Личностными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:
Ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:
Регулятивные УУД
Находить способы решения учебного задания, планировать результат;
Ставить цель для решения учебной задачи;
Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения;
Осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач;
Выбирать из предложенных вариантов или самостоятельно искать способы решения задачи;
|
|
Определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;
Осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
Оценивать свою деятельность, называя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
Работать по плану, вносить, с направляющей помощью педагога, коррективы в текущую деятельность на при изменении ситуации;
Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;
Анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки;
Соотносить реальные и планируемые результаты выполненной работы;
Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Определять причины своего успеха или неуспеха.
Познавательные УУД
Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
Строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям;
Выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия,;
Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
|
|
Коммуникативные УУД
Участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
Соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;
Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:
Обучающиеся научатся:
Понимать основных понятий и терминов;
Выбирать языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации;
Преобразовывать информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
Оценивать числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации);
Решать задач с применением средств информационных технологий;
Иметь представление об авторском праве и интеллектуальной собственности;
Иметь представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи;
Владеть навыками передачи информации по электронной почте;
Соблюдать нормы этикета, российские законы при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
Иметь представление об основных программных средствах персонального компьютера – инструментах деятельности (интерфейс, круг решаемых задач);
Выбирать средства информационных технологий для решения поставленной задачи;
Использовать текстовые редакторы для создания и оформления текстовых документов;
Решать несложные задачи вычислительного характера;
Создавать и редактировать рисунки, слайды презентаций;
Соблюдать требования техники безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Обучающиеся могут научиться:
Выявлять основные информационные процессы в реальных ситуациях, находить сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
Выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определять внешнюю и внутреннюю форму представления информации;
Оценивать информацию с позиции интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, актуальность, объективность, полнота и др.);
Использовать инструменты визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
Понимать особенности работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владеть профилактическими мерами по борьбе с этими средствами.
«Изобразительное искусство»