Оперировать понятиями: круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;
Извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
Решать простые задачи разных типов;
Знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
Выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
Анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
Исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке;
Решать простейшие задачи «на части».
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
|
Выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались);
Решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
Решать простейшие задачи на движение по реке.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Извлекать, информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
Изображать изучаемые фигуры от руки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы;
Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира;
Решать неложные логические задачи методом рассуждения.
«Литература»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школеа программы по литературе являются:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам
|
|
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
Развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.
Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:
Регулятивные УУД
Умение понимать проблему, составлять план, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
Умение организовывать собственную деятельность, адекватно ее оценивать;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль в соответствии с предложенным планом (алгоритмом), корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные УУД
Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
Владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение формулировать несложные понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Коммуникативные УУД
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью.
Предметные результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по литературе являются:
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;
Восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного планировать свое досуговое чтение;
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
Овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста (сообразно возрасту и возможностям развития обучающихся).