Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также другие затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на погрузку-разгрузку, на транспортирование, на ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах, на складское хранение груза и на операции по подготовке груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.

где Sn- себестоимость перевозки одной тонны груза, руб/lт;
ΣC - сумма расходов за период (tl – t0), руб.;
WQ - транспортная продукция за период (tl – t0), т.
С у м м а р н ы е з а т р а т ы складываются:
ΣС = Спг +Сх +Сд +Спр +СТ,
где СПГ - затраты, связанные с выполнением операции по подготовке груза к перевозке и складированию после выполнения разгрузочных работ. Сюда относятся затраты на комплектацию, пакетирование, складирование и другие работы, связанные с подготовкой груза к перевозке и размещением его на складе грузополучателя;
СХ - складские затраты, связанные с хранением груза в процессе его накопления, ожидания тары, подвижного состава и т. д.;
СД - дорожные затраты, связанные со строительством, ремонтом и содержанием дорог, а также с обеспечением безопасности движения подвижного состава;
СПР - затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ. К ним относятся расходы на содержание грузчиков и персонала, обслуживающего погрузочно-разгрузочные механизмы, стоимость энергии, смазочных и других эксплуатационных материалов, стоимость технического обслуживания иремонта механизмов, амортизационные отчисления и др.;
СТ - затраты, связанные с транспортированием груза.
По действующей в настоящее время на автомобильном транспорте методике при определении себестоимости учитываются расходы, связанные только с транспортированием. Величину затрат определяют на основе калькуляции себестоимости, в которой все затраты в зависимости от их характера и назначения распределяются по статьям.
На автомобильном транспорте при определении себестоимости транспортирования выделяются следующие статьи затрат:
- основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование водителей;
- топливо для автомобилей всех типов;
- смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
- износ и ремонт автомобильных шин;
- текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей; амортизация подвижного состава: на полное восстановление и на капитальный ремонт;
- накладные расходы.
Все расходы, связанные с транспортированием груза, условно разделяют на переменные, постоянные и заработную плату водителей. Чаще заработная плата водителей относится к группе условно постоянных расходов. В этом случае все расходы делятся на переменные и постоянные.
К п е р е м е н н ы м относятся расходы на техническое обслуживание, текущий ремонт, амортизацию подвижного состава, расходы на шины и др. Они связаны непосредственно с работой подвижного состава и исчисляются на один километр пробега.
К п о с т о я н н ы м относятся расходы на содержание зданий, налоги и сборы, хозяйственные расходы, заработная плата административно-управленческого персонала и условно водителей.
Транспортная логистика






