Материалы и оборудование

1.  Игрушки – заяц Степашка, зайчонок, лиса

2.  Корзина с игрушками – морковками по количеству детей.

3.  Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»

4.  3 игрушки медведя разной величины и 3 чашки разной величины.

5.  Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова «Зайка»)

6.  Логическая игра «Строим домик» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Домик – квадрат, треугольник – крыша, круг – окошко, прямоугольник – дверь.

7.  Образец «Домик»

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и заяц»

2. Логическая игра «Геометрическая мозаика»

3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось,

Ну, а детки – молодцы улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки, а потом – в детский садик все бегом.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, какое это время суток? (утро) А когда на улице темно и вы крепко спите рядом со своими мамами? (ночь)

Воспитатель: Вы пришли в детский сад, а к нам сюда пришёл сегодня гость – зайка Степашка. В сказке случилась беда, Лиса обижает маленьких зайчат. Только мы можем помочь. Степашка очень об этом просит. Поможем?

Дети соглашаются и все «отправляются в путь»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? (Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная).

Воспитатель: Мы с вами пойдем по длинной дороге, нам далеко идти покажите длинную дорогу. По какой дороге мы идем?

Дети идут по длинному коврику друг за другом

Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Зайка)

Воспитатель: Да это зайчонок! Зайка, что случилось?
Воспитатель: Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков).
Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут, они построят такие же домики, как были, даже лучше!



Логическая математическая игра «Строим домик»

Воспитатель: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домики? (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг). А дверь будет в доме? Какую фигуру возьмёте? (прямоугольник).

Воспитатель: Какие красивые домики получились!
Зайчонок: Спасибо, ребята. Вы так нам помогли. Когда Лиса выгнала нас из домиков, мы так испугались, что все спрятались, но теперь у нас есть домики и мы пляшем от радости!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: