Конспект комплексного занятия

«Корабельные задачки»

Автор конспекта: Татар Людмила Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20 г. Кирова, педагог школы развития, репетитор (подготовка к школе).

Возраст детей: 6 – 7 лет (подготовка к школе).

Цель занятия: закрепление знаний и умений, полученных ребёнком ранее, построение образа «Я-ученик».

Формируемые УУД:

Личностные УУД: освоение роли ученика.

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством взрослого.

Познавательные УУД: ориентироваться в рабочей тетради, определять умения, применение которых необходимо в процессе выполнения того или иного задания.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге.

Предметные задачи:

- закрепить умение правильно ставить знак сравнения в равенствах и неравенствах;

- закрепить умение работать с числовым лучом, проверить знание последовательности числового ряда от о до 20;

- продолжать формировать навыки вычислительной деятельности:

 а) сложение и вычитание однозначных чисел в пределах первого десятка;

б) сложение на основе разрядного состава чисел (10 + 8).

- актуализировать временные понятия (название и последовательность дней недели, понятия «сегодня, завтра, послезавтра»);

- проверить сформированность некоторых геометрических понятий (названия фигур: треугольник (прямоугольный), квадрат (ромб), параллелограмм (четырёхугольник));

- продолжать формировать умение выполнять графический диктант;

- работать над формированием навыка чтения, умения определять количество слогов в слове, упражнять в составлении предложений на определённую тему;

- развивать умение писать предложения печатными буквами по образцу.

Оборудование: печатная тетрадь М. Н. Султанова «Математика до школы»,кораблик, ёмкость с водой, жетоны, стикеры с двузначными числами, карточки с примерами, тетрадь в клетку, письменные принадлежности, карточка с названиями дней недели, календарь, игра-танграм, карточка-схема «кораблик» для игры-танграм, картонный ключ, коробочка в морской тематике, карточки со словами на школьную тематику, схемы предложений, письмо капитана, образец предложений для печатания в тетради.

 

1 этап. Введение в занятие.

В ёмкости с водой плавает кораблик. На стенках емкости располагаются стикеры с двузначными числами от 11 до 19.

 

- Сегодня к нам на занятие приплыл вот такой кораблик. Скоро он отправится в страну Школьных Знаний. А так как ты скоро станешь учеником, то я предлагаю тебе представить, что мы стали пассажирами этого корабля и добросовестно выполнить все задания, которые будут предложены. Главное правило корабля – быть организованным. Давай проверим, готов ли ты к проведению нашего занятия. Скажи, что должно быть на твоём рабочем месте, когда ты начинаешь заниматься? Что следует убрать со стола на время занятия? Итак, мы готовы стать пассажирами нашего корабля. Вот только, чтобы им стать, нам нужно приобрести билет. Но билет на Школьный корабль можно получить за правильно выполненные задания на занятии. После каждого выполненного задания ты будешь получать по морскому жетону. А затем сможешь обменять жетоны на билет.

Жетоны

 

2 этап. Работа в печатной тетради.

- Возьми в руки печатную тетрадь по математике. Обрати внимание на закладку. Открой тетрадь по закладке.

 - Обрати внимание на задание с кораблями. Прочитаем задание. Что тебе нужно сделать? То есть сейчас ты должен применить своё умение правильно ставить знаки в равенствах и неравенствах.

- Теперь обрати внимание на задание, расположенное ниже. Сейчас тебе пригодится знание последовательности чисел. Что тебе нужно будет сделать? Прочитаем задание, чтобы уточнить, правильно ли ты понял суть задания. Используя линейку и карандаш постарайся аккуратно выполнить задание.

Вручение жетона.

- Мы закончили работу с печатной тетрадью, поэтому её можно закрыть и отложить в сторону.

 

3 этап. Формирование навыков вычислительной деятельности.

- Ты уже, наверняка, обратил внимание на то, что по краям ёмкости с водой находятся стикеры с числами. Это номера портов. Что объединяет все числа? (они двузначные). Назови числа от 11 до 19 и покажи их.  Обрати внимание на то, что одно из чисел выделено особенно (цифры больше остальных). Какое это число? (16)

- Покажи и назови номера тех портов, порядковый номер которых меньше 16. Покажи и назови номера тех портов, порядковый номер которых больше 16.

- Сейчас я буду выдавать тебе карточки с примерами. Тебе нужно:

а) прочитать пример вслух;

б) положить его в кораблик;

в) сказать ответ;

г) отправить кораблик к нужному числу в соответствии с ответом.

- Пока наш кораблик отдыхает, мы поработаем в печатной и решим ещё несколько примеров в тетради (сложение и вычитание однозначных чисел в пределах первого десятка).

Взрослый диктует примеры, ребёнок записывает их в тетрадь и решает. Последний пример с ответом 7. Вручение жетона.

 

4 этап. Актуализация временных понятий (названия и последовательность дней недели, понятия «сегодня, завтра, послезавтра»).

Введение диалога:

- Скажи, с каким временным понятием у тебя ассоциируется число 7? (неделя).

- Почему? (в неделе 7 дней)»

- Перед тобой карточки с названиями дней недели. В правильном ли порядке они лежат? (нет)

  ПОНЕДЕЛЬНИК

  ВТОРНИК

 

  СРЕДА

  ЧЕТВЕРГ

  ПЯТНИЦА

  СУББОТА

  ВОСКРЕСЕНЬЕ

- Назови и разложи карточки в ряд в правильной последовательности, начиная с первого буднего дня.

- А теперь я предлагаю тебе решить задачу: «1 июня (др. дата) в воскресенье утром корабль отправился в командировку на 6 дней. В тот день, когда она должен был вернуться, позвонил капитан и сказал, что сегодня, завтра и послезавтра корабль ещё будет находиться в плавании. Когда же корабль вернётся?

Задачу можно решить с помощью разложенных карточек и календаря с подходящими датами. В процессе решения задачи ведётся диалог-рассуждение. Вручение жетона.

 

5 этап. Проверка сформированности некоторых геометрических понятий.

- Перед тобой игра-танграм.

- Какую геометрическую фигуру представляет игра в собранном виде? (ромб/квадрат)

- Из каких геометрических фигур состоит игра «танграм» (5 прямоугольных треугольников – 2 больших, 1 средний, 2 маленьких; 1 квадрат, 1 параллелограмм).

- Достань все фигуры и разложи их перед собой. Предлагаю тебе собрать фигуру кораблика по образцу.

Вручение жетона.

6 этап. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Разминая поясницу, (Повороты туловища в стороны)

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать ещё умнее, (Вращение головой в стороны).

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два.

Закружилась голова.

Раз-два-три-четыре-пять, (Приседания).

Ноги надо разминать.

Напоследок, всем известно, (Ходьба на месте)

Как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть.

Вручение жетона.

 

 

7 этап. Графический диктант.

- Давай вернёмся к нашей тетради. Приготовься к графическому диктанту. Я отмечу на листе точку – это место, с которого ты начнёшь двигаться. Слушай внимательно.

- Что у тебя получилось? (ключ)

Вручение жетона.

8 этап. Актуализация основных лингвистических представлений (слог, слово, предложение).

- Для чего нужны ключи? Смотри, у меня есть точно такой же ключ, только больше в размерах. А ещё есть коробочка. Это коробочка хранит в себе всё самое главное с корабля, который отправится в страну Школьных знаний. Что же там? Прочитай загадку на крышке коробочки и отгадай её.

 «Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова…

Собираются звуки в … (слова).

- В этой коробочке собраны «школьные» слова. Твоя задача: достать карточку, прочитать слово и определить, сколько в этом слове слогов.

(Знания, школа, ученик, учитель, книга, урок, портфель, перемена, мел, звонок).

- Ты уже обратил внимание на то, что в коробочке также имеются 3 схемы. Что это за схемы? (предложений)

- Что ты можешь сказать о каждом из предложений по схеме?

- Составь предложение по каждой схеме. В каждом из предложений ты должен использовать хотя бы одно слово из тех, у которых мы только что определяли количество слогов.

Вручение жетона.

9 этап. Письмо текста печатными буквами по образцу.

- Смотри, для тебя от капитана корабля, отправляющегося в страну Школьных знаний, также есть несколько предложений. Давай прочитаем их!

Привет, ….! Ты готов отправиться в страну Школьных Знаний. Я знаю, что ты справишься! Это очень хорошо, что ты стремишься к получению новых знаний. Никогда не сдавайся! Школьный путь серьёзный, но интересный. Напиши в своей тетради важные слова и прочитай их снова 1 сентября перед тем, как пойдёшь в школу:

«Я – ученик. Это звучит гордо! Меня ждут новые знания и друзья. В добрый путь!»

Печатание текста по образцу в тетради. Вручение жетона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: