1. Игрушки – заяц Степашка, зайчонок, лиса
2. Корзина с игрушками – морковками по количеству детей.
3. Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»
4. 3 игрушки медведя разной величины и 3 чашки разной величины.
5. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова «Зайка»)
6. Логическая игра «Строим домик» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Домик – квадрат, треугольник – крыша, круг – окошко, прямоугольник – дверь.
7. Образец «Домик»
Предварительная совместная деятельность
1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и заяц»
2. Логическая игра «Геометрическая мозаика»
3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Солнышко проснулось, деткам улыбнулось,
Ну, а детки – молодцы улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки, а потом – в детский садик все бегом.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, какое это время суток? (утро) А когда на улице темно и вы крепко спите рядом со своими мамами? (ночь)
Воспитатель: Вы пришли в детский сад, а к нам сюда пришёл сегодня гость – зайка Степашка. В сказке случилась беда, Лиса обижает маленьких зайчат. Только мы можем помочь. Степашка очень об этом просит. Поможем?
Дети соглашаются и все «отправляются в путь»
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? (Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная).
Воспитатель: Мы с вами пойдем по длинной дороге, нам далеко идти покажите длинную дорогу. По какой дороге мы идем?
Дети идут по длинному коврику друг за другом
Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Зайка)
Воспитатель: Да это зайчонок! Зайка, что случилось?
Воспитатель: Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков).
Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут, они построят такие же домики, как были, даже лучше!
Логическая математическая игра «Строим домик»
Воспитатель: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домики? (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг). А дверь будет в доме? Какую фигуру возьмёте? (прямоугольник).
Воспитатель: Какие красивые домики получились!
Зайчонок: Спасибо, ребята. Вы так нам помогли. Когда Лиса выгнала нас из домиков, мы так испугались, что все спрятались, но теперь у нас есть домики и мы пляшем от радости!