукиРоссии) от 18.11.2015 г.

- СанПиН 2.4.4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (от 04.07.2014 №41).

- Устав Учреждения

 

Данная программа является учебно-познавательной, прикладной и имеет техническую  направленность.

 

Актуальность программы

 

   Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства. Занятие помогает развивать творческое воображение и зрительную память, пространственное представление, художественные способности, его индивидуальность. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей.

 

 

Педагогическая целесообразность

Программа «Геометрическая мозаика» рассчитана на основу изобразительного процесса от простого к сложному – от схематизации до обобщения. Умение изображать приходит вместе с умением видеть, анализировать увиденное. Задачу воспитания эстетического вкуса и развитие творческих способностей учащихся.

Новизна

Рисование с помощью геометрических фигур, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить практическим приемам и навыкам изобразительного мастерства
  • Закреплять и обогащать знания детей о различных видах художественного творчества.

· Знакомить обучающихся с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

Развивающие:

· Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

· Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

Воспитательные:

· Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

· Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

В целом занятия в объединении «Геометрическая мозаика» способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

 

Организационные условия образовательного процесса

Программа реализуется следующим образом: занятия проводятся в онлайн- группе 3раза в неделю по 2 академических часа (два занятия продолжительностью по 45 минут, с перерывом между занятиями 15 минут).

Наполняемость каждой группы 10 человек. 

 

Возрастная категория детей – Программа предназначена для освоения материала в течение 1 месяца детьми возрастных групп: 7 - 11 лет. В зависимости от желания и способности ребенка он может быть зачислен в группу независимо от возрастных рамок. В группах могут обучаться школьники разного возраста. Уровень подготовки детей - начальный.

 

Методы и формы

На занятиях используются следующие методы:

· наглядный;

· иллюстративный.

· показ мультимедийных материалов

Формы:

· мини-выставки;

· беседы;

· видео-уроки

Технические средства обучения:

· аудио,

·  ноут - бук,

Принципы:

Образовательный процесс построен на принципах сотворчества, сотрудничества, добровольности: дети – родители – педагоги.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Результатом обучения детей по данной программе «Геометрическая мозаика» является определенный объем знаний, умений, навыков.

Учащиеся должны знать:

- название цветов, форм.

- правила подбора цветов.

Учащиеся должны уметь:

- правильно должны сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;

- свободно работать с цветными карандашами;

- правильно пользоваться бумагой, применять ее в деле.

Способы проверки ожидаемых результатов:

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются два вида результатов:

· текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

· итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь курс обучения).

 

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

1.через отчётные просмотры законченных работ.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела.

Темы

Количество часов

Форма контроля

Теория Практика Всего

1.Введение (1 час )

1.1.    

Вводное занятие. ТБ в использовании карандаша, циркуля, линейки и т. д

1 - 1 Беседа  

2.Знакомство с геометрическими фигурами (1 часа )

2.1.

Знакомство с геометрическими фигурами, видами линий, геометрическими телами

0,5 0,5 1 Беседа Наблюдение

3. Поэтапное рисование животных с помощью геометрических фигур (21час )

3.1.

Поэтапное рисование овечки 0,5   0,5   1   Наблюдение

3.2.

Поэтапное рисование пингвина 0,5   0,5 1   Наблюдение

3.3.

Поэтапное рисование бычка 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.4.

Поэтапное рисование поросенка 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.5.

Поэтапное рисование тигра 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.6

Поэтапное рисование слона 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.7.

Поэтапное рисование льва 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.8.

Поэтапное рисование зайца 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.9.

Поэтапное рисование лисы 0,5   0,5   1   Наблюдение

3.10.

Поэтапное рисование белки 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.11.

Поэтапное рисование кошки 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.12.

Поэтапное рисование черепахи 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.13.

Поэтапное рисование ежа 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.14.

Поэтапное рисование осла 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.15.

Поэтапное рисование верблюда 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.16.

Поэтапное рисование лошади 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.17.

Поэтапное рисование лося 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.18.

Поэтапное рисование козы 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.19.

Поэтапное рисование гепарда 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.20.

Поэтапное рисование собаки 0,5 0,5 1 Наблюдение

3.21.

Поэтапное рисование бегемота 0,5 0,5 1 Наблюдение

4.Итоговое занятие(1 час)

4.1.

Итоговое занятие. Оформление мини- выставок в онлайн-режиме. 0,5 0,5 1 Опрос Анализ

 

Итог 12,5 11,5 24  
             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: