Система электроснабжения предназначена для питания приемников переменным трехфазным
током и однофазным током номинальным напряжением 115/200 V, частотой 400 Hz, а также постоянным током с номинальным напряжением 28 V на всех режимах работы оборудования, этапах полета и эксплуатации самолёта.
Основными первичными источниками электроэнергии системы
электроснабжения являются два привод-генератора, вырабатывающие переменный трехфазный ток напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz и установленные по одному на каждом двигателе.
В тексте применяются следующие сокращения
APU GEN Генератор ВСУ
CTA Блок трансформаторов тока
DRIVE Привод
DB Распределительное устройство
EXT PWR Электрическая сеть внешнего питания
GAPCU Блок управления генератором ВСУ и наземным питанием
GPR Наземный источник питания
GCU Блок управления генератором
IDG Привод-генератор
INV Статический преобразователь
INV AC ESS Аварийная шина статического преобразователя
LMU Блок выключателей-предохранителей
L (R) AC Левая (правая) основная шина переменного тока
L (R) AC ESS Левая (правая) аварийная шина переменного тока
L (R) DC Левая (правая) основная шина постоянного тока
L (R) DC ESS Левая (правая) аварийная шина постоянного тока
L (R) GEN Левый (правый) генератор
PLDCP Пульт управления нагрузками
RAT Ветродвигатель
RAT GCU Блок управления ветродвигателем
RAT GEN Генератор ветродвигателя
Перечень систем электроснабжения
В состав системы электроснабжения входят:
— система электроснабжения переменным током,
— система электроснабжения постоянным током,
— электрическая сеть внешнего питания,
— система распределения переменного тока,
— система распределения постоянного тока.
Система электроснабжения переменным током является основной и состоит из двух независимых подсистем по левому и правому бортам. Каждая подсистема имеет автономный канал генерирования. Канал генерирования включает генератор с комплектом пускорегулирующей и защитной аппаратуры и распределительное устройство, к шинам которого
подключается генератор при включении его в работу.
При отказе одного из генераторов приемники этого канала переключаются на питание от исправного генератора другого канала.
В случае отказа генератора из-за короткого замыкания на каком-либо борту объединения бортов не происходит, чтобы короткое замыкание не перешло на исправный генератор.
Вспомогательным источником электропитания является генератор, установленный на двигателе ВСУ. Также в систему электроснабжения переменным током входит аварийная система питания, источником которой является генератор ветродвигателя (RAT) и статический преобразователь
(INV), предназначенный для преобразования постоянного тока напряжением 28 V в переменный ток напряжением 115 V и частотой 400 Hz.
Система электроснабжения постоянным током является вторичной, основное питание она получает от системы трехфазного переменного тока напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz. Система электроснабжения постоянным током состоит из двух независимых подсистем по левому и правому бортам. В каждой подсистеме основным источником питания является выпрямительное устройство (TRU), с номинальным током 300 А.
Выпрямительное устройство автоматически включается в работу при поступлении напряжения в сеть переменного тока.
В системе предусмотрено резервное выпрямительное устройство, которое подключается к одной из подсистем при отказе основного выпрямительного устройств. При отказе любых двух TRU происходит объединение подсистем и питание постоянным током осуществляется от оставшегося TRU. В каждой подсистеме параллельно выпрямительному устройству подключены две аккумуляторные батареи с номинальной ёмкостью 27 А·h каждая.
В аварийном режиме работы система электроснабжения тока обеспечивает питание приемников, подключенных только к аварийны шинам.
Электрическая сеть внешнего питания предназначена для питания бортовой электрической сети переменным током напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz от наземного источника электрического питания при техническом обслуживании или подготовке самолёта к полету.
Наземный источник переменного тока напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz подключается к трехфазному штепсельному разъему аэродромного питания. Контроль качества электроэнергии от источника и его подключение к бортовой сети осуществляется блоком управления генератором ВСУ и наземным питанием (GAPCU).
Система распределения переменного тока предназначена для передачи электроэнергии от источников электропитания к ее приемникам, размещенным на самолете. Электроэнергия напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz поступает от основных источников электропитания
системы электроснабжения переменным током на шины питания распределительных устройств.
Потребители получают электропитание через автоматы защиты сети, расположенных в распределительных устройствах.
Система распределения постоянного тока предназначена для передачи электроэнергии от источников электропитания к ее приемникам. Электроэнергия напряжением 28 V поступает от основных источников электропитания системы электроснабжения постоянным током на шины питания распределительных устройств. Потребители получают электропитание через автоматы защиты сети в распределительных устройствах, а также через блоки выключателей-предохранителей.