Органы управления и индикация

Управление и контроль работы системы электроснабжения осуществляется:

— с пульта управления системы электроснабжения на потолочном пульте кабины экипажа,

— с пульта наземного обслуживания,

— с пульта управления нагрузками.

Индикация осуществляется:

— по мнемокадру ELEC;

— при помощи аварийно-сигнальных сообщений;

— при помощи световой сигнализации кнопочных переключателей на пульте управления системы электроснабжения на потолочном пульте кабины экипажа;

— по дисплею на пульте управления нагрузками. Доступен только на земле, в полете не функционирует;

— по вольтметру аккумуляторных батарей.

 

Пульт управления системы электроснабжения. Рисунок 4

На пульте управления системы электроснабжения ELEC имеются:

— два кнопочных переключателя L GEN и R GEN для отключения левого и правого генераторов со световой сигнализацией FAULT желтого цвета и OFF белого цвета,

— кнопочный переключатель APU GEN для отключения генератора ВСУ со световой сигнализацией FAULT желтого цвета и ON зеленого цвета,

— два кнопочных переключателя (под колпачками) L GEN и R GEN для отключения привода постоянных оборотов генератора со световой сигнализацией DRIVE желтого цвета и OFF белого цвета;

— кнопочный переключатель EXT PWR для включения аэродромного источника электропитания со световой сигнализацией AVAIL зеленого и ON синего цвета,

— кнопочный переключатель RAT GEN (под колпачком) со световой сигнализацией DOWN и ON зеленого цвета,

— кнопочный переключатель INV (под колпачком) со световой сигнализацией FAULT желтого цвета и OFF белого цвета;

— кнопочные переключатели ВАТ 1, ВАТ 2, ВАТ 3 и ВАТ 4 (под колпачком) для подачи питания от аккумуляторных батарей со световой сигнализацией OFF выключения батарей и OVHT перегрева батарей.

 

 

 

Рисунок 4. Пульты управления системами электроснабжения

 

Вольтметр аккумуляторных батарей

(См. рис. 5)

Вольтметр, установленный на потолочном пульте кабины экипажа, предусматривает

возможность контроля напряжения каждой аккумуляторной батареи.

На вольтметре имеются:

— галетный переключатель (для выбора аккумуляторной батареи при проверке),

— индикатор (индицирует напряжение выбранной аккумуляторной батареи). 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Вольтметр АКБ

 

 

Мнемокадр ELEC

(См. рис. 6)

Мнемокадр представляет собой мнемосхему системы электроснабжения, а которой отображаются работающие или отказавшие (или отключённые) источники электропитания, а также напряжения, токи, коэффициенты нагрузки и частоты работающих источников. Кроме того, отображаются связи между источниками электропитания и шинами питания приемников.

Мнемокадр показывает текущее состояние системы электроснабжения.

Показан  мнемокадр системы электроснабжения в нормальном состоянии – работают два генератора и два основных выпрямительных устройства.

 

Рисунок 6. Мнемокадр электросистемы самолета

Пульт наземного обслуживания

(Cм. рис. 7)

На пульте наземного обслуживания имеется переключатель EXT PWR для включения электрической сети внешнего питания со световой сигнализацией AVAIL зеленого и ON синего цвета. При не подключенном источнике питания к ШРАП табло кнопочного переключателя EXT

PWR не горит. При подключенном источнике питания загорается световая сигнализация AVAIL зеленого цвета, если параметры наземного источника соответствуют нормам.

 

Рисунок 7. Пульт наземного обслуживания

 

 

Пульт управления нагрузками.

(Cм. рис. 8)

Данный пульт используется при техническом обслуживании самолёта. На пульте расположен

дисплей на котором отображается информация о:

— выбранном блоке выключателей-предохранителей,

— выбранном канале блока выключателей-предохранителей,

— пороге срабатывании канала,

— статусе канала.

 

 

Рисунок 8. Пульт управления нагрузками

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: