Статистика и теория вероятностей

Оперировать понятиями: круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;

Извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

Решать простые задачи разных типов;

Знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

Выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

Анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

Исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке;

Решать простейшие задачи «на части».

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались);

Решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

Решать простейшие задачи на движение по реке.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

Извлекать, информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

Изображать изучаемые фигуры от руки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы;

Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира;

Решать неложные логические задачи методом рассуждения.

 

«Литература»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школеа программы по литературе являются:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

Развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.

Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:

Регулятивные УУД

Умение понимать проблему, составлять план, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

Умение организовывать собственную деятельность, адекватно ее оценивать;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль в соответствии с предложенным планом (алгоритмом), корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение формулировать несложные понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью.

Предметные результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:

Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;

Восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного планировать свое досуговое чтение;

Развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

Овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста (сообразно возрасту и возможностям развития обучающихся).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: