Танцевальное движение — танцема

Шаг как PAS (па — франц.) в системе европейского классического танца обозначает многочисленные типы танцевальных шагов.

Танцевальная часть — фигура. "Танцевальная фигура" — это завершенная часть танца, понимаемая в широком смысле как любое танцевальное выражение, которое состоит из танцем и имеет смысловую законченность. Как правило, танцевальная фигура занимает 8—16 тактов (в зависимости от музыкального размера).

"Танцевальная композиция", как произведение, отличается единством, целостностью и завершенностью сложной формы, соотношением и взаимным расположением составных частей, соподчиненностью элементов

 Типология и функции «КР»

 

В "Функциональной типологии танца" (табл. 6. См. Т. 1.) парная группа понятий-элементов включает "народный танец" — "хореографический танец". В историческом аспекте "народный танец" — это танец, созданный достаточно большой общностью людей в результате многочисленных попыток и коллективного творчества, а также путем отбора наиболее удачных их вариантов на основе преемственности и традиций. В пару "народному танцу" ставится научно обоснованный "хореографический танец", т. е. сочиненный специалистом с целью художественно-эстетического воздействия на зрителя, достижения определенных технических или спортивных результатов, имитации древних форм танца и т.д., поскольку слово "хореография" определяется в справочных изданиях как - искусство танца (танцевальное искусство в целом)

В тройную группу включены танцы: "трудовой", "бытовой", "сценический", что соответствует историческим формам развития танца.

Альтернативно-тождественное понятие "Социальные функции танца" рассматривается следующим образом:

Танец-церемония. "Танец-церемония" понимается как "установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь".

Танец-коммуникация. "Танец-коммуникация" — танец, который исполняется в кругу лиц, проводящих время компанией. Он может иметь межличностный или групповой характер.

Танец-состязание. "Танец-состязание" понимается как "вообще соревнование в чем-нибудь". Сюда относятся, например, всевозможные переплясы, как парные, так и групповые, в которых исполнители или группы стремятся друг друга переплясать, т.е. продемонстрировать преимущества индивидуальных или групповых способностей, свою изобретательность в движениях и их виртуозном исполнении. Конкурсы танца, преследующие цель выявления лучших исполнителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: