Маркетинг и ценообразование

Тема 3.2. Методы ценообразования

Задание 1.

   Определить, какой удельный вес в розничной цене может занимать торговая скидка, если установлено, что предельная торговая надбав­ка для данного товара составляет 20% к цене его покупки у поставщика.

Задание 2. Необходимо заполнить клеточки в таблице, отмеченные вопросительным знаком.

 

Таблица 3

Основные характеристики жизненного цикла товара

                  фаза

Внедрение на рынок

Рост

Зрелость

Насыщение

Спад

характеристика
Сбыт Слабый Быстро- растущий Медленно растущий Стабилизация Упадок
Прибыль Низкая Максимальная Растущая Медленно растущая Низкая
Число конкурентов Небольшое Растущее Большое Снижающееся Сокращающееся
Затраты на маркетинг Высокие Высокие Снижающиеся Растущие Низкие
Цена ? ? ? - -

Задание 3. Необходимо заполнить клеточки в таблице, отмеченные вопросительным знаком.

 

 

Таблица 4

  Основные характеристики жизненного цикла товара

                  фаза

Внедрение на рынок

Рост

Зрелость

Насыщение

Спад

характеристика
Сбыт Слабый Быстро- растущий Медленно растущий Стабилизация Упадок
Прибыль Низкая Максимальная Растущая Медленно растущая Низкая
Число конкурентов Небольшое Растущее Большое Снижающееся Сокращающееся
Затраты на маркетинг Высокие Высокие Снижающиеся Растущие Низкие
Цена - - - ? ?

Задание 4.

Внешнеторговая фирма разработала новую автоматизированную линию для расфасов­ки жидкостей в стеклянную тару. Хотя принцип работы линии такой же, как и существующих моделей, ее скорость выше и она дает мень­ший процент брака. Руководство фирмы хочет добиться, возможно, более высокой рыночной цены и обратилось к Вам за помощью. Для этого Вам предоставлена следующая информация.

1. На рынке есть четыре конкурента, производящие похожие ав­томатизированные линии. Цены изготовителей этих линий соответствен­но 25750 руб., 26200 руб., 25800 руб. и 24900 руб. Руководство убеждено, что их но­вая линия позволит потребителям сэкономить на операционных рас­ходах, а потому хочет установить более высокую цену.

2. Составлена калькуляция затрат на производство и реализацию новой линии. Условно-переменные затраты на единицу изделия предпо­лагаются следующими; сырье и материала – 9200 руб.; зарплата – 6800 руб.; амортизация - 1700 руб. Условно-постоянные затраты обычно распреде­ляются на единицу продукции в размере 75% к зарплате производст­венных рабочих. Транспортные издержки ожидаются в размере 2200 руб. на одну линию. Затраты на рекламу по фирме в последние годы сос­тавили 10$ к прибыли.

3. Для производства новой линии потребуется покупка дополни­тельного оборудования на сумму 250000 руб. Дополнительных затрат на переподготовку кадров не возникает.

4. Средний уровень рентабельности к затратам на фирме состав­ляет 15%.

Провести анализ факторов, которые следует учесть при опреде­лении рыночной цены. Какая цена будет минимально приемлемой для фирмы?

Задание 5.

     Определить коэффициент ценовой эластичности спроса, если при повышении цены с 20 до 25 тыс. руб. за единицу объем покупок сни­зился с 200 000 до 180 000 шт. данного товара. Эластичен ли спрос на данный товар?

Задание 6.

     Определить коэффициент ценовой эластичности спроса, если при повышении цены с 40 до 43 тыс. руб. за единицу объем покупок сни­зился с 160 000 до 145 000 шт. данного товара. Эластичен ли спрос на данный товар?

Задание 7.

      Определить, эффективно ли для производителя снижение цены то­вара на 1000 руб., если эластичность спроса по нему - 1,5. Перво­начальные: цена - 12 000 руб., объем продаж - 100 000 шт., полные затраты – 900 млн. руб., соотношение между постоянными и перемен­ными затратами - 20:80.

Задание 8.

      Определить, эффективно ли для производителя снижение цены то­вара на 2000 руб., если эластичность спроса по нему - 1,45. Перво­начальные: цена - 11 000 руб., объем продаж - 150 000 шт., полные затраты – 950 млн. руб., соотношение между постоянными и перемен­ными затратами - 30:70.

Задание 9.

Швейная фабрика реализует ежемесячно 100 костюмов по цене 70 тыс. руб. за шт., при этом переменные затраты составляют 50 тыс. руб. за шт., а сумма постоянных затрат равна 1млн. руб. На рынке верхней одежды наблюдаются частые колебания цен.

 Задание. Определить последствия 10%-го колебания цены, провести анализ.

Тема 3.2. Методы ценообразования

Задание 1.

Внешнеторговая фирма производит бытовую технику. Полные издержки на единицу продукции составляют 10 тыс. у.е., ожидаемая (нормативная) рентабельность равна 12%. Рассчитать цену продажи одной единицы продукции. 

Задание 2.

Внешнеторговая фирма производит бытовую технику. Полные издержки на единицу продукции составляют 14,6 тыс. у.е., ожидаемая (нормативная) рентабельность равна 9,3%. Рассчитать цену продажи одной единицы продукции. 

Задание 3.

Внешнеторговая фирма производит бытовую технику. Цена продажи одной единицы продукции 13,9 тыс. у.е., ожидаемая (нормативная) рентабельность равна 8,4 %. Рассчитать полные издержки на единицу продукции. 

 

Задание 4.

Внешнеторговая фирма производит бытовую технику. Цена продажи одной единицы продукции 6,8 тыс. у.е., ожидаемая (нормативная) рентабельность равна 10,2 %. Рассчитать полные издержки на единицу продукции. 

Задание 5.

Внешнеторговая фирма производит бытовую технику. Цена продажи одной единицы продукции 13,9 тыс. у.е., полные издержки на единицу продукции 12,7 тыс. у.е. Рассчитать ожидаемую (нормативную) рентабельность продаж. 

К методам ценообразования на основе издержек производства относится расчет цен на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли. Фирма стремится установить на свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение целевого объема прибыли.

Точку безубыточности можно также найти по следующей формуле:

BSV = FC / P-V,

где BSV — точка безубыточности;

FC — постоянные (фиксированные) затраты;

Р — продажная цена одной единицы продукции;

   V — переменные издержки на одну единицу продукции.

Задание 6.

Постоянные (фиксированные) затраты составляют 10 млн. руб.

Продажная цена одной единицы продукции – 3 тыс. руб.

Переменные издержки на одну единицу продукции – 1 тыс. руб.

Рассчитать точку безубыточности проекта.

Задание 7.

Постоянные (фиксированные) затраты составляют 6 млн. руб.

Продажная цена одной единицы продукции – 4 тыс. руб.

Переменные издержки на одну единицу продукции – 2 тыс. руб.

Рассчитать точку безубыточности проекта.

Задание 8.

Постоянные (фиксированные) затраты составляют 12 млн. руб.

Внешнеторговое предприятие планирует выпускать номенклатуру продукции четырех типов: А - 60%; В - 20%; С – 10%; Д – 10%.

Продажная цена одной единицы продукции типа А – 3 тыс. руб.

Переменные издержки на одну единицу продукции типа А–2 тыс. руб.

Продажная цена одной единицы продукции типа В – 4 тыс. руб.

Переменные издержки на одну единицу продукции типа В–2 тыс. руб.

Продажная цена одной единицы продукции типа С– 4 тыс. руб.

Переменные издержки на одну единицу продукции типа С–2 тыс. руб.

Продажная цена одной единицы продукции типа Д – 8 тыс. руб.

Переменные издержки на одну единицу продукции типа А–4 тыс. руб.

Рассчитать точку безубыточности проекта.

Для определения объема производства и продаж для получения целевой прибыли фирмы можно воспользоваться следующей формулой:

BSV = FC + Pr / P-V,

Pr ожидаемая (планируемая) прибыль.

Задание 9.

Постоянные (фиксированные) затраты составляют 10 млн. руб.

Продажная цена одной единицы продукции – 3 тыс. руб.

Переменные издержки на одну единицу продукции – 1 тыс. руб.

Ожидаемая (планируемая) прибыль – 2 млн. руб.

Определить объем производства и продаж для получения целевой прибыли.

Задание 10.

Постоянные (фиксированные) затраты составляют 12 млн. руб.

Продажная цена одной единицы продукции – 4 тыс. руб.

Переменные издержки на одну единицу продукции – 2 тыс. руб.

Ожидаемая (планируемая) прибыль – 2 млн. руб.

Определить объем  производства и продаж для получения целевой прибыли.

Метод надбавки к ценепредполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:

Ps = Pp x (1 + m),

где Ps — цена продажи;

Pp — цена приобретения;

m — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

Задание 11.

Цена приобретения составляет 15 тыс. руб.

Повышающий коэффициент – 15%.

Определить цену продаж.

Задание 12.

Цена приобретения составляет 25 тыс. руб.

Повышающий коэффициент – 13%.

Определить цену продаж.

Рыночные методы

Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, относящиеся к группе рыночных методов, устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен.

Задание 13.

Совместное российско-немецкое предприятие намеренно приобрести двухэтажное здание под магазин в южной части города Берлина. В базе данных имеется следующая информация о сделках по купле-продаже за последний месяц.

 

Таблица 5

Информация об объектах купли-продажи за последний месяц

№ объекта местоположение характеристики объекта цена (тыс. евро)
Объект №1 южная часть города одноэтажное блочное здание 40 000
Объект №2 северная часть города одноэтажное блочное здание 95 000
Объект №3 северная часть города двухэтажное здание под магазин 125 000
Объект №4 южная часть города двухэтажное здание под магазин  

1) Какие факторы, оказывают влияние на стоимость объектов недвижимости на мировом рынке?

2) Какова будет стоимость двухэтажного здания под магазин в южной части города Берлина?

Задание 14.

Совместное российско-немецкое предприятие намеренно приобрести двухэтажное здание под магазин в южной части города Берлина. В базе данных имеется следующая информация о сделках по купле-продаже за последний месяц.

 

 

Таблица 6

Информация об объектах купли-продажи за последний месяц

№ объекта местоположение характеристики объекта цена (тыс. евро)
Объект №1 южная часть города одноэтажное блочное здание 40 000
Объект №2 северная часть города одноэтажное блочное здание 85 000
Объект №3 северная часть города двухэтажное здание под магазин 114 000
Объект №4 южная часть города двухэтажное здание под магазин  

1) Какие факторы, оказывают влияние на стоимость объектов недвижимости на мировом рынке?

2) Какова будет стоимость двухэтажного здания под магазин в южной части города Берлина?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: