Управление инновациями

 

Задание 1. Решите ситуационную задачу:

Миссией международного бизнеса по существу является доработка, производство и продвижение на рынок нового продукта. Требуется начинать поиски стратегических партнеров. Потенциал организации известен. Известно, что необходимо для продвижения продукта. Кто может быть стратегическим партнером? Как готовиться к переговорам c возможными партнерами?

Задания:

1. Перечислите ряд возможных претендентов на место стратегического партнера инновационного предприятия, используя классификацию фирм по типу конкурентного поведения (классификация A. Г. Раменского и X. Фризевинкеля).

2. Дайте краткую характеристику фирме, применяющей виолентный тип конкурентного поведения?

3. Дайте краткую характеристику фирме, применяющей патиентный тип конкурентного поведения. B чем проявляется инновационный аспект такого поведения.

4. Дайте краткую характеристику фирм, применяющей эксплерентный тип конкурентно поведения. B чем проявляется инновациoнный аспект такого поведения?

5. Дайте краткую характеристику фирме, применяющей коммутантный тип конкурентного поведения. B чем проявляется инновационный аспект такого поведения?

 

Задание 2. Решите ситуационную задачу:

Возможность поиска стратегического партнера реализуется через обращение к фирмам-коммутантам. Фирма «Глобус» представляет собой небольшое предприятие. Она занимается подражательством в выпуске ряда машиностроительных изделий. Поэтому фирма «Глобус» может быть интересна для инновационной фирмы.

Задания:

1. Каковы основные черты фирм-коммутантов и их разновидность?

2. Какова роль коммутантов в экономике и инновационном процессе?

3. Опишите инновационный путь развития коммутантов?

4. Каков план переговоров c этой фирмой (распределение ролей, распределение прибыли)?

 

Задание 3. Решите ситуационную задачу:

Экспресс-анализ реагирования национальной валюты на позитивные или негативные новости мировой экономики и международной валютно-финансовой системы.

Как изменятся курсы национальных валют на валютной бирже в ответ на следующие мировые новости:

1) Великобритания расширила нефтедобычу в Северном море;

2) Центральный банк Европейского Союза объявил о повышении учетной ставки банковского процента;

3) Швеция увеличила вывоз капитала в европейские страны Восточной Европы;

4) Индекс Доу-Джонса на Нью-Йоркской фондовой бирже упал на 50 пунктов;

5) Россия получила более высокие оценки инвестиционного рейтинга влиятельных рейтинговых агентств, подтверждённые положительными комментариями авторитетных аналитиков западных стран.

Аргументируем ответ: 1) курс фунта стерлинга будет расти; 2) курс евро будет расти; 3) курс шведской кроны будет падать; 4) курс американского доллара будет падать; 5) курс рубля будет расти.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Управление инновациями в современных условиях рыночной экономики – это:

а) главная часть менеджмента организаций;

б) составная часть стратегического плана развития организации;

в) составная и одна из важных частей менеджмента организаций.

 

2. Управление изменениями и инновациями является:

а) совокупностью принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, субъектами реализации нововведений и их персоналом;

б) совокупностью принципов, методов и форм управления инвестиционной деятельностью организаций;

в) совокупностью принципов, методов и форм управления инновационными процессами в организациях.

 

3. Инновация в соответствии с международными стандартами является:

а) конечным результатом инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;

б) совокупностью технических, производственных и коммерческих мероприятий, которые обуславливают появление на рынке нового продукта;

в) изобретением или открытием новых возможностей для решения проблемы и достижения целей.

 

4. Кто из известных ученых считается одним из первых основателей теории инновационного менеджмента:

а) американец Ф. Тейлор;

б) австриец Й. Шумпетер;

в) француз А. Файоль.

 

5. Современная теория инновационного менеджмента выделяет следующие типы инноваций:

а) товарные, управленческие, маркетинговые, рыночные, технологические;

б) товарные, организационные, технические, рыночные, маркетинговые;

в) управленческие, товарные, технические, маркетинговые; технологические, организационные.

 

6. Инновационный процесс характеризуется:

а) подготовкой и осуществлением инновационных изменений в определенном направлении деятельности;

б) несколькими взаимосвязанными фазами, образующими единое целое;

в) процессом создания (изобретения), освоения и распространения инноваций.

 

7. Какая из форм инновационного процесса предполагает создание и использование инновации внутри одной и той же организации:

а) простая внутриорганизационная (натуральная);

б) простая межорганизационная (товарная);

в) расширенная.

 

8. Формой инновационного процесса, означающей отделение функции создания и производства инновации от функции его потребления, является:

а) простая внутриорганизационная (натуральная);

б) простая межорганизационная (товарная);

в) расширенная.

 

9. Распространение инноваций является:

а) конечным результатом инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;

б) информационным процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации;

в) процессом, благодаря которому нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

 

10. Какая из особенностей процесса нововведений, обусловленная новаторским подходом управленческой команды организации, является:

а) цикличностью;

б) приоритетностью:

в) готовностью к восприятию инноваций.

 

11. Инновации, характеризующие применение новых методов организации производства, называются:

а) продуктовыми;

б) процессными;

в) техническими;

г) рыночными.

 

12. Инновации, представляющие собой применение новых материалов, новых полуфабрикатов, добавок, комплектующих узлов, называются:

а) продуктовыми;

б) техническими;

в) рыночными;

г) процессными.

 

13. Инновации, являющиеся новыми для отрасли в мире, для отрасли в стране, для конкретного предприятия, делятся в зависимости от:

а) типа технологической новизны для рынка;

б) технологических параметров нововведений;

в) места в системе организации;

г) уровня глубины предлагаемых изменений.

 

14. Среди основных этапов внедрения управленческих инноваций можно выделяют:

а) оценку готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение;

б) оценку готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение, контроль;

в) оценку готовности организации к нововведению, разработку и осуществление программы нововведений, контроль, экономическую экспертизу возможных изменений;

г) оценку готовности организации к нововведению, разработку и осуществление программы нововведений, контроль за внедрением.

 

15. Неприемлемым методом оценки и обоснования выбора инновационных технологий является:

а) экспертный метод;

б) расчетно-конструктивный;

в) метод наблюдения;

г) метод ранжирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: