КСР № 3
Конспект и технологическая карта
Непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП у детей дошкольного возраста
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
_________ группа
Преподаватель: Коробова Т.В.
__________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КСР № 3
1. Титульный лист для КСР № 3 – обязателен! Иллюстрацию на титульном листе можно заменить, проявив творчество и подобрав самостоятельно соответствующую теме картинку.
2. Разработайте и оформите конспект непрерывной образовательной деятельности и технологическую карту по ФЭМП у детей дошкольного возраста (возрастная группа – по Вашему выбору), оформленные в соответствии с требованиями:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
"НАЗВАНИЕ"
Для детей.................возраста
Задачи
ПЕРЕЧИСЛИТЬ ЗАДАЧИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФГОС ДО «Познавательное развитие» (ФЭМП!)
|
|
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО
…… (2-3 образовательные области)
…… развитие, задачи:
ПЕРЕЧИСЛИТЬ ЗАДАЧИ
…… развитие, задачи:
ПЕРЕЧИСЛИТЬ ЗАДАЧИ
…… развитие, задачи:
ПЕРЕЧИСЛИТЬ ЗАДАЧИ
Материалы и оборудование
ПЕРЕЧИСЛИТЬ
Предварительная совместная деятельность
ПЕРЕЧИСЛИТЬ
Ход познавательной беседы
1. Организационная часть (постановка цели, проблемно - игровая мотивация детей)
2. Основная часть (практическая деятельность детей по решению поставленных задач)
3. Заключительная часть (подведение итогов, закрепление, обобщение)
В конспекте НОД обязательно присутствуют физкультминутки!
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «НАЗВАНИЕ»
Возрастная группа:
Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений
Тема занятия:
Цель занятия:
Образовательная область: познавательное развитие
Познавательное развитие, задачи:
Интеграция образовательных областей: назвать образовательные области и сформулировать для них задачи
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
Этапы занятия Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационно – мотивационный этап | Организационный этап | ||
Этап постановки проблемы | |||
Основной этап | Ознакомление с материалом | ||
Практическое решение проблемы | |||
Заключительный этап |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:
|
|
Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационно – мотивационный этап | Организационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. стимулировать интерес к ней. | 1. Что-то внести, чтобы большинство детей заинтересовалось 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин. Почему? Что же делать?) 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...) 5. Интрига (мы должны выполнить задания и угадать, что спрятано в шкатулке, только тогда она откроется) и т.д. | В каждом этапе перечислить виды деятельности в соответствии с содержанием занятия (выбрать из перечисленных и конкретизировать указанные виды деятельности детей):
ü Игровая ü Познавательно – исследовательская ü Коммуникативная ü Изобразительная ü Самообслуживание и элементы бытового труда ü Конструирование ü Музыкальная ü Восприятие художественной литературы и фольклора ü Двигательная |
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать детей. | Проблемная ситуация: - Для мл-ср. групп создать игровую проблемную ситуацию, когда игровой персонаж попадает в затруднительное положение и дети предлагают варианты деятельности. - Для старшего возраста создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем) или создать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. - Выдвинуть различные варианты, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. - В результате сделать с детьми вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. - Если этого нет, то воспитатель сам ставит цель перед детьми, а дети принимают цель занятия. | ||
Основной этап | Ознакомление с материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления (умения). | - С помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового. - Либо детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. - Либо дети сами добывают знания путём исследований, поиска, открытий… | |
Практическое решение проблемы | Актуализировать сформированные представления. | - Вспомнить проблемную ситуацию (поисковый вопрос, педагогическую задачу.) - Дать ответ на поставленный вопрос. | ||
Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | - Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. - Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». - Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...». - Для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности или содержания учебного материала. |
3. Конспект НОД оформляется на листах формата А4 в печатном варианте шрифтом Times New Roman 14 пт с полуторным интервалом и полями: левое - 3 см, правое, верхнее, нижнее – 2.0 см. Текст в конспекте должен быть без орфографических и пунктуационных ошибок.
|
|
4. Технологическая карта НОД оформляется на листах формата А4 в таблицах в печатном варианте шрифтом Times New Roman не менее 11 пт с одинарным интервалом и полями: левое - 3 см, правое, верхнее, нижнее – 2.0 см. Текст в технологической карте должен быть без орфографических и пунктуационных ошибок.
5. В качестве приложения к конспекту и технологической карте НОД следует использовать наглядный дидактический материал - иллюстрации или презентацию. Наглядный дидактический материал должен быть ярким и творческим. Презентация представляется в виде приложения в распечатанном виде по 6 слайдов на листах формата А4. Первый слайд включает в себя название презентации, название МДК 03.04, ФИО студента, номер группы, ФИО преподавателя. Последний слайд – «Спасибо за внимание!»
6. Страницы КСР №3 нумеруются внизу справа, титульный лист не нумеруется. Текст должен быть без орфографических и пунктуационных ошибок.