Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:

Ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:

Регулятивные УУД

Находить способы решения учебного задания, планировать результат;

Ставить цель для решения учебной задачи;

Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения;

Осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач;

Выбирать из предложенных вариантов или самостоятельно искать способы решения задачи;

Определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;

Осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

Оценивать свою деятельность, называя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Работать по плану, вносить, с направляющей помощью педагога, коррективы в текущую деятельность на при изменении ситуации;

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;

Анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки;

Соотносить реальные и планируемые результаты выполненной работы;

Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Определять причины своего успеха или неуспеха.

Познавательные УУД

Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям;

Выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия,;

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные УУД

Участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

Соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;

Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Предметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:

Обучающиеся научатся:

Понимать основных понятий и терминов;

Выбирать языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации;

Преобразовывать информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

Оценивать числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации);

Решать задач с применением средств информационных технологий;

Иметь представление об авторском праве и интеллектуальной собственности;

Иметь представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи;

Владеть навыками передачи информации по электронной почте;

Соблюдать нормы этикета, российские законы при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

Иметь представление об основных программных средствах персонального компьютера – инструментах деятельности (интерфейс, круг решаемых задач);

Выбирать средства информационных технологий для решения поставленной задачи;

Использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов;

Решать несложные задачи вычислительного характера;

Создавать и редактировать рисунки, слайды презентаций;

Соблюдать требования техники безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Обучающиеся могут научиться:

Выявлять основные информационные процессы в реальных ситуациях, находить сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

Выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определять внешнюю и внутреннюю форму представления информации;

Оценивать информацию с позиции интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, актуальность, объективность, полнота и др.);

Использовать инструменты визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

Понимать особенности работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владеть профилактическими мерами по борьбе с этими средствами.

 

«Изобразительное искусство»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: