Устное народное творчество

Обучающийся научится:

Определять тему и основную мысль произведения;

Определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

Выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

Пересказывать сказки, выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов;

Выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки.

Обучающийся получит возможность научиться:

Сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное);

Видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;

Учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

Сочинять (с помощью учителя) сказку, былину и/или придумывать сюжетные линии;

Выбирать (с помощью учителя) произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

Устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия)

Использовать малые фольклорные жанры в своих устных высказываниях.

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Обучающийся научится:

Адекватно понимать художественный текст;  

Определять тему и основную мысль произведения;

Владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;

Характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

Выразительно читать вслух произведения и их фрагменты в соответствии с лексико-синтаксическими особенностями текста, его смыслом, соблюдать правильную интонацию;

Выразительно читать наизусть не менее 5 поэтических произведений (ранее не изученных), включенных в конкретную рабочую программу (передавать эмоциональное содержание произведения, точно воспроизводить стихотворный ритм);

Определять родо-жанровую специфику художественного произведения на элементарном уровне;

Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

Собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления простого плана;  

Выражать личное отношение к художественному произведению;

Понимать основные теоретико-литературные термины и понятия;

Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Работать с разными источниками информации  и владеть основными способами её обработки и презентации.

Обучающийся получит возможность научиться:

Определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

Сопоставлять произведения русской и мировой литературы (под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа.

При оценке предметных результатов обучения литературе следует учитывать уровень сформированности читательской культуры у детей с ЗПР. Он определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения как истории из реальной жизни (сферы так называемой «первичной действительности»). Понимание текста на этом уровне осуществляется на основе буквального толкования; к художественному миру произведения читатель подходит с житейских позиций. Такое эмоциональное непосредственное восприятие, создает основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но с точки зрения эстетической еще не является достаточным. Оно характеризуется способностями читателя воспроизводить содержание литературного произведения, отвечая на тестовые вопросы (устно, письменно) типа «Что? Кто? Где? Когда? Какой?», кратко выражать/определять свое эмоциональное отношение к событиям и героям – качества последних только называются/перечисляются; способность к обобщениям проявляется слабо. Данный уровень чтения сохраняется у детей с ЗПР сохраняется вплоть до окончания основного общего образования.

«История»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися основной школы программы по истории являются:

Осознание российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы программы по истории являются:

Регулятивные УУД

Уметь планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Владеть умениями работать с учебной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Устанавливать взаимосвязи описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

Представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, и др.).

Коммуникативные УУД

Соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;

Готовность к сотрудничеству с соучениками и педагогом.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по истории являются:

Обучающийся научится:

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов и важнейших событий;

Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Воспринимать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; читать историческую карту с опорой на легенду;

Проводить поиск информации в отрывках адаптированных исторических текстов (документов);

Описывать условия и образ жизни, занятия людей, образ жизни в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории на элементарном (упрощенном) уровне;

Различать понятия «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др. на элементарном (упрощенном) уровне; положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); религиозные верования людей в древности;

Строить рассказ об исторических событиях, их участниках (с опорой на план);

Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории, не аргументируя ее.

Обучающийся получит возможность научиться:

Давать характеристику общественного строя древних государств на упрощенном уровне;

Видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде, сообразно возрасту и возможностям развития;

Высказывать простейшие суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

 

«Иностранный язык (английский)»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: