Может ли человек быть первоисточником зла (греха)?

     

Выясняя данную проблему полезно задуматься над вопросом почему вообще возникло понятие греха?... Почему людям стало недостаточно одного понятия зла и они пришли к необходимости введения нового понятия - "грех"?....

Понятие греха возникло в процессе постижения человеком духовного мира.

Те реальные явления, которые мы воспринимаем своими чувствами и разумом, именуемые добром и злом, имеют соответствующие им понятия и явления в духовном мире: благо и грех.

ПЕРВОисточниками духовного могут быть только абсолютные духовные начала.

Бог - ПЕРВОисточник блага. Дьявол - ПЕРВОисточник греха.

Человек не может быть ПЕРВОисточником греха (зла). Причина тому - сущность человеческой души.

Все происходящее в душе человека подвержено определяющему ПЕРВОисходному духовному влиянию божьего духа и духа дьявола. За пределами этих влияний нет ничего. Точно так как нет ничего за пределами добра и зла. (Побуждения, причиной которых являются естественные потребности тела человеческого имеют своей ПЕРВОпричиной дух божий, поскольку человек есть творение божье и закономерности физиологического развития человека - божьи установления.) Всякое волевое усилие человека, всякое рациональное решение, чувственные императивы - все пребывает в ПЕРВОисходной воле либо дьявола, либо бога.

Собственный дух человеческий не имеет неких персональных чувств, персональных категорий или свойств воли, персональных пороков или персональных способов мышления. Собственный дух человека выражается лишь в уникальном соотношении в его душе божьего и дьявольского, волевого, рационального и чувственного. А внутри составляющих души (воли, разума и чувственного) также есть свои уникальные пропорции и соотношения. Очень индивидуализирован человеческий разум в аспекте памяти. Но разум и способности памяти в человеке от бога. Разум не может ни коим образом быть ПЕРВОисточником греха. Недостаток разума - есть одно из проявлений несовершенства человека и частой причиной ошибок, совершаемых человеком под влиянием духа дьявола. Человек же по своей сути в принципе не может быть ПЕРВОисточником ничего духовного и даже реально-материального. Поэтому-то, и за все совершенные нами добродеяния, за все "свои" достижения человеки должны прежде всего благодарить бога, а не хвалиться собой и собственными усилиями. Равно как и винить в совершении злодеяния необходимо в первую очередь дьявола, и только после этого - человека (делателя зла и греха), как существо, наделенное свободной волей, свободой выбора и располагающего всем необходимым для соблюдения божьей воли.

 

 

ИДОЛОПОКЛОНСТВО. ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ.

Идол [гр. eidolon - букв. образ, подобие] - это всякий предмет, убеждение или деятельность, которые занимают в сознании и жизни человека либо центральное место (то есть место бога), либо значительно большее место, в сравнении с тем, как это должно быть. Ф. Бэкон называет идолами человеческие предрассудки, которые препятствуют правильному [бого]познанию. Обоготворение идолов либо душевное согласие с правомерностью существования идола и есть идолопоклонство.

Примеры словоупотребления:

"... [евреи] продолжали грешить, поклоняясь новым, невидимым (точнее — многоликим) идолам — коммерции, наукам, определенным идеологиям и т.п." (Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891). Или: "Комфорт... он один наш идол, и в жертву ему приносится все дорогое... (Писемский. Тысяча душ. 2, 2).

 

Стремление человеков к художественному воплощению, к созданию величественных рукотворных образов бога (божеств) и к сопричастности с этими образами является не сущностью идолопоклонства, а одним из признаков.

 

Перечень наиболее распространенных идолов и идоломаний:

= богатство;

= власть;

= сексуальные наслаждения;

= семья;

= любовь к детям;

= слава земная;

= поклонение иконам;

= почитание "священных" предметов;

= почитание "священных" зданий;

= почитание "священных" мест;

= почитание "священных" текстов и книг;

= коллекционирования;

= науки;

= искусства и т. д.

Этим перечнем не утверждается однозначная негативность всех включенных в него объектов. Институт семьи или научная деятельность, к примеру, несут в себе неоспоримую всеобщую полезность. Однако если некий человек в угоду собственной семье осознанно вероломно нарушает божьи заповеди, - ворует, убивает, лжесвидетельствует и пр., то при таком "почитании" семья становится идолом, а "служение" семье - греховным идолослужением.

 

Как было бы просто и ясно, если бы идолопоклонство издревле и до наших дней имело одну неизменную ветхопримитивную форму! Увидел, что некие люди молятся на каменного истукана - и сразу вроде как все ясно. Вот оно. Классика.

Но, к величайшему сожалению, идолопоклонство не в каменных статуях, а в человеческой сущности, в неспособности противостоять искушению, в элементарной лености мышления. Часто сущность идолопоклонства заключается в замещении в сознании человека полновесной истины неким символом, образом, условной фишкой. В определенных мыслительных процессах подобное замещение бывает очень даже полезным, защищает наш мозг от ненужных перегрузок, повышает эффективность умственной деятельности... Но... В вопросах веры и богопознания это замещение проделывает с людьми дьявольскую шутку. В силу инертности человеческого мышления, по причине лености, всякий позволивший себе единожды на некоторое время (или в некотором аспекте) заменить истинно-божье - условным символом, со временем попадает в зависимость от этого же символа. Вначале человек не может отделить истину от символа, а впоследствии символ полностью замещает и вытесняет из человеческой души истину. Истина становится ненужной, нежеланной. Простота символа дает человеку комфорт, освобождает от необходимости напрягаться, познавать новое, представлять истину во всей ее сложности.

Вот так символ окончательно и побеждает и обретает статус... идола.

Если анализировать феномен идолопоклонства не на уровне индивида, а в рамках мирового религиозного процесса, то становится ясным, что причиной враждебности и непримиримости представителей различных религиозных направлений служат не сущностные различия (большинство религий мира зиждятся на одних и тех же божьих истинах: бог ведь един). Причина враждебности в несхожести символов, в несхожести формальных третьестепенных околорелигиозных элементов. Вот они-то и стимулируют в значительной степени и вражду, и войну, и кровопролитие...

Наиболее значимый (ключевой) элемент этих символических несхожестей - так называемые имена божьи с их явной этнической окраской и половой принадлежностью.

О чем идет речь? Речь идет о наделении всевышнего бога (всепроникающего вечного исключительно духовного естества) сугубо человеческими атрибутами. Причем в данном случае в одном символе содержутся сразу три атрибута: имя собственное, характеристика этническая и характеристика половая. Не могу по этому случаю удержаться от цитирования апостола Павла: "Называя себя мудрыми, обезумели: И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." (Рим.1:22, 23).

А ведь это так не трудно постичь: Бог есть дух. У бога нет имени, нет фамилии, нет паспорта с фотографией, нет гражданства, нет многих иных вполне привычных для человека атрибутов. И от этого отсутствия божье величие не стает меньшим.

Так чем же в реальности являются эти т.н. имена божьи?.. Да ни что это иное, как идолы.

И всякий, кто упорно не желает дистанцироваться от этих идолов - идолослужитель.

Как сказано в библейской энциклопедии: "Нигде так ясно и поразительно не является крайняя безнравственность человека и его упорство во грехе, как в древнем и новом идолопоклонстве."

 

Сущность почитания т.н. имен божьих, измышляемых человеками, есть идолослужение. (См. также …)

 

 

ИМЕНА БОЖЬИ.

Сущность почитания т.н. имен божьих, измышляемых человеками, есть идолослужение.

 

 

ИСКУШЕНИЕ – см. ДЬЯВОЛ.

 

 

ИСТИНА.

Истина - нечто действительно существующее и одновременно точное, правдивое, правильное, верное, подтвержденное практикой, исследованиями или духовным опытом.

То, что человекам открыто в рациональном познании является рациональной истиной.

То, что человекам открыто в духовном познании является духовной истиной.

Истины могут быть первичными или производными.

Первичные рациональные истины называют аксиомами (или постулатами).

Первичные духовные истины называют постулатами (или догмами).

Ни рациональные первичные, ни духовные первичные истины не имеют безупречных научных доказательств.

Первичные истины воспринимаются преимущественно верой.

Живые существа (бог, человек, птица и пр.) могут называться истиной только в метафорическом смысле.

 

 

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: