Задание 1. Решите ситуационную задачу:
Миссией международного бизнеса по существу является доработка, производство и продвижение на рынок нового продукта. Требуется начинать поиски стратегических партнеров. Потенциал организации известен. Известно, что необходимо для продвижения продукта. Кто может быть стратегическим партнером? Как готовиться к переговорам c возможными партнерами?
Задания:
1. Перечислите ряд возможных претендентов на место стратегического партнера инновационного предприятия, используя классификацию фирм по типу конкурентного поведения (классификация A. Г. Раменского и X. Фризевинкеля).
2. Дайте краткую характеристику фирме, применяющей виолентный тип конкурентного поведения?
3. Дайте краткую характеристику фирме, применяющей патиентный тип конкурентного поведения. B чем проявляется инновационный аспект такого поведения.
4. Дайте краткую характеристику фирм, применяющей эксплерентный тип конкурентно поведения. B чем проявляется инновациoнный аспект такого поведения?
|
|
5. Дайте краткую характеристику фирме, применяющей коммутантный тип конкурентного поведения. B чем проявляется инновационный аспект такого поведения?
Задание 2. Решите ситуационную задачу:
Возможность поиска стратегического партнера реализуется через обращение к фирмам-коммутантам. Фирма «Глобус» представляет собой небольшое предприятие. Она занимается подражательством в выпуске ряда машиностроительных изделий. Поэтому фирма «Глобус» может быть интересна для инновационной фирмы.
Задания:
1. Каковы основные черты фирм-коммутантов и их разновидность?
2. Какова роль коммутантов в экономике и инновационном процессе?
3. Опишите инновационный путь развития коммутантов?
4. Каков план переговоров c этой фирмой (распределение ролей, распределение прибыли)?
Задание 3. Решите ситуационную задачу:
Экспресс-анализ реагирования национальной валюты на позитивные или негативные новости мировой экономики и международной валютно-финансовой системы.
Как изменятся курсы национальных валют на валютной бирже в ответ на следующие мировые новости:
1) Великобритания расширила нефтедобычу в Северном море;
2) Центральный банк Европейского Союза объявил о повышении учетной ставки банковского процента;
3) Швеция увеличила вывоз капитала в европейские страны Восточной Европы;
4) Индекс Доу-Джонса на Нью-Йоркской фондовой бирже упал на 50 пунктов;
5) Россия получила более высокие оценки инвестиционного рейтинга влиятельных рейтинговых агентств, подтверждённые положительными комментариями авторитетных аналитиков западных стран.
|
|
Аргументируем ответ: 1) курс фунта стерлинга будет расти; 2) курс евро будет расти; 3) курс шведской кроны будет падать; 4) курс американского доллара будет падать; 5) курс рубля будет расти.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Управление инновациями в современных условиях рыночной экономики – это:
а) главная часть менеджмента организаций;
б) составная часть стратегического плана развития организации;
в) составная и одна из важных частей менеджмента организаций.
2. Управление изменениями и инновациями является:
а) совокупностью принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, субъектами реализации нововведений и их персоналом;
б) совокупностью принципов, методов и форм управления инвестиционной деятельностью организаций;
в) совокупностью принципов, методов и форм управления инновационными процессами в организациях.
3. Инновация в соответствии с международными стандартами является:
а) конечным результатом инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;
б) совокупностью технических, производственных и коммерческих мероприятий, которые обуславливают появление на рынке нового продукта;
в) изобретением или открытием новых возможностей для решения проблемы и достижения целей.
4. Кто из известных ученых считается одним из первых основателей теории инновационного менеджмента:
а) американец Ф. Тейлор;
б) австриец Й. Шумпетер;
в) француз А. Файоль.
5. Современная теория инновационного менеджмента выделяет следующие типы инноваций:
а) товарные, управленческие, маркетинговые, рыночные, технологические;
б) товарные, организационные, технические, рыночные, маркетинговые;
в) управленческие, товарные, технические, маркетинговые; технологические, организационные.
6. Инновационный процесс характеризуется:
а) подготовкой и осуществлением инновационных изменений в определенном направлении деятельности;
б) несколькими взаимосвязанными фазами, образующими единое целое;
в) процессом создания (изобретения), освоения и распространения инноваций.
7. Какая из форм инновационного процесса предполагает создание и использование инновации внутри одной и той же организации:
а) простая внутриорганизационная (натуральная);
б) простая межорганизационная (товарная);
в) расширенная.
8. Формой инновационного процесса, означающей отделение функции создания и производства инновации от функции его потребления, является:
а) простая внутриорганизационная (натуральная);
б) простая межорганизационная (товарная);
в) расширенная.
9. Распространение инноваций является:
а) конечным результатом инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;
б) информационным процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации;
в) процессом, благодаря которому нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.
10. Какая из особенностей процесса нововведений, обусловленная новаторским подходом управленческой команды организации, является:
а) цикличностью;
б) приоритетностью:
в) готовностью к восприятию инноваций.
|
|
11. Инновации, характеризующие применение новых методов организации производства, называются:
а) продуктовыми;
б) процессными;
в) техническими;
г) рыночными.
12. Инновации, представляющие собой применение новых материалов, новых полуфабрикатов, добавок, комплектующих узлов, называются:
а) продуктовыми;
б) техническими;
в) рыночными;
г) процессными.
13. Инновации, являющиеся новыми для отрасли в мире, для отрасли в стране, для конкретного предприятия, делятся в зависимости от:
а) типа технологической новизны для рынка;
б) технологических параметров нововведений;
в) места в системе организации;
г) уровня глубины предлагаемых изменений.
14. Среди основных этапов внедрения управленческих инноваций можно выделяют:
а) оценку готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение;
б) оценку готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение, контроль;
в) оценку готовности организации к нововведению, разработку и осуществление программы нововведений, контроль, экономическую экспертизу возможных изменений;
г) оценку готовности организации к нововведению, разработку и осуществление программы нововведений, контроль за внедрением.
15. Неприемлемым методом оценки и обоснования выбора инновационных технологий является:
а) экспертный метод;
б) расчетно-конструктивный;
в) метод наблюдения;
г) метод ранжирования.