Личностными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
Формирование ответственного отношения к учению;
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
|
|
Метапредметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются:
Регулятивные УУД
Определять последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Выполнять предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре):
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
Перерабатывать полученную информацию;
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов
Самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
Излагать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
Учиться согласованно работать в группе: планировать работу в группе; распределять работу между участниками; выполнять различные роли в группе;
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка;
Стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса.
|
|
Предметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по изобразительному искусству являются:
Обучающийся научится:
Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними;
Различать основные виды и жанры изобразительных искусств;
Узнавать отдельные шедевры национального искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет;
Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;
Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;
Выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.
Обучающийся получит возможность научиться:
Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, в собственной творческой деятельности;
Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
«Музыка»