Лекция 9 Профессионально-трудовая реабилитация инвалидов

· Содержание и задачи профессиональной реабилитации инвалидов

· Профессиональное образование инвалидов

· Содействие трудоустройству инвалидов

 

Содержание и задачи профессиональной реабилитации инвалидов

Профессиональная реабилитация включает профессиональную ори­ентацию, профессиональное образование, трудовую адаптацию, тру­довое устройство или трудовую занятость.

Основная цель профессиональной реабилитации - обеспечить больному или инвалиду возможность получить или сохранить под­ходящую работу и тем самым способствовать его социальной инте­грации, достижению материальной независимости или повыше­нию доходов и возможности самообеспечения. Права инвалидов на профессиональную реабилитацию закреп­лены в ряде нормативных документов, основные из которых:

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

 - Федеральный закон от 19.02.1991 г. № 1032-1 «О занятости насе­ления в Российской Федерации»;

-  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образова­нии в Российской Федерации»;

- Приказ Минтруда России от 19.11.2013 г. № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с тяжелыми расстройствами нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»;

- Приказ Минтруда России от 04.08.2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

Изучение потребности инвалидов в различных видах реабили­тации в г. Москве, проведенное ЦИЭТИНом, показало, что 62,6 % инвалидов нуждаются в тех или иных мерах профессиональной реабилитации. Потребность в профессиональной реабилитации особенно высока у инвалидов молодого и среднего возраста - соответственно 82,8 и 78,7% от численности инвалидов указан­ных возрастных групп.

Основу разработки программы профессиональной реабилита­ции составляют три компонента.

Оценка вида и степени ограничений жизнедеятельности, в том числе способности к обучению.

Оценка «профессионально-трудовой» составляющей реабилита­ционной программы, включающая определение характеристик ин­тегральной реакции организма инвалида на трудовую деятель­ность, оценку их значимости для трудовой деятельности и возможности ее продолжения, определение возможности адаптации к труду путем поддержки адекватного состояния, разработки стра­тегии трудовой деятельности.

Оценка общего и профессионального образовательного статуса инвалида, включающая комплексный анализ социальных характе­ристик, связанных с образовательной деятельностью, основных характеристик образовательной деятельности, а также определения соответствия требований, предъявляемых к инвалиду в процессе обучения, его профессионально значимым физиологическим, психофизиологическим и психологическим качествам и опреде­ление развития в процессе обучения профессионально важных сенсорных, моторных и мыслительных навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: